28
29
T%#&c<****^м+ш^е^£*&ы>*&ы^Система холостого хода представляет собой особый вспомогательный карбюратор. работающий совершенно независимо от главной дозирующей системы. Состав рабочей смеси холостого хода определяется топливным жиклером холостого хода 18, воздушным жиклером холостого хода 17 и коническим установоч-КАРБЮРАТОР «ЙИКОВ»Для новых моделей автомобиля «Шкода» чехословацкие инженеры модернизировали известный карбюратор «Ийков». конструкция которого содержит теперь все элементы, характерные для лучших образцов современного карбюраторостроения. Дополнительные приспособления, имеющиеся в карбюраторе, обеспечивают пуск холодного двигателя, трогание с места и движение автомобиля при холодном двигателе, работу холостого хода, эластичный переход с хо-. лостого хода на режимы частичной нагрузки и обогащение смеси при работе двигателя на полную мощность. "Карбюратор имеет центральный впуск воздуха почти во всех своих элементах. Воздух поступает при всех режимах работы двигателя в чистом виде, пройдя предварительно через фильтр и охлаждая поплавковую камеру. При этом исключаются все возможности загрязнения воздуха внутри карбюратора. Лишь пусковой карбюратор получает воздух, не прошедший через воздухоочиститель, что, впрочем, не имеет значения, поскольку процесс пуска весьма кратковременен. Для пуска холодного двигателя этот карбюратор, работающий, по существу. самостоятельно, имеет пусковой топливный жиклер 13 и пусковой воздушный жиклер 8, а также плоскую заслонку 7, Которая регулирует подвод топлива и воздуха. В положении пуска воздух благодаря возникающему разрежению во всасывающем канале отсасывается из поплавковой камеры через жиклер. В камере, образуемой перед пусковой заслонкой 7, создается пусковая смесь, которая попадает по каналу 9 во всасыв ающий канал 2 (во впускной патрубок двигателя). Чтобы пусковой карбюратор действовал надежно, дроссельная заслонка 11 должна оставаться закрытой; педаль акселератора, следовательно, трогать при пуске нельзя. Через специальный вырез в заслонке 7 пускового карбюратора осуществляется обеднение пусковой смеси при трогании с места, что является важным преимуществом по сравнению с известными до сих пор конструкциями. Постепенное вдвигание кнопки управления воздушной заслонкой на щитке приборов автомобиля обеспечивает соответствующее обеднение смеси и таким образом облегчает трогание автомобиля с места при холодном двигателе. ным винтом 24, изменяющим количество эмульсии, захватываемой потоком воздуха, который протекает через просветы 10 по обеим сторонам дроссельной заслонки 11. Жиклеры 17 и 18 находятся над уровнем топлива, что характерно для самых современных тенденций проектирования карбюраторов. Регулируется, следовательно, только количество поступающей эмульсии, т. е. одним винтом 24. (Большинство систем работает только с жиклером холостого хода и постоянным воздушным отверстием, пропускная способность которого регулируется установочным винтом.) Как ис любым другим карбюратором, двигатель работает ив данном случае на холостом ходу с почти прикрытой дроссельной заслонкой. При помощи упорного вннта она поддерживается всегда чуть приоткрытой, образуя просветы 10. Потребное топливо отсасывается из главной дозирующей системы (главного жиклера 14) через топливный жиклер холостого хода 18. а необходимый воздух — через воздушный жиклер холостого хода 17. В канале холостого хода 21 образуется эмульсия, попадающая отсюда в верхнее 30 и нижнее 22 отверстия. Верхнее отверстие находится над просветами почти прикрытой дроссельной заслонки, а нижнее связано со всасывающим каналом вблизи фланца крепления. Это отверстие и перекрывает винт 24. который регулирует количество эмульсин для режима холостого хода. Как только дроссельная заслонка открывается, эмульсия отсасывается из этого отверстия и смешивается с