жизньВНОСИТназад были утверждеП олтора года для всего Советского ны единые Союза правила движения транспорта. В отличие от ранее действовавших они предоставили водителям более широкую инициативу, освободили их от запоминания большого числа различных ограничений ив целом лучше обеспечивают безопасность движения на автомагистралях страны. Однако и эти правила, как показывает опыт, не свободны от ряда недостатков. За последнее время Госазтоинспекция Главного управления милиции МВД РСФСР, да и наши органы на местах, получают много писем и предложений о пересмотре и дополнении некоторых положений и статей правил движения. Мы имеем уже около 600 замечаний и свыше 50 дополнительных предложений, уточняющих ряд статей действующих правил. Они касаются а основном общих обязанностей водителя, правил перевозки людей, проезда трамвайных остановок и нерегулируемых перекрестков, сигналов водителя, скорости движения, обгона, сигналов светофора и регулировщика, дорожно-сигнальных знаков. Причем наряду с редакционными замечаниями предлагаются дополнения и изменения принципиального характера. Так, вносится предложение в статье 40-й указать, что звуковой сигнал может подаваться в случае крайней необходимости (при опасности наезда или столкновения). Много замечаний по правилам обгона транспорта. В частности, указывается на необходимость расширить в статье 52-й перечень условий, в которых запрещен обгон, этот наиболее опасный маневр водителя (на подъемах, ближе 20 м от перекрестка, на узких улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта и т. д.). Авторы многих писем предлагают также приравнять по скоростным ограничениям мотоциклы к легковым автомобилям. Согласно ныне действующим правилам, число рядов движущихся транспортных средств определяют сами водители, и это возражений не вызывает. Однако на практике шоферы зачастую ведут автомобили так, что оставляют первый ряд свободным. Это затрудняет движение другого транспорта, снижает пропускную способность улиц и дорог. Справедливо поэтому предложение твердо установить расстояние, не далее которого должен двигаться транспорт в первом от края дороги ряду (1 метр) и останавливаться (0,4 метра). Признается неудачной и редакция XII раздела правил «Сигналы светофора и регулировщика». Видимо, следует изменить изложение статей 109—119, разделив объяснения значений жестов"ПОПРАВКИрегулировщиков и сигналов светофоров. Наконец, многие работники автомобильного транспорта указывают на необходимость существенно упростить зоны действия запрещающих знаков. Предлагается действие запрещающих знаков распространить до следующего перекрестка или населенного пункта (на дорогах), а также до знака «Конец ограничений» или на расстояние, указанное в дополнительной табличке. С этим нельзя не согласиться. Действительно, множественность зон действия дорожно-сигнальных знаков лишь усложняет эксплуатацию автотранспорта и не способствует безопасности движения. Недавно в Киеве состоялось всесоюзное совещание преподавателей учебных автокомбинатов и автошкол, работников госавтоинспекций, общественности автомобильных хозяйств и представителей других организаций по вопросу улучшения правил движения транспорта. Участники его также подчеркивали в своих выступлениях недостаточную четкость, чрезмерную сложность формулировок многих статей правил движения, высказали немало полезных пожеланий и предложений по дальнейшему совершенствованию правил. По мнению выступавших, в статье 4-й вместо ссылки на ряд документов (Правила технической эксплуатации. Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений и т. п.) следует изложить основные их требования, разрешить движение транспорта через перекресток в прямом направлении из любого ряда, более четко определить транспорт, имеющий преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков, обязать шоферов переключать свет фар с дальнего на ближний не за 150, как указано в правилах, а за 250 метров. Серьезные претензии на совещании были предъявлены к вышедшим за последнее время учебным пособиям, в которых обнаружено много путаницы, разнобоя и расхождений с текстом правил. Высказано требование, чтобы вся литература по правилам движения подвергалась квалифицированному редактированию и рецензированию в едином методическом центре и издавалась бы с ведома ГАИ РСФСР. Такой методический центр мог бы быть создан, например, при Центральном правлении НТО городского хозяйства и автомобильного транспорта. Итак, мнение одно: правила движения транспорта надо улучшить. При этом следует учесть положительный опыт, накопленный лучшими шоферами, преподавателями автошкол, автоинспекторами и другими работниками автомобильного транспорта, шире использовать современные научные данные для решения целого ряда технических и юридических вопросов. Необходимо предъявить больше требовательности ик иллюстрациям, сопровождающим текст, так как схемы и рисунки сейчас еще не выполняют полностью свое назначение — способствовать быстрому пониманию правил любым водителем без каких-либо дополнительных пособий. Но читатель вправе спросить: кто же должен этим заниматься и какие сроки потребуются для такой работы? Сейчас при ГАИ Главного управления милиции МВД Российской Федерации приступила к работе редакционная комиссия. Она внимательно изучит и учтет предложения работников автомобильного транспорта, и можно рассчитывать, что в начале следующего года ее рекомендации будут внесены в текст правил. Здесь рассказано лишь об основных предложениях и направлениях по дальнейшему совершенствованию правил движения. Несомненно, что они будут содействовать выполнению задач увеличения производительности труда на автотранспорте, повышению безопасности его работы. Н. ЮМАШЕВ, госавтоинспектор Главного управления милиции МВД РСФСР.По следам неопубликованных писемПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ БУДЕТ УПОРЯДОЧЕНА•автолюбитель А. Уляницкий из поселка Богословка Суетского района Алтайского края написал в редакцию о грубом нарушении правил торговли мотоциклами в этом районе. Письмо тов. Уляиицкого редакция направила для проверни в управление торговли крайисполкома. Как нам сообщил заместитель начальника управления тов. Савченко, фанты, изложенные в письме, подтвердились. Председателю крзйпотребсоюза дано указание упорядочить продажу мотоциклов. Руководство райпотребсоюза предупреждено, что при повторном нарушении правил торговли мотоциклами будут приняты более строгие меры.26