18
19
^^сБУКСИРНАЯП ри гибкой сцепке, как известно, ••неизбежны рывки во время движения и водитель быстро устает, так как держать трос внатяжку очень трудно. Мною сделана телескопическая раздвижная штанга для буксировки легковых автомобилей «Москвич-401». В рабочем положении (рис. 4) штанга имеет длину примерно 2,3—2,4 м. Преимуществом ее является плавность хода буксируемого автомобиля во время движения. Задевание штанги за облицовку и крыло исключено вследствие смещения оси телескопа вниз по отношению к передней оси автомобиля (рис. 1). Кроме того, при перевозке в нерабочем состоянии (рис. 3) она легко умещается в багажнике автомобиля. Штанга состоит из трех труб длиной 800 мм каждая и диаметрами 40/36, 54/50 и 28/23. Трубы соединены между собой и фиксируются в рабочем положении чеками 1, снабженными замками-фиксаторами 2 против выскакивания. Замок 2 постоянно удерживается в горизонтальном положении пружиной 3 (рис. 2) и не может самопроизвольно повернуться в чеке 1. На концы крайних труб приварены захваты 4и5 (рис. 1). Если труб указанных размеров нет, можно использовать другие трубы, однако диаметры их должны быть не менее указанных во избежание изгиба штанги. Штанга вполне применима для буксировки любых легковых автомобилей и является универсальной, так как подходит к любым упряжным крюкам. Ю. РОМАНОВ.ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ШТАНГА-800Рис.2БАЛАНСИРОВКА КАРДАННОГО ВАЛА „МОСКВИЧА"Г| осле ремонта карданной передачи •'равновесие вала может нарушиться. Об этом свидетельствует обычно сильный гул или вибрация автомобиля при движении накатом на большой скорости. Движение способом разгон—накат становится невозможным.Нарушенное равновесие карданного вала нетрудно восстановить, не имея под руками специальных инструментов. Для этого снимают задние колеса и, чтобы автомобиль стоял прочно, ставят чурки под рессоры. Затем проверяют состояние карданных шарниров, подшипников главной передачи, скользящего подшипника коробки передач, а также крепление удлинителя на траверсе и траверсы на кузове. Осветив вал лампой, заводят двигатель и, включив прямую передачу, «разгоняют» до скорости, на которойпоявляется вибрация. По мере увеличения оборотов контур вращающегося вала расплывается. Бьющую сторону отмечают мелом, и прочной проволокой привязывают металлический противовес. Вес надо добавлять до тех пор, пока контур вращающегося вала не станет окончательно четким. По найденному весу вырубают полоску шириной 2—3 см и припаивают посередине. Н. ЕЖОВ. г. Кишинев.ШПРИЦ ДЛЯ ЗАПРАВКИ КАРТЕРОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧО сякий автолюбитель знает, как " трудно и неудобно заправлять маслом картеры дифференциала и коробки передач. Простейшее приспособление (см. рисунок) с использованием рычажно-плунжерного шприца значительно облегчает эту операцию. Для изготовления приспособления надо выточить наконечник (навинчиваемый затем на корпус шприца) и в отверстие, просверленное в центре его, впаять изогнутую трубку диаметром до 1,3 см и длиной 10—12 см. Чтобы заправить шприц, отвертывают наконечник и оттягивают поршень вниз. Затем заливают в корпус масло и, завернув наконечник, нажимом на шток заполняют картер. Трех-четырех заправок шприца достаточно для заполнения картеров дифференциала и коробки передач. ГО. МАРКОВ. г Харьков.18 СОВЕТЫ КРЕПЛЕНИЕ ЛОПАТЫЯ дальнем путешествии лопата —• ^ н еобходимая вещь. Наиболее удобно крепить лопату на автомобиле «Москвич-407» с помощью двух зажимов. Зажимы изготовляются из пружинистой стали (например, СТ 65Г) с последующей закалкой в масле и отпуском. Зажимы устанавливаются под гайки крепления спинки заднего сиденья (см. рисунок). Установленная таким образом лопата занимает мало места, и ее всегда можно легко использовать. Г. АДЕСГОВ. г. Горький.)}////к~ ~к СЧ)1 " *1КЛЮЧ ДЛЯ РАЗБОРКИ АМОРТИЗАТОРОВГ| ри разборке амортизаторов авто' • любители часто испытывают трудности из-за отсутствия специального ключа. Между тем дело решается просто. Берут железный пруток диаметром 6 мм длиной 600—800 мм и, предварительно нагрев его, сгибают, как указано на чертеже. Желательно, чтобы во избежание лишних хлопот завод впредь выпускал ключ для разборки амортизаторов в комплекте шоферских инструментов. Н. МУРИН.КАК ПРЕДОХРАНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ПЕРЕГРЕВАдвижении на затяжных горных П ри автомобиляпесках, по грязи идвиподъемах, в гатель перегревается, нередко приходится останавливать машину с тем, чтобы, приподняв капот, охладить двигатель. Такие остановки отнимают много времени. Избежать перегрева двигателя можно с помощью простого приспособления. В кислородную медицинскую подушку вделывается латунная пробка для залива воды с внутренним диаметром 2—2,5 см. В резиновый шланг подушки вставляется эбонитовый краник (он продается вместе с подушкой). Кислородная подушка, наполненная водой, кладется на спинку переднего сиденья между водителем и пассажиром. Резиновый шланг через специально просверленное отверстие подводится к двигателю ик радиатору (сбоку и сверху). Горизонтально над радиатором укрепляется латунная трубка диаметром 7—10 мм с десятью отверстиями диаметром 2мм на нижней поверхности. Отверстия следует располагать с таким расчетом, чтобы струйки воды текли слегка вперед от поверхности радиатора. Тогда в движении вода будет смачивать радиатор равномерно по всей его высоте. Левый конец трубки (по ходу автомобиля) забивается наглухо, на правый (который полезно загнуть под прямым углом) надевается резиновая трубка. Как только двигатель начинает перегреваться, эбонитовый краник кислородной подушки открывается. Вода через латунную трубку тонкими струйками льется на радиатор и быстро его охлаждает, снижая тем самым и температуру масла в двигателе. Для малолитражных автомобилей с той же целью может быть использована обычная резиновая подушка. Описанное приспособление с успехом применялось нами в течение трех лет на горных дорогах Алтая, Саян и ТяньШаня. П. МАРИКОВСКИЙ. г. Алма Ата.ПЕРЕНОСКА НЕ НУЖНАU емало неудобств испытывает в пу••ти каждый автолюбитель, когда ему приходится осматривать мотор или устранять мелкие неисправности в нем с наступлением темноты. Надо искать где-то в багажнике переносную лампу, да и пользоваться ею не совсем удобно: руки заняты.Для таких случаев я установил под капотом автомобиля специальную лампочку. Смонтированные на стальной пластинке (рис. 1) патрон и выключатель крепятся на второй винт декоративного флажка. Провод от патрона лампы подсоединяется к зажимам розетки переносной лампы. Установленная таким образом лампа (рис. 2) дает достаточно хорошее освещение, а самое главное — освобождает руки для работы. В. ДОРОФЕЕВ.