протекающим через просветы дроссельной заслонки воздухом. Соответственно размерам этих просветов устанавливается число оборотов холостого хода; оптимальный холостой ход двигателя достигается повертыванием установочного винта влево или вправо. Главная дозирующая система состоит из главного жиклера 14. эмульсионной трубки 19 (и коррекцноЕШого воздушного жиклера 4), диффузора 20, распылителя 3и экономайзера. Топливо подается как обычно — из поплавковой камеры через главный жиклер 14 в нижнюю часть эмульсионной трубки 19. Одновременно через коррекционный воздушный жиклер 4 подводится воздух ив результате образуется «предэмульсия*. попада-ющая отсюда к распылителю 3. (Подобный центральный распылитель с двойной смесительной камерой применяется уже во многих современных карбюраторах, как например Солекс, Вебер, Зенит и др.). При открывании дроссельной заслонки 11 в диффузоре 20 и центральном распылителе 3 возникает разрежение. В полость, расположенную между диффузором и стенками главного канала карбюратора. подводится дополнительный воздух. Он проходит через три калиброванных отверстия, одно из которых 29 представляет собой сменный воздушный жиклер. Этот дополнительный воздух создает при малых скоростях протекания смеси защитную оболочку, предотвращающую конденсирование топлива на стенках впускного патрубка. Для получения максимальной мощности двигателя (то есть соответствующего обогащения смеси) в карбюраторе предусмотрено экономайзерное устройство, которое вступает в действие, когда дроссельная заслонка находится в положении. близком к полному открытию. Экономайзер встроен в ускорительный насос. Начало действия экономайзера, определяемое положением дроссельной заслонки, может изменяться в пределах, ограничиваемых шплинтом, входящим в одно из трех отверстий, имеющихся в тяге ускорительного насоса. Когда шплинт устанавливается в последнем отверстии тяги, процесс обогащения начи нается приблизительно при открытии дроссельной заслонки на 50 градусов (нормальная регулировка). При перестановке шплинта во второе отверстие обогащение начинается при открытии дросселя на 70 градусов. И наконец, когда шплинт вставляется в третье отверстие, экономайзер прекращает действовать. При этом одновременно уменьшается количество топлива, впрыскиваемое ускорительным насосом. Регулировочными элементами экономайзерного устройства являются, следовательно. топливный жиклер 28 и шплинт, устанавливаемый в различные положения в отверстиях тяги ускорительного насоса. Ускорительный насос мембранного ти/ па связан с осью дроссельной заслонки системой тяг и рычагов. При закрытой дроссельной заслонке мембрана насоса 27 отжимается пружиной кнаружи. Полость насоса соединяется с поплавкозой камерой через возвратный конический клапан 15. Когда дроссельная Заслонка открывается, система тяг воздействует на мембрану 27 и топливо через жиклер насоса, клапан 23 и впускную трубку 1 впрыскивается в смесительную камеру карбюратора. При быстром открывании дроссельной заслонки впрыскивается дополнительно еще до 1.5 смз топлива. Если же нажимать на педаль акселератора медленно, то топливо перетечет по возвратному каналу 16 в поплавковую камеру. Количество возвращаемого в поплавковую камеру топлива определяется обходным жиклером 16, временем процесса впрыска, величиной жиклера насоса 26 и силой пружины на тяге привода ускорительного насоса. В качестве нагнетательного клапана ускорительного насоса служит стеклянный шарик 23 под трубкой впрыска 1, удерживаемый пружинкой. Этим устраняется дополнительное всасывание топлива в двигатель при работе на нормальных режимах. Карбюратор «Ииков» выпускается для четырехтактных двигателей в двух вариантах — с диаметром впускного патрубка 26 мм и 32 мм.