поправку: медали о inpynne А могут присваиваться только в том случае, если число участников здесь будет не менее 15. Правильным было бы также вручать медали победителям в обеих группах, что пойдет на пользу нашему мотоспорту. У нас очень любят мотоспорт ис уважением относятся к мотоспортсменам. К сожалению, в большой семье спортсменов еще находятся отдельные люди, которые не дорожат этим уважением и позорят высокое звание мастеров спорта. Речь идет в данном случае о ленинградских гонщиках Г. Шартухе и А. Васине. Видимо, успех на первом этапе в Тарту вскружил им голову, и они возомнили, что победителям все дозволено. Находясь на сборе участников первенства Союза в Таллине, дружки напились и отправились кататься на Мотоцикле. Работники городской автоинспекции задержали пьяных водителей. За поступок, позорящий звание советского спортсмена, судейская коллегия ие допустила Васина и Шартуха к соревнованиям в Таллине и аннулировала их результаты в первом туре. Осудив недостойный поступок ленинградских гонщиков, судейская коллегия ходатайствовала перед Федерацией мотоциклетного спорта о строгом наказании Г. Шартуха и А. Васина.РЕЗУЛЬТАТЫ первенства СССР 1962 года по шоссейно-кольцевым мотогонкам Тарту — ТаллинКласс и группа мотоциклов Победители первенства 2-й этап скорость скорость средняя лучшего средняя лучшего скорость, нруга, скорость, круга, км/час км /час им/час км/час 102,55 102,48 111,62 106,94 129,78 117,76 134,63 128,70 112,85 119,00 104,40 105,10 113,60 109,60 133,00 123,50 137,70 131,90 117,00 124,50 93,93 94,06 101,09 99,08 116,55 108,74 120,38 113,89 96,50 104,40 95,40 96,10 103,10 102,20 119,80 110,50 123,50 116,40 99,30 108,601-й »тап125 смз (женщины) 125 смз «Б» 125 смз «А» 175 смз 250 смз 350 смЗ «Б» 350 смз «А» 500 смз 500 смз с колясками Свыше 500 смз с коляскамиОШИНЯ В. ОШИНЬ К. БЕНЬКИС И. ЮДИН Б. СЕВОСТЬЯНОВ Н. ОШИНЬ К. КИЙСА Э. ИВАНОВ Б. ВАРТАНЬЯН Г. КАРЖАВИН В. РАУТЕНФЕЛЬД А. ИВАНОВ В.'ПО ФИНСКИМ ТРАССАМУ дачно выступили заслуженные ма•* стера спорта Н. Севостьянов и В. Пылаев на международных шоссейнокольцевых гонках в Финляндии в прошлом году. Тогда в Хельсинки Н. Севостьянов занял третье место, показав время 27 минут 12,7 секунды, а в Турку одержал убедительную победу, побив рекорд трассы, установленный в 1960 году англичанином Фербрахом на мотоцикле «Нортон». В. Пылаев был вторым. В этом году наши спорстмены вновь вышли на старт таких соревнований. Вместе с Н. Севостьяновым и В. Пылаевым выступал прогрессирующий от встречи к встрече мастер спорта Э. Кийса из Эстонии. Все наши участники выступали на отечественных мотоциклах С-360 (класс 1 350 см ) конструкции ЦКЭБ мотоциклостроения, которые по своим техническим данным стоят в ряду лучших в мире. Их техническая характеристика: мощность двигателя — более 50 л. с. при 10 250 об./мин.; литровая мощность — 146 л. с ; максимальная скорость — более 200 км/час; коробка передач шестиступенчатая. Первые соревнования состоялись на трассе Элентарханое в Хельсинки. Д и ­ станция, как Ив прошлом году, была 50 км (25 кругов). Для прохождения трассы на высокой скорости от гонщика требовалось высокое мастерство, так как более 2/3 круга — это резкие повороты с подъемами и спусками при очень коротких прямых участках. Во время движения часто приходилось переключать передачи, когда машина находилась в наклонном положении. В этом году соревнования собрали необычайно сильный состав гонщиков из девяти стран — Англии, Австрии, Канады, Новой Зеландии, Чехослова3. «За рулем» № 8. кии, Швеции, Южной Родезии, Финляндии и Советского Союза. Кроме чемпиона мира 1961 года Г. Хокинга, здесь присутствовали все лучшие спортсмены мира, выступающие в класS се 350 CM . Среди других в состязаниях участвовали известные чехословацкие мастера Ф . Счастный и Г. Хавел, занявшие соответственно второе и третье места на чемпионате мира 1961 года, прошлогодний победитель гонки Т. Робинсон из Южной Родезии, П. Павсон из Новой Зеландии, австрийцы Б. Шнейдер и Л. Рихтер, англичане Р. Фиттон и Л. Ионг и другие. Со старта первым ушел Ф . Счастный и за ним вплотную Э. Кийса. Первый круг гонщики закончили в таком порядке: Счастный, Кийса, Робинсон, Шнейдер и Севостьянов. На втором круге Севостьянов переместился на третье место, а Кийса — на пятое. В упорной борьбе первым линию финиша пересек Ф . Счастный (25 мин. 41,7 сек.), вторым был Б. Шнейдер (25 мин. 43,8 сек.), третьим канадец М. Дафф (25 мин. 46,2 сек.), четвертым Н. Севостьянов (26 мин. 08,9 сек.). Э. Кийса занял седьмое место со временем 26 мин. 43,5 сек. Второй призер прошлогодних соревнований Л . Рихтер был восьмым. Неудачно выступил В. Пылаев: он был семнадцатым. Первые четыре участника показали лучшее время, чем прошлогодний победитель гонок. Второе выступление наших спортсменов состоялось в Турку на трассе Руйссалон. Соревнования в классе 350 см 3 проходили под дождем. Спортсмены Австрии, Канады и Южной Родезии в них не участвовали. Со старта здесь опять первым ушел Ф. Счастный, за ним Э. Кийса. Но на втором кругу гонки возглавил Н. Севостьянов. Не уступив лидерства до конца, он во второй раз выиграл соревнования на этой трассе. 12 кругов из двадцати Э. Кийса шел вторым, но двигатель его начал работать с перебоями, и он отошел на шестое место. Второе место занял финский гонщик Т. Леппо, т ретье — В . Пылаев. Наши спортсмены второй раз одержали убедительную победу в Турку. В ходе двух соревнований советские гонщики заняли пять призовых мест. Эти результаты не могут не радовать. И все же этот успех далек от тех возможностей, которыми располагают спортсмены, имея такие замечательные мотоциклы, как С-360. Что же мешает им добиться больших успехов? Прежде всего слабая техника прохождения поворотов. На преодоление виражей гонщики затрачивают много времени. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо чаще выступать в соревнованиях. на различных трассах, встречаться с сильными соперниками. К. МАТЮШИН, заслуженный мастер спорта, тренер команды. На шоссейно-кольцевой трассе Элентарханое в Хельсинки. Заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов (№ 8) обходит английского гонщика Р. Фиттона.13