ВКЛАД СПОРТСМЕНОВ АВТОМОБИЛИСТОВН. СТРАХОВ, председатель Федерации автомобильного спорта СССР приносит новые успехи К важдый год советского автомотоспорразвитии та, Многого достигли спортсмены-мотоциклисты. Они вышли на международную арену, принимают участие в чемпионате мира по мотокроссу. По выпуску мотоциклов Советский Союз занимает первое место в мире. Успехи автомобилистов намного скромнее, особенно а международных встречах. Но хотя автомобильный спорт и не достиг того размаха, на который можно было бы рассчитывать, рост его очевиден. Достаточно сказать, что в 1961 году проведено 11275 разных соревнований — в 17 раз больше, чем в 1957 году; в них приняли участие 63 554 спортсмена. В правах утвердились автомобильные ралли, шоссейно-кольцевые гонки, гонки по ипподрому, вышли на старты самые маленькие автомобили — «карты». Намного больше стало массовых, доступных рядовым водителям соревнований на мастерство вождения, регулярность движения, экономию топлива. Расширилась их география. Определенные достижения есть ив самом молодом из технических видов спорта — автомодельном. Во время спартакиады 1960—1961 гг. было проведено свыше 2000 соревнований, в которых выступили 28 тысяч моделистов. В 1961 году автомоделисты установили 15 новых рекордов Советского Союза и 11 рекордов РСФСР. V съезд ДОСААФ СССР поставил новые большие задачи по развитию автомобильного и мотоциклетного спорта, организации широкой сети самодеятельных клубов, подъему мастерства спортсменов, выращиванию мастеров и завоеванию высоких спортивных достижений. Возросший объем работы, увеличение количества соревнований, в том числе всесоюзных и республиканских, расширение международных спортивных связей и необходимость оперативного решения многих вопросов обусловили необходимость разделить Федерацию автомотоспорта СССР на две самостоятельные федерации — автомобильного спорта и мотоциклетного спорта. На организационном пленуме Федерации автомобильного спорта СССР было принято Положение о Федерации, избран ее президиум и организованы комитет по автомодельному спорту, спортивная комиссия, техническая ко ­ миссия, тренерский совет, комиссия по картингу, комиссия по автомобильному туризму и президиум всесоюзной коллегии судей по автомобильному спорту. На пленуме решались не только организационные вопросы. Он принял важные постановления, касающиеся подготовки тренеров по автомобильному спорту, переподготовки имеющихся кадров тренеров и спортивных судей на учебно-методических сборах, разработки перспективного типажа автомобилей и других вопросов массового развития автомобильного спорта в стране. Особое внимание пленум обратил при этом на общефизическую подготовку спортсменов и развитие у них волевых качеств. Пленум рассмотрел проект календаря всесоюзных и всероссийских соревнований по автомобильному спорту на 1963 год. Особо был обсужден вопрос о кроссах на грузовых автомобилях. Было решено, что первенство Советского Союза в этом году можно будет проводить, если до этого состоится не менее трех первенств ДСО и ведомств. Намечено пересмотреть правила проведения кроссов с тем, чтобы исключить возможности поломок автомобилей. Кроме того, а кроссы будет включен ряд дополнительных специальных соревнований. Календарь соревнований будущего года включает первенство РСФСР и СССР по ралли для легковых автомобилей, всесоюзные зимние ралли и всесоюзные ралли для грузовых автомобилей, зимние гонки на ипподроме, горные гонки для спортивных автомобилей, первенство СССР по картингу, шоссейно-кольцевые гонки (два тура) на первенство СССР, международные шоссейно-кольцевые гонки, заезды на установление рекордов, кросс на первенство СССР и, наконец, новое двоеборье для грузовых автомобилей, состоящее из фигурного вождения и соревнования на экономию топлива. В республиках, краях, областях, городах и районах значительно расширятся соревнования на регулярность движения, мастерство вождения, экономию топлива, однодневные ралли. Соревнования по автомоделизму должны привлечь прежде всего коллективы учебных заведений, актив домов пионеров, старшеклассников школ. Итак, Федерация автомобильного спорта создана, ее первый пленум прошел деловито и организованно, положив начало большому делу. Теперь, на новой организационной основе, легче будет решать многие назревшие вопросы развития автомобильного спорта, выполнять важнейшие задачи, поставленные перед нами V съездом ДОСААФ. Как известно, съезд предложил комитетам ДОСААФ , спортивным федерациям, секциям и клубам Общества с помощью профсоюзных, комсомольских и спортивных организаций добиться, чтобы к 1966 году число членов ДОСААФ , состоящих в спортивных коллективах и регулярно занимающихся спортом, возросло не менее чем вдвое. Поставлена задача подготовить 4 миллиона спортсменов-разрядников, в том числе 5 тысяч мастеров спорта и 90 тысяч спортсменов первого разряда. Для того чтобы внести свой достойный вклад в выполнение этой задачи, Федерация автомобильного спорта должна прежде всего направить свое внимание на многочисленные первичные организации Общества. Пятый съезд ДОСААФ подчеркнул, что им принадлежит решающая роль в дальнейшем развитии спортивной работы. Организовать дело так, чтобы автомобильным спортом а первичных организациях занимались регулярно, чтобы автомобильные соревнования проводились на предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах и учебных заведениях не менее 5—6 раз в год — вот путь к достижению подлинной массовости автомобильного спорта. Это, в свою очередь, требует большой работы по массовой подготовке и повышению квалификации тренеров, привлечению к этому делу широких кругов нашего актива — опытных спортсменов, которые должны не только участвовать в соревнованиях, но и стать вдохновителями и организаторами занятий по автомобильному спорту на местах, возглавить эту работу в первичных организациях и самодеятельных клубах, взять лично на себя подготовку спортсменов-разрядников. Но есть и другие немаловажные условия успеха в этом деле. Автомобильный спорт немыслим без техники. Овладение современными тактическими приемами, совершенствование спортивного мастерства тесно связано с динамикой, надежностью, устойчивостью и другими качествами автомобилей. Особенно это относится к крупным соревнованиям, в которых участвуют перворазрядники и мастера. Советские спортсмены-автомобилисты смогут добиться успехов на между/ народной арене, если они получат необходимую помощь со стороны автозаводов, их конструкторских бюро. Нам нужны первоклассные автомобили, шины, электрооборудование. Выступления в ралли прямо связаны с качеством и тщательностью подготовки серийных автомобилей, выделяемых для соревнований. Для побед в гонках, побития рекордов требуются специальные гоночные и спортивные модели, а также агрегаты перспективных автомобилей, готовящихся к производству. Первое слово должны сказать здесь автозаводы. Нуждается в укреплении материально-техническая база автомотоклубов. Необходимо полностью обеспечить тренеров, спортсменов, судей методическими и учебными пособиями, регулярно проводить учебно-методические сборы, выпускать сборники информационных материалов в достаточных тиражах. Необходимо всячески поощрять развитие автомобильного туризма, используя полезный опыт, накопленный ленинградской общественностью., В этой связи встает задача дальнейшего привлечения к спорту и туризму многочисленных владельцев автомобилей. Организуя местные соревнования, используя широкие возможности, которые открывают s этой области утвержденные недавно классификационные нормы третьего разряда, можно значительно расширить ряды спортсменов-автомобилистов. У нас есть все возможности сделать автомобильный спорт подлинно массовым и на этой основе в ближайшие годы завоевать ведущее место в международных соревнованиях.6