•BEVki шкалы !ПРОСТЫМ СПОСОБОМНа рис. 1 показан переключатель света, установленный на многих отечественных мотоциклах. Подвижной цилиндрический замыкатель1 находится под давлением пружины 2; 3 — рычаг переключения. К сожалению, цилиндрический замыкатель быстро изнашиваетсяи не обеспечивает хорошего контакта.• н им ьы1>алыжк еи щитку колеса прицепа болтами. Канистра удерживается в кронштейне одним ремнем. В. ГРЯЗЕВ БелгородПОРОШОК «ЛЕЧИТ» КУЗОВдиод и выключатель — монтируются в аккумуляторном отсеке левого багажника. Выключатель укрепляется таким образом, чтобы его рычажок находился снаружи багажника. Реостат нужно взять проволочный, сопротивлением 10—15 ом. Можно использовать готовый — полупеременное сопротивление типа ПЭВ-20 — или сделать его самостоятельно, намотав на керамическую трубку диаметром 10—20 мм и длиной 50—60 мм виток к витку нихромовый, предварительно отожженный провод диаметром 0,3—0,4 мм (хотя бы спираль электроплитки). Концы провода следует закрепить медными хомутами — с винтом и гайкой. Третий хомут устанавливаем посередине сопротивления так, чтобы он передвигался. Диод Д-305 можно заменить любыми другими диодами, соединив их параллельно так, чтобы они выдерживали ток порядка 7—-8 а. Выключатель любого типа. Смонтировав это устройство, нужно при помощи реостата установить на максимальных оборотах «подзарядный» ток порядка 0,25 а. Это для нового заряженного аккумулятора. Для бывшего в употреблении аккумулятора величину тока следует несколько увеличить. Устройство позволяет полностью ликвидировать «перезарядку» аккумулятора, выкипание и выбрасывание электролита, помогает продлить срок службы аккумулятора. Н. ЛУНЕВ При ремонте кузова легкового автомобиля с большими глубокими вмятинами иразрывами приходится накладывать слой шпаклевки в 2—4 мм, которая, как правило, потом трескается и отскакивает. А я применил другой способ — напыливаю на поврежденное место термопластический порошок ПФН-12. Состав его таков: поливинилбутираль — 75 процентов, фенолоформальдегидная смола — 15 процентов, г рафит — 10 процентов. Для работы нужны паяльная лампа, прикатной стальной ролик (см. рисунок), пылесос с жидкостным распылителем для окраски и ведро. Распыливаю щую насадку пульверизатора необходимо заглушить изоляРолик ционной лентой или лейкопладля стырем. Распылителем для поприкатки рошкав этом случае будет порошка. служить отверстие диаметром 6 мм вкрышке пульверизато ра, предназначенное для сообщения с атмосферой. Поверхность вмятины следует зачистить до блеска, а затем нагреть паяльной лампой до температуры 200 градусов (так, чтобы порошок при напыливании прилипал к зачищенной поверхности металла). В стеклянную банку жидкостного распылителя насыпаем (до '/з по объему) порошка ПФН-12, предварительно высушенного. После включения пылесоса порошок из отверстия вкрышке пульверизатора будет вылетать тонкой равномерной струей. При этом банку надо держать боком, чтобы отверстие было вверху. Соприкасаясь с нагретым металлом, порошок прилипает к нему и, сам нагреваясь, из серого становится сначала темно-зеленым, а потом коричневым. После того как слой порошка достигнет толщины около 1 мм, прогреваем его, чтобы расплавить, и прикатываем смоченным в воде роликом. Прогретому и прикатанному слою надо дать застыть (это занимает одну-две минуты). иначе следующие слои могут отстать. Второй и последующие слои требуют меньшего нагрева. Поэтому можно одновременно нагревать и напыливать порошок, периодически прикатывая его роликом. Температуру нагрева выдерживаем «по цвету». Нормальной будет та, при которой порошок становится коричневым. После напыливания нескольких слоев даем полностью остыть порошку и металлу. Затем зачищаем поверхность напильником, слегка шпаклюем, если это необходимо, окончательно зачищаем водостойкой шкуркой № 80—100 и красим. Порошком можно напылить