ПРИГЛАШЕНИЕ... С НЕБАV съезд ДОСААФ призвал комитеты Общества, федерации, секции и клубы добиваться массовости в военно-прикладных видах спорта и увеличить к 1666 году число членов ДОСААФ, регулярно занимающихся в спортивных секциях, не менее чем вдвое. Большим резервом роста рядов спортсменов является многотысячная армия мотолюбителей. Миллионы советских людей имеют собственные мотоциклы и мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды. Но до сих пор их редко привлекают к занятиям спортом. Между тем многие из них при правильной организации дела могут стать участниками различных соревнований. В этом, в частности, убеждает опыт досаафовцев Латвии, о котором рассказано в публикуемой ниже корреспонденции.жи В торой Швейцарией называютСигул-­ вописный уголок Латвии близ ды. Ничто не нарушает здесь тишины, кроме треска моторов, который все чаще раздается в ее окрестностях. Обычно пустынные, они становятся во время соревнований особенно шумными, оживленными. Масса народа съезжается сюда из соседних городов и поселков. В один из воскресных дней трасса выглядела несколько необычно. Зрители увидели на старте пеструю технику — мотоциклы К-125, мотороллеры «Вятка» и «Тула», мотовелосипеды. Около ста спортсменов решили помериться силами в шоссейных гонках. Это было соревнование на личных мотоциклах. Такие состязания в Латвии проводятся часто. Желающих участвовать так много, что организаторы не могут подчас принять все заявки. Истоки такой массовости не столько в традиционной любви населения к мотоспорту, которая передается «по наследству», сколько в умении заинтересовать владельцев мотоциклов и мотороллеров, привить вкус к спорту смелых. Спортсмен живет в каждом мотолюбителе. Пожалуй, нет такого мотоциклиста, который не мечтал бы в совершенстве постичь искусство вождёУчастники мотокросса, организованного Бьеринским самодеятельным автомотоклубом. проходят трудный участок трассы.ния машины. Но не каждый сознает, что верный путь к овладению мастерством лежит через спорт. Значит, надо это разъяснить всем мотолюбителям, решили активисты Общества. Организуя состязания, работники 'самодеятельных автомотоклубов и комитетов ДОСААФ республики стремятся использовать самые разнообразные формы пропаганды. Обычно за несколько дней в многотиражных и городских газетах публикуются сообщения о предстоящих соревнованиях. О том же напоминают дикторы республиканского радио. Еще более подробную информацию передают радиоузлы крупных заводов, фабрик. А накануне по телевидению показывают наиболее интересные эпизоды из состоявшихся ранее кроссов, шоссейно-кольцевых гонок. Изданные большими тиражами программы можно приобрести не только на трассе, но и заранее — в автомотоклубах, первичных организациях ДОСААФ крупных предприятий, наконец, в киосках «Союзпечати». Составители их не ограничиваются беглым перечислением сведений об условиях соревнований и участниках. В программах вы всегда найдете рассказ об истории мотоспорта, о правилах состязаний. Здесь публикуют также биографии гонщиков, их портреты, а порой и зарисовки из жизни спортсменов. Статьи написаны живо, увлекательно, и их всегда с удовольствием читают зрители. Ну и, конечно, афиши, расклеенные по всему городу, — яркие, броские, интересно оформленные. Но вот соревнования закончились. Почти каждая городская газета дает о них отчет или в крайнем случае информацию. Через несколько дней перипетии спортивной борьбы можно еще раз увидеть... в кино. Хорошо продуманная пропаганда не только привлекает на трассу массу зрителей, она позволяет добиться самоокупаемости соревнований. Как правило, с азами мотоспорта в Латвии знакомят на фигурном вождении мотоцикла. Могут возразить, что эти состязания не так просты для начинающих. Все дело в том, как их организовать. Новички выполняют самые простые упражнения. В Тукуме мы наблюдали такие соревнования, кото-Мотоспорту все возрасты покорны * Ветераны на трассе соревнований • & Пропаганда спорта — залог самоокупаемости iz Шоссейные гонки на мотороллерах и мопедах iz Мотоциклетные шины—приз победителю &• Иросс на облегченной трассе it Мастерские и моечные установкик услугам мотоциклистоврые проводил самодеятельный автомотоклуб при райкоме ДОСДАФ . Участники только что получили удостоверения на право самостоятельного управления мотоциклом и довольно успешно выполняли программу. Те, кто не имел своих мотоциклов, выступали на клубных. Соревнования выпускников мотокурсов стали доброй традицией в общественных автомотоклубах Елгавы, Огре, Риги и других городов. Часто проводятся в Латвии массовые поездки на мотоциклах, мотороллерах и мопедах по достопримечательным местам республики. Эти туристские пробеги с элементами спортивных состязаний являются своего рода мотоциклетными ралли. В такие увлекательные поездки обычно отправляется молодежь. Мотоциклисты знают,, что они интересно проведут воскресный день, хорошо отдохнут. А организаторы уверены: их усилия не пропадут даром — новички сделают первые шаги в мотоспорте. Больше всего, пожалуй, привлекают мотолюбителей шоссейные гонки. Их проводят в Латвии регулярно, причем не только на мотоциклах, но и на мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах. Каждое такое соревнование обычно выливается в большой праздник, собирающий много зрителей. — Чтобы привлечь к состязаниям владельцев машин, — рассказывал нам председатель совета Бьеринского общественного автомотоклуба А. Бриедис, — требуется затратить не так много усилий. Нужно прежде всего широко информировать население о предстоящих соревнованиях, подобрать приемлемую трассу ганок. А главное — провести затем тренировку и проинструктировать начинающих спортсменов. Что же касается самих участников, то их бывает достаточно.14