На конгрессе ФИЛв Венерасива игостеприимна Вена. Т ури ­ с ты наводнили ее улицы , сады и скверы. Буйно цветут сирень икаш ­ таны. Непрерывным потоком движутся автомобили самыхразличныхмароки моделей. « П робки » в уличномдвижениивозникают часто — ведь за год через Вену проезжает до 800 000 туристских автомобилей. В Вене многостоянок , но в центре города время стоянки не должнопревы ­ ш ать 1,5 часа. Для контроля за временем применяют «диски» со стрелками . Эти диски водитель располагает у ветрового стекла и обозначает на них время постановки автомобиля на стоянку . С коростьдвиженияв городе ограничена до 50 км / ч ас . Интересна и, на мой взгляд, удачна система подачи сигналов светофорами. В конце действия зеленого сигнала начинается мигание ; водители знают , ч то сейчас произойдет смена сигналаи поя витсякрасный свет. В нонце действиякрасного сигнала загорается еще ижел ­ т ый , что означает предстоящую перемен у сигнала на зеленый. У лицыхорошоразмечены . В местах посадки на автобусы нанесена «белая зона» — здесь остановка другого транспорта запрещена. В дни работы конгрессатрудовая Вена восторженно встречала первого в мире космонавта Героя Советского Союза Ю. А. Г агарина . В этой волнующей встрече ярнопроявилисьсимпатии авс трийского народа кнашей великой стране.КСостоится чемпионатмира для гон ­ щиков, выступающих в личном зачете на гоночных автомобилях Iформулы . Он разыгрывается, к ак обычно, в десяти шоссейно - к ольцевыхгонках на Большие призы стран — Голландии, Монако, Бельгии, Ф ранции , А нглии , ФРГ, Италии, Испании, США и Южной Африки. «Кубок конструкторов» в нынешнем году заменен чемпионатом мира для автомобилей «Большого 3туризма » (в3 трех классах 3 — до 1000 см , до 2000 сми до 3000 см ). Он разыгрываетсяв 16 соревнованиях, из них в пяти встречаются только автомобили I класса, в девяти — автомобили II и III классов ивдвух — автомобили всех трех классов. Одновременно учреждентакназываемый «мировой трофей для прототипов » , то есть для автомобилей, в ыпущенныхв единичных экземплярах какобразцы буд ущих лет. П рактическикэтойжегруп ­ пе примыкаютспортивные автомобили, для которыхсохраненыобычные огран ичения (рабочий объем цилиндровдви ­ гателя до 3000 см 3 ). Этот «трофей» оспаривается в четырех изупомяну ­ т ыхшестнадцатисоревнований , а именно — 12-часовая гонкав Себринге (США), г онкаТарга — Ф лорно (Италия), 1000-километровая гонкапоНюрбургскому кольц у (ФРГ) и 24-часовая гонкав Ле-Мане (Франция). Ч емпионат Европы по ралли провод итсякак на серийныхлегковых автомобилях, т аки на автомобилях типа «Большого туризма » . В зависимостиот рабочего объема двигателей установлен ы следующие классы автомобилей: Серийные I II III IV V VI VII VIII легковые автомобилиделению paCc-:erj объема двигателя Ванкеля (ротатиыно-поршневои двигатель внутреннегосгорания ) В качестве рабочего объема установлен объем камерысгорания (разность максимальногоиминимального объемов трехрабочих камер), к оторый рассчит ывается по специальной формуле. Автомобили с ротативно-поршневыми двигателями решенодопускатьк соревн ованиям только в своем классе.Вопросы техники и движенияНа конгрессеобсуждалисьразличныевопросы , к асающиеся безопасности движ ения . В частности , р ечь шла о ^цвете стеколияркости света указателей поворотов, к оторыедолжны не ослеплять водителей, о тличаться по цвету и свету от стоп-сигналов. Наиболее целесообр азным для указателей поворотов при ­ з нан цвет «амбра», п ричем сила света ночьюи днем должнабытьразличной . Рассматривались такжевопросыостан ­ дартизации высоты бамперов и предельно допустимом износе шин . Было установлено, что шиныдолжны иметь видимый рисунок протектора с глубиной канавок не менее 1мм .Приз ФИА за безопасность движенияК акуже сообщалось вжурнале «За рулем», Ф ИАрешилаежегоднонаграж ­ дать переходящимпризом один из авт омобильныхклубов за лучшуюоргани ­ з ацию работы по обеспечению безопасности движения . Впервые этот почетный приз присужден Австрийскому клубу туристов-автомобилистов. Такое решение было принято на основе изучения результатов деятельности клуба, благодаря которой в Австрии значительносократилоськоличество дор ожныхпроисшествий . Клуб объединяет более 40 процентов всех владельцев автомобилей в стране. О рганизованныеим 24 станции «безопасности движения » обслуживают около 300 населенных пунктовАвстрии . 