УДОБНЫЙ БАГАЖНИКПоказанный на Фото багажник может быть с помощью регулируемых растяжеки зажимов легко установлен на крыше легкового автомобиля. . Багажник плотно закрывается легкой крышкой из стеклопластика с нестандартным замком и может быть снят с крыши автомобиля только после открытия крышки. Платформа багажника выполнена из фанеры, длина его — 1370 мм, ширина — 1280 мм, зысота — 35.6 мм.Чехослоаацкий карбюратор «йинов», модели 1962 года. 1 — трубка впрыска; 2 — всасывающий канал; 3 — распылитель; 4 — коррекционный воздушный жиклер; 5 — клапан поплавка; 6 — поплавок; 7 — заслонка пускового карбюратора; 8 — пусковой жиклер; 9 — пусковой канал; 10 — просветы у дроссельной заслонки; 11 — дроссельная заслонка; 12 — оправка главного жиклера: 13 — пусковой топливный жиклер; 14 — главный жиклер: 15 — обратный клапан; 16 — обходный жиклер; 17 — воздушный жиклер холостого хода; 18 — топливный жиклер холостого хода: 19 — эмульсионная трубка; 20 — диффузор; 21 — канал холостого хода; 22 — выходное отверстие холостого хода: 23 — шариковый клапан; 24 — установочный винт холостого хода; 25 — отверстие для шплинта; 26 — топливный жиклер ускорительного насоса; 27 — мембрана: 28 — жиклер экономайзера: 29 — воздушный жиклер: 30 — верхнее отверстие.28 ШАРНИРЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯЗа последнее время в проектировании автомобилей в США все более четко намечается тенденция к уменьшению числа узлов, требующих периодического обслужнвашгя. Это достигнуто в основном путем усовершенствования конструкции и улучшения уплотнения подшипников, применения новых антифрикционных материалов для их изготовления, а также новых смазочных материалов. В двигателях не производится периодическая смазка подшипников генератора и валика привода распределителя зажигания. Смену масла в двигателе производят через 8 тыс. км пробега, а в коробках передач масло меняется только после первого периода обкатки, затем оно заливается на весь срок эксплуатации. торыми помещается пружина 5, прижимающая обе полусферы к нейлоновой втулке 2и металлическому сухарю 3, установленным в головке тяги. Как по-l**^J£4<t4^*6€4.МОТОРОЛЛЕР «ХЕЙНКЕЛЬ-150»В Штутгарте (ФРГ) начался серийный выпуск новых мотороллеров «Хейнкель-150» с двухтактным двигателем, развивающим мощность 9 л. с. при 5750 об/мин. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет рабочий объем 150 смЗ (ход поршня — 58,8 мм, диаметр цилиндра — 57 мм). Алюминиевый цилиндр с хромированными стенками выполнен заодно с головкой цилиндров. Поршневой палец вращается в игольчатом подшипнике. Охлаждение обеспечивается вентилятором. Двигатель установлен на трех резиновых подушках, что устраняет передачу вибраций на шасси.Рис. 3. казали испытания, после пробега 32 тыс. км без смазки шарнир не имел признаков износа. Для удлинения периодичности смазки применяются уплотнители и чехлы из синтетической хлоропреновой резины со стальной проволокой. Нейлон плохо проводит тепло и способен поглощать воду. Поэтому нейлоновые подшипники приходится защищать водонепроницаемыми сальниками или наполнять маслом. В последнее время создан новый синтетический подшипниковый материал «тефлон», во многих отношениях превосходящий нейлон. Он обладает очень низким коэффициентом трения, высокой прочностью и износостойкостью. не меняет своих свойств при очень низких и высоких температурах. Разработаны также новые виды смазок, позволяющие реже производить смазочные операции. Наибольшее значение из них имеет литиевая смазкао добавкой сернистого молибдена. Сернистый молибден добавляется в настоящее время ив картерное масло в период обкатки двигателя. Общим недостатком новых шарниров, не требующих смазки, является то, что для выполнения смазочных операций необходимо специальное дорогостоящее оборудование, а также дорогие сорта масел и смазок. Рис. 4. Рис. 2. заполняется смазкой на заводе, закрывается резиновыми чехлами н рассчитан на работу без замены смазки