прочное покрытие слоем более 10 мм. Главное — это хорошо прогреть и прикатать первый слой. Отремонтированные таким методом кузова и панели имеют ровную поверхность правильного профиля. В. ЧЕРТКОВ г. Воронеж От редакции , Перед теми, кто захочет воспользоваться этим советом, встанет вопрос — где взять порошок ПФН-12? К сожалению, пона негде. Авторемонтные заводы применяют порошок уже много лет, но в хозяйственных магазинах его нет. А что может сказать по этому поводу администрация московской базы треста ГАРО, которая централизованно снабжает этим порошком авторемонтные заводы, и руководство Любучанского завода пластмассовых изделий (Московская область), который этот порошок изготовляет? Не следует ли подумать о расширении производства порошк а , нужного автолюбителям, и о снабжении им хозяйственных магазинов]На рис. 2 показаны тот же рычаг, т аже пружина, но вместо замыкателя — стальной шарик1 диаметром 5 мм. Такой шарику меня работает безотказно уже много лет. Т. ГОВОРИНс. М. Каховка Херсонской областиТЕЧЬ МАСЛА УСТРАНЕНАНа моем мотоцикле Кг 175 ведущая и ведомая звездочки и цепь забрызгивались маслом, которое затем попадало на тормозные колодки. Течь была обнаруж енав резиновом уплотнении гайки, к репящей звездочку.ДЛЯ ДАЛЬНИХ ДОРОГМотоцикл «ИЖ-Юпитер» с боковым прицепом — хороший транспорт для продолжительных загородных прогулок или путешествий. Одного, на мой взгляд, не хватает в этом случае — тента для защиты пассажиров в ненастную погоду. Но брезентовый тент, з акрывающий коляску (фото 1), можно сделать и самому. На ветровом щитке прицепа (толщина его — 4—5 мм) я укрепил несколько струбцин со штырьками . В брезенте сделал отверстия для штырей. Резинка, продетая по краю, плотно прижимает брезент к щитку. Над багажником прицепа на четырех кронштейнах крепится 5 —10-миллиметровая фанера (фото 2), а к ней, на шарнирах — дуга из прутка диаметром 8 мм, обтянутая резиновой трубкой. Для установки тента поднимаем дугу и крепим ее при помощи трубы-распорки, которая во время поездок без тента располагается под подлокотником. Одновременно натягиваем тесемки, предотвращающие провисание брезента. Затем укрепляем крючками тент на фанерном основании, натягиваем на дугу и крепим к ветровому щитку и подлокотникам. Установка тента занимает две — три минуты. В длительных поездках обычно приходится брать с собой каниструс резервом топлива. Небольшое приспособление помогает удобно разместить ее. Это кронштейн из стального листа и трех поперечных полос, прикрепленный к поднож-Дополнительное уплотнительное кольцо: 1 — ведущая звездочка; 2 — гайка; 3 — уплотнение; 4 — дополнительное уплотнительное кольцо. Мне удалось устранить этот недостаток. Я снял правую половину картера и отвернул гайку, крепящую звездочку. Вырезав по месту из 3-миллиметровой маслобензостойкой резины уплотнитель. ное кольцо, собрал узел, к ак показано на рисунке. Теперь масло не течет.г. КовровА. ПОЛЯКОВАККУМУЛЯТОР СЛУЖИТ ДОЛЬШЕПростое устройство, позволяющее регулировать зарядный ток мотоцикла в зависимости от состояния аккумулятора. показано на рисунке. Оно состоит из рсостата, диода Д-305 и выключателя. Подсоединять его нужно вразрыв провода, идущего к аккумулятору. При зарядке аккумулятора на ходу зарядный ток ограничивается сопротивлением реостата, диод же включен так, что ток через него не проходит. Когда аккумулятор разряж ается (при включении света на стоянке, пуске двигателя и движении на малых скоростях), направление тока меняется. Р азрядный ток, минуя реостат, пойдет через диод (сопротивление диода в прямом направлении практически равно нулю). При движении днем контакты выключателя должны быть разомкнуты, а при езде ночью или с малой скоростью — замкнуты. Все элементы устройства — реостат,1 Боковой .прицеп с тентом и канистрой. 2 Так следует располагать основание из фанеры , дугу и трубу-распорку.18