145 дежурных автомобилей ежедневно патрулируютвго ­ родах и на основных магистралях. В 1961 году техническая служба клуба оказала помощь 400 тысячам автомобилистов. Основанный при клубе в 1957 году Научно-технический совет по безопасности движения (так называемый «Кураториум») в ыпускаетв большом коли ­ честве брошюры, плакаты, листовки, к оторыесыгралисвою роль вуменьше ­ н иидорожныхпроисшествий . «Кураториум» о рганизовал обучение педагогов методине преподавания правил движен ия , ведет систематическийконтроль на дорогах и улицах, а также разрабатывает техническиепроекты реконструкц ииопасных мест на дорогахи перек ресткахс целью обеспечения безопасности движения.Новое в автомобильном спортеМеждународная спортивная комиссия ФИА обсудила перспективыразвития автомобильного спорта на ближайшее время. На 1964—1965 годы продлено действие ныне существующейIгоночной формулы (рабочий объем цилиндров до 1500 смз). С 1964 года вводятся новые II и 111 международныегоночные формулы. Автомобили II формулы должны иметь двигатели с рабочим объемом любого числа цилиндров до 1000 см3и вес не менее 420 кг . , а автомобили Шформулы (известные ранее под названием «Юниор») — двигатели с3рабочим объемом цилиндров до 1100 см3и весом не менее 400 кг или до 1000 сми весом не менее 360 кг . Однако для автомобилей III формулы вводятся ограничения , к оторых не бы ­ ло для «Юниоров». Так, все подшипники качения должны быть взяты только с базового автомобиля, двигатель серийн ого производства может иметь только один карбюратор, диаметр впускной трубы допускается не более 36 мм для двухтактных двигателей и не более 40 мм для четырехтактных , к оробка передач может иметь не более четырех ступеней . В остальном требования к автомобилям III формулы не отличаютсяот ранее установленных для автомобилей «Юниор». В 1962 году проводится розыгрыш ряда мировыхиевропейскихпервенств .класс — до 700 см3 , класс — от 700 до 850 см3 ,3 класс — от 850 до 1000 см , класс — от 1000 до 1300 см3 , класс — о т 1300 до 1600 см 33, класс — от 1600 до 2000 см 3, класс — от 2000 до 3000 см , класс — с выше 3000 см3 . туризма»А втомобили «БольшогоI класс — до 1000 см3 , I I класс — о т 1000 до 1300 см 33, III класс — от 1300 до 1600 см3 , IV класс — от 1600 до 2500 см , V класс — с выше 2500 см3 . Ч емпиономстановитсяспортсмен , наб равший наибольшее количествоочковвсоревнованиях , но приусловии , что он не менее трех раз занимал одно из первых пяти мест. О чки начисляются тольковтом случае, если в классе бы ­ ло не менее 10 стартовавших автомобилей. Интервал между отдельными соревнованиями должен быть не менее семи дней . ,, Начиная с 1964 года, намечено проводить чемпионаты мирапо ралли и «европейские критериумы » для «юниоров». Основные условия для нихбудутрассмотрены на следующем заседании спортивной комиссии. Международная спортивная комиссия согласилась спредложением Международной техническойкомиссиипо опреЛ. АФАНАСЬЕВ, член Комитета ФИА.Редакционная коллегия: А. И. И ВАНСКИЙ (главный редактор], В. В. БОГАТОЕ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, М . И. К ОЛПАКОВ , Ю . А. К ЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора ) , А. М . К ОРМИЛИЦЫН , В. И. Н ИКИТИН , В. В. Р ОГОЖИН , 8. Я. С ЕЛИФОНОВ , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Художественно - т ехническийредактор И. Г. Имшенник. К орректор Т. Л . Легостаева.Адрес редакции : М осква , И-51, Р ахмановский пер., 4 . Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91.Сдано в набор 2.07.62 г. Г-81106.Бум. 60X92'/» 2,25 буи. л. « 4 кеч. я. Тираж 360 000 экз. Поди, к печ. 24.07.62 г. Зак. 311. Цена 30 коп. 3-я типография Управления Военного издательства Миинстсрства обороны Союза ССР.