до 40 тыс. км. На рис. 2, 3 и4 показаны шарниры рулевых тяг английских автомобилей. в которых пальцы работают в нейлоновых сухарях и втулках. Палец 1шарнира поперечной рулевой тяги, показанный на рис. 3, имеет полусферическую стальную головку с полусферической накладкой 4 из нейлона, между ко-Рис. 1. На рисунках показаны характерные конструкции шарниров тяг рулевого управления автомобилей последних моделей. Полусферический палец шарниров рулевой тяги автомобилей Додж Дарт и Лансер модели 1962 года (рис. 1) работает впарес тонкими стальными сухарями и поджимается пружиной. ШарнирМотороллер «Хейнкель-150». Управление трехступенчатой коробкой передач осуществляется вращением рукоятки на руле. Передаточные числа коробки передач: первой передачи — 17.73, второй — 8,47 и третьей — 5.80. При нагрузке в 150 кг мотороллер способен преодолевать на первой передаче подъемы до 18 градусов. Первичная и вторичная цепи работают в масляной ванне. Под откидным седлом мотороллера размещаются топливный бак емкостью 9,5 лиящик для инструментов. На переднем щитке облицовки мотороллера установлена фара диаметром 130 мм, а в задней части облицовки — комбинация световых сигналов. Задняя облицовка легко демонтируется отвертыванием пяти болтов. Колеса мотороллера выполнены с раздельными плоскими ободами, имеют маятниковую подвеску. Передние и задние колеса взаимозаменяемы. При односторонней установке подвески заднего колеса ось вращения качающегося рычага лежит в той же плоскости, что и центр вала коробки передач. Благодаря этому цепь имеет всегда одинаковое натяжение и. к ак следствие, длительный срок службы (до 50 000 км). На руле монтируется щиток приборов — спидометр с контрольными лампочками. На мотороллере установлены так называемый «световой» сигнал (т.е. комбинированный с переключателем света). указатели поворотов, дистанционный утолитель поплавка. Два аккумулятора размещаются под облицовкой слева и справа за передним щитом. Электрооборудование 12-тивольтовое, пуск двигателя — от электростартера. Благодаря мощному двигателю мотороллер развивает максимальную скорость до 85 км/час. Нормальный эксплуатационный расход топлива составляет 3,3 л. на 100 километров пробега. Рекомендуемая заводом-изготовителем пропорция смеси топлива н масла — 40 : 1. Габаритные размеры мотороллера: длина — 1770 мм (без багажника), высота — 1150 мм (с зеркалом обратного вида), ширина — 870 мм. р азмер колес — 3,50—10. Сухой вес мотороллера—118 кг, допустимая нагрузка — 182 кг. Размещение приборов управления мотороллера. и органовСОВРЕМЕННАЯ БЕНЗОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКАВ Чехословакии начался выпуск бензораздаточной колонки новой конструкции, отличающейся высокой производительностью (60 литров в минуту) и точностью отмера до 0,5%. Обтекаемая форма колонки небольшое панорамное окно из небьющегося стекла придают ей привлекательный внешний вид. Легкосьемная облицовка корпуса колонки выполнена откидной в вертикальной плоскости (наподобие дверцы) и снабжена замком. Удачной компоновкой достигается легкий доступ ко всем агрегатам и деталям. Мерный механизм выполнен заодно с газоотделителем. Счетный механизм, обеспечивающий показания цены за отпущенный потребителю бензин, является совершенно новой конструкцией, на которую выдан патент. Он дает возможность регулировки на 999 вариантов цен за один литр отпускаемого топлива. Счетчик показывает поэтому всегда количество и стоимость отпущенного топлива при любой установленной на него цене. Другим преимуществом этой колонки является автоматическое включение приводного электромотора при снятии раздаточного пистолета с его подвески. Это сделало излишним устройство возвратного трубопровода. Насос может короткое время работать и при закрытом раздаточном пистолете, например перед началом или после окончания выдачи топлива.29