СОРЕВНУЕТСЯ МОЛОДЕЖЬН а Измайловской трассе в Москве состоялся мотокросс Куйбышевского и Тимирязевского автомотоклубов столицы. В соревнованиях участвовали также молодые гонщики первичных организаций ДОСААФ предприятий и учебных заведений других районов. На старт вышли 95 спортсменов первого, второго, третьего разрядов и новички. Гонщикам предстояло пройти свыше 10 кругов по 3 километра каждый. Трасса изобиловала крутыми поворотами. Такие условия соревнований для новичков оказались довольно сложными. Хорошо выступили гонщики на мото3 циклах класса 125 см . Первым к финишу пришел мастер спорта В. Силуянов, второразрядник А. Кириллов завоевал второе место. Интересной была встреча женщин. Борьба за первое место разгорелась между П. Абраменко, В. Ивановой (второй разряд) и Т. Семеновой, имеющей третий разряд. Они заняли соответственно первое, второе иВ. Кононов и Н. Абрамов на дистанции. третье места. В классе мотоциклов 350 см 3 победил мастер спорта Ю. Иванов. Большой интерес у зрителей вызвал заезд на мотоциклах с колясками. Победу одержали спортсмены ЦСК. Студенты Московского физико-технического института второразрядник В. Кононов {водитель) и колясочник Н. Абрамов (третий разряд) заняли второе место. В результате соревнований 43 спортсмена выполнили квалификационную норму.НА СТАРТЕ — А ВТОМОДЕЛИЦ ентральный стадион имени В. И. Ленина в Москве становится центромавтомодельных соревнований. Правда, здесь нет еще ни стационарного Корда, ни трибун для зрителей — все оборудование организаторы соревнований привозят с собой. Но после первых международных соревнований 1961 года территория стадиона все чаще превращается в арену для показа достижений самого молодого в стране вида технического спорта. И надо сказать, что это может сыграть немалую роль в популяризации автомоделизма. В течение двух дней соревнований на первенство Москвы среди школьников и проводившейся одновременно встречи команд спортсменов зрители и болельщики плотным кольцом окружали автомодельный корд (явление, совершенно необычное для тех, кто привык к пустым трибунам корда в Расторгуево). Соревнования на первенство столицы явились репетицией стартов первенства РСФСР и всесоюзных соревнований по автомодельному спорту. Сорок моделистов-кружковцев шести московских клубов, Домов пионеров и Московской городской лаборатории автомоделизма представили свои модели технической комиссии. Восемь рекордов Москвы и рост скоростей по сравнению с прошлым годом — вот главный итог. этих соревнований. В результате двухдневных заездов командное первенство завоевали кружковцы Московского городского дома пионеров (руководитель — мастер автомодельного спорта С. Казанков). Спортсмены Дома пионеров заняли также первое командное место ив соревнованиях взрослых. На второе место вышла хорошо подготовленная команда Первомайского районного Дома пионеров 2. «За рулем» № 8. (руководитель кружка — Н. Плащенков). Ее участники пришли с моделями, на которых стояли двигатели внутреннего сгорания, изготовленные в мастерской кружка. Это серьезно повысило их шансы на победу, так как техническая комиссия, оценивая полумакеты, начисляла по 10 поощрительных баллов за изготовление каждого моторчикч. Следует отметить рост кружка клуба имени Горбунова (руководитель — мастер автомодельного спорта А. Суханов), который вышел на третье место. Наибольший успех в личном зачете выпал на долю воспитанника С. Казанкова — школьника И. Чуфарова. Его гоночная модель с двигателем внутрен3 него сгорания рабочим объемом 1,5 см установила четыре рекорда столицы. Заметен рост иу других учеников Казанкова — Карманаева, Бохана, Герасимова. Очень низкие результаты показаны в заездах резиномоторных и радиоуправляемых моделей. В прошлом году журнал «За рулем» (см. № 6) писал о слабом развитии автомоделизма в столице, указывал на тот факт, что мастера плохо готовят себе смену. Соревнования явились как бы ответом на эту статью. В них приняли участие сорок моделистов. Это неплохо, если учесть, что и технические результаты, показанные многими из них, стоят на уровне лучших всосоюзных достижений. Однако показатели встречи были бы значительно лучше, если бы... И здесь снова приходится сказать об отсутствии автомодельного корда в Москве. Участникам соревнований негде тренироваться в запуске моделей, проверять их на корде. И это весьма отрицательно сказывается на результатах заездов. Несмотря на рост числа участников состязаний, надо сказать, что всетаки он незначителен. Шесть команд — для столицы это мало. Московской городской автомодельной лаборатории надо серьезно заняться подготовкой новых тренеров и руководителей кружков. Ю. БЕХТЕРЕВ, судья республиканской категории, главный судья соревнований. Один из старейших автомоделистов столицы, мастер спорта А. Суханов среди юных моделистов.Фото В. Кулакова.9