П ЕРЕД светофоромОкончание. Начало см. на стр. 21. На рис. 5—12 вы видите, куда движется трамвай и нерельсовый транспорт при тех или иных сигналах пятисекционного светофора. Здесь надо помнить - о статье 78-й Правил движения — выезд на перекресток и дальнейшее движение в направлении «стрелки» разрешены только тогда, когда она включена, независимо от основного сигнала светофора. Однако обращать внимание на него все-таки надо: при «стрелке» с зеленым сигналом светофора вы пользуетесь преимущественным правом проезда в указываемом ею направлении, с красным — можно ехать, лишь уступая дорогу любому транспортному средству, движущемуся с других направлений. Вот почему ваше движение в этих случаях показано на рисунках как условное — пунктирной линией. Однако чаще можно встретить на наших улицах и дорогах светофоры с одной дополнительной секцией, справа или слева. Что означают их сигналы для водителей трамваев и нерельсовых транспортных средств, показывают рисунки на 4-й странице обложки. Познакомьтесь с ними, приняв во внимание, что стрелками любого цвета здесь обозначены все разрешенные направления движения. Как видите, наличие у светофора только одной секции вовсе не говорит о том, что повороты в противоположном направлении запрещены: просто они регулируются не «стрелкой», а основным сигналом светофора. На верхних двух рисунках обложки показаны случаи, где «стрелка» регулирует не поворот, а движение прямо. Когда она горит с красным сигналом, водитель трамвая не имеет права двигаться прямо, а водители нерельсовых транспортных средств — могут, пропуская выезжающих слева. В заключение напомним всем, что когда в светофоре любого типа включен мигающий желтый сигнал, движение разрешается по правилам проезда нерегулируемых перекрестков.И*Г>У*Й*>*ЧХ«,»^*Х«ЯЯ^ЛШ*Й*С^^Д АЛЬШЕЕХАТЬНЕКУДАлен: опусти трубу пониже — и вот всему транспорту проезд запрещен — дальше ехать некуда! Как вы думаете, дорогая редакция, не лучше ли пользоваться обычными дорожными знаками? В. МАДЗЕЛЬ, водитель второго класса г. Кази-Магомед Азербайджанской ССР Отредакции . Признаться, хотелось думать, что фотография, присланная читателем журнала, сделана в давно минувшие дни. Но нет — в кадре вполне сегодняшние мачты люминесцентного освещения. Как же может современность уживаться с описанной дикостью? Видят ли все это работники республиканской Госавтоинспекции и прокуратуры? И еще один вопрос: до каких пор можно терпеть подобную «самодеятельность», оставлять безнаказанными тех, кто отступает от государственных стандартов?Консультация „Зеленой волны"Как при перестроении, так и при обгоне транспортного средства, движущегося впереди, водитель выезжает из занимаемого ряда. Есть ли разница в правилах выполнения этих маневров7 (Е. Бурый, Краснодар). Обгон с выездом из занимаемого ряда предполагает и возвращение в прежний ряд, как завершение маневра; в случае же перестроения, например, из первого ряда во второй при трехрядном движении вы можете продолжать движение во втором ряду, даже если первый свободен. В этом различие между рассматриваемыми маневрами. Предупредительные меры и меры предосторожности при обоих маневрах одинаковы. Это — обязанность своевременно подать сигнал поворота и пропустить транспортные средства, движущиеся в прямом направлении, то есть не меняющие своего места в рядах (ст. 41 и 42 для перестроения и ст. 46 и 45 для обгона). Разница в порядке выполнения маневров заключается в том, что при перестроении можно переходить как в левые ряды, так ив правые (причем не только соседние), тогда как обгон с выездом из ряда разрешается только с левой стороны (ст. 46) и только с выездом в ближайший ряд — «двойной обгон» запрещен (ст. 48, п. «в»).Так выглядит знак «Грузовое движение запрещено» в городе Кази-Магомеде в Азербайджане. Не правда ли, просто и очень надежно? За все время его существования были буквально считанные нарушения: кто-то, застигнутый врасплох, врезался в «шлагбаум» в темноте. «Новый» способ оповещения водителей получил самое широкое распространение в районных городах нашей республики. И действительно, он необычайно универса^^л^н^^/3-е^с^иа^^^с^{^1^*-£&+sc*t€L