Навахте — дружинникА. КОРМИЛИЦЫН, заместитель председателя секции по безопасности движения Всесоюзного научно-технического общества городского хозяйства к автомобильного транспорта еловек в штатском с красной повязкой на рукаве и жезлом регулировщика в руках хорошо знаком водителям. Более пяти лет прошло с тех пор, как на автотранспорте были созданы советы общественных автоинспекторов и комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей. И время показало, что там, где к добровольной службе по охране порядка на наших улицах и дорогах привлекаются наиболее сознательные, грамотные и дисциплинированные люди, а их работой постоянно руководят партийные и профсоюзные организации, — общественное воздействие вырастает в огромную силу. Сегодня, например, в большей части автохозяйств контролеры-общественники не только регулярно проверяют весь ходовой парк машин, но и контролируют качество их ремонта и технического обслуживания, разрабатывают меры по повышению производительности труда на автотранспорте, безопасности его работы. Их рекомендации ложатся в основу многих решений администрации. Общественные автоинспекторы, кроме этого, дежурят на улицах и дорогах, ведут широкую разъяснительную работу среди водителей и населения. На охрану общественного порядка встают все новые и новые активисты. Например, в городах и на дорогах Украины несут службу около 70 тысяч общественных автоинспекторов, в Казахстане — свыше 50 тысяч, только в Ленинграде и Ленинградской области добровольных помощников милиции более 16 тысяч. В их рядах не одни водители, хотя они и составляют большинство. Широкое участие в этом важном деле принимают комсомольские и профсоюзные работники, инженеры, техники из автохозяйств, дорожных организаций, преподаватели, актив ДОСААФи Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, учащаяся молодежь. Их усилия дают хорошие плоды. Если сейчас мы мо ­ ж ем говорить о наметившемся снижении дорожнотранспортных происшествий, появлении многих автоУдарник коммунистического труда, шофер Новополоцкой автобазы Леонид Стрельченко один из лучших общественных автоинспекторов в городе. На фото вверху: Л. Стрельченко и старший автоинспектор ГАИ Новополоцка Витебской области В. Деменчуков. Фото М. БурогоЧхозяйств и даже целых городов безаварийной работы автотранспорта, таких, как 4-я автобаза Карагандинского пассажирского автотреста, Самаркандская автобаза № 128, город Красный Лиман Донецкой области и другие, то в этом немалая заслуга нашей общественности. Разве не отрадно, что в таком огромном объединении, как столичный Главмосавтотранс, количество дорожнотранспортных происшествий из-за технических неисправностей машин доведено до 0,3 процента, что в городе Пирятине на Украине общественники сумели полностью ликвидировать аварийность среди индивидуальных владельцев транспорта! При всем том следует признать, что работа общественности еще не отвечает предъявляемым к ней требованиям. На причинах этого нам и хотелось бы остановиться подробнее. В свое время, когда активисты стали участвовать в контроле за техническим состоянием автомобилей, возникли так называемые комиссии общественного контроля при профсоюзных организациях предприятий. Передовые водители, помогавшие автоинспекции в патрульной службе на улицах и дорогах, оформились в отряды, а затем — в советы общественных автоинспекторов при отделах ГАИ. Наконец, появились добровольные народные дружины по охране общественного порядка. Такая организационная разобщенность актива снижает эффективность мероприятий, распыляет силы, а в ряде случаев мешает оперативно решать общие вопросы. Как же направить эти большие силы в единое русло? Нам думается, наиболее правильный путь — влить комиссии общественного контроля и советы общественных автоинспекторов в народные добровольные дружины, сохранив за ними профиль их деятельностибезопасность движения. И дело здесь не только в том, что дружинник охраняется законом. Главное — работа по безопасности движения является составной частью охраны общественного порядка в стране, а поэтому она должна находиться под единым началом и руководством. По этому пути пошли в ряде городов и областей страны — и добились отличных результатов. Можно сослаться на опыт Москвы, Ленинграда, Волгограда. Но и здесь сделали только первый шаг к цели — объединили с народными дружинами советы общественных19