16
17
17*«ЗАСЕДАНИЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕР ис . 1. Передний шаровой палец реактивного рычага. Р ис . 2. Задний шаровой палец реактивного рычага. Р ис . 3. Опорный вкладыш го ловки. Р ис . 4. Нажимной вкладыш головки. Р ис . 5. Размеры ремонта посадочных гнезд. Р ис . 6. Допустимый размер срезания бурта (а) головки. Р ис . 7. Ремонтное резьбовое кольцо. Р ис . 8. Ремонтная резьбовая пробка. Р ис . 9. Оправка (а) для приварки резьбового кольца. Р ис . 10. Размеры для проверки и правки реактивного рычага.Владельцы «Москвичей» моделей 400 и 401 хорошо знают, как труден ремонт реактивных рычагов передней подвески. При виде завальцованных заводским способом (раз и навсегда] буртов на их головках буквально^ опускаются руки. Между тем со временем замена изношенных от длительной службы пальцев и вкладышей Для устранения люфтов в шарнирных соединениях щитов тормоза с подвеской становится необходимой. Проблема ремонта реактивного рычага (как и многие другие) была решена на 4-м Московском авторемонтном заводе. С технологией этого ремонта автолюбителей знакомит инженер-технолог завода А. А. Павлов-Блиндер. Он же рассказывает ио ремонте кривошипа.6,5-о,1Z4.5 _Я21М1БХ1.51ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕАКТИВНОГОосле развальцовки буртов, зажимающих гнезда пружин нажим| ных вкладышей, и разборки шарниров головок изготовляют новые пальцы и вкладыши согласно рис. 1, 2, 3 и 4. Головки пальцев цементируются (на длине 17±0 ( 5) на глубину 0,8—1,0, седла вкладышей — на глубину 0,4—0,6. На рис. 5 указаны размеры (для развертки) увеличения гнезд под вкладыши для тех редких случаев, когда посадочные места в головках рычагов также изнашиваются (тогда вкладыши нужно изготовить соответственно увеличенные). Развальцовка, как правило, заканчивается повреждением буртов (обломом кромок), и последующая сборка головок становится невозможной. Выход из положения есть: срезать (спилить напильником) поврежденный бурт заподлицо, выдержав размер 19+0,25, как показано на рис. 6. Затем вытачивают специальное ремонтное резьбовое кольцо согласно рис. 7 и пробку — рис. 8. Резьбовое кольцо необходимо приварить, автогеном или электросваркой к головке реактивного рычага. Для центровки кольца желательно изготовить оправку (рис. 9). Перед сборкой шарнира нужно прогнать резьбу при помощи метчика 2МЗЗх1,5 или пробкой, так как после приварки кольцо несколько изменит свои размеры.РЫЧАГАЯ7.5 СФЕРАагол СВЕРЛААВТОМОБИЛИВ ЕТЕРАНЫПеред приваркой колец проверяют и, если нужно, выправляют сам реактивный рычаг: если он погнут, то от увеличения общей высоты головки после приварки втулки пробка может задевать боковины шин. Сборка шарнира имеет свою последовательность. Сначала при помощи простой оправки запрессовываем молотком опорный вкладыш до упора. Затем вставляем шаровой палец, предварительно смазав его солидолом, а после него — нажимной вкладыш. Устанавливаем штампованное гнездо пружины и вставляем пружину. Заворачиваем резьбовую пробку до положения, когда палец будет перемещаться от руки с усилием, и шплинтуем ее. Крышку гнезда пружины не ставим, так как в самой пробке имеется углубление для пружины (остается «лишняя деталь»). Такая разборная конструкция дает возможность подтягивать пробку при появлении люфта и легко заменять пальцы и вкладыши, когда они сильно износятся. На рис. 10 приведены размеры, по ко ­ торым можно проверять и править, рычаг. После длительной эксплуатации на головках реактивных рычагов иногда срывается резьба отверстий под масленки. Можно заглушить эти отверстия и просверлить новые в противоположных бобышках. Однако такое расположение масленок (сверху) затрудняет смазку. Лучше поэтому заварить поврежденные отвертия и на том же месте просверлить и нарезать коническую резьбу 7в дюйма.РЕМОНТ Кбычно при деформации кривошипа нарушается положение его цапф и, как следствие, уменьшается угол развала колес вплоть до отрицательных значений. Как проверить положение цапф? Они должны находиться в одной плоскости, причем оси их располагаются под углом 5 градусов одна по отношению К другой (рис. 1). После длительной эксплуатации у кривошипа бывает и другой дефект — износ шейки под сальник, — что приводит к неустранимой течи масла. Можно выйти из положения, проточив шейку в месте износа, как показано на рис. 2. Затем, изготовив разъемное кольцо и предварительно облудив проточенное место, залить его баббитом с припуском на последующую обработку.О ОСТРЫЕ КРОМКИ ЗАШНТЬ РАДИУСОМ2,5X45" ФАСКАОСТРЫЕ КРОМКИ ЗАТШЬ РАДИУСОМ 0,3 МАКСИМАЛЬНОS»О а *• СО СП CW\то\•?ГГЭе-• вR КАМНЯ ЕРнин20Б.5 * »г ИВОШ ИП АНо к такому ремонту прибегают только в случае крайней необходимости, и он требует большой осторожности: при заливке недопустимы перегрев и отпуск шеек.Изношенные шейки в местах установки подшипников ступиц передних колес (в результате чего проворачиваются внутренние обоймы подшипников) можно накатать с последующей обработкой до номинального размера: внутренней 25,400 шейки до диаметра 25387 ' н аРУжнои — 15,870 до диаметра Jiffgf.ГУИзнос шеек другой цапфы кривошипа (под игольчатые подшипники) восполняется нанесением слоя хрома. Сначала шейки цапфы шлифуют (протачивают) до размера на 0,3 мм ниже номинального, 31,455 который равняется , . . . , " для внутрен26,613 ней и 2(. 601 длянаРУжнои шеек. Затем наносят слой хрома на 0,1 мм больше 31,55 26,70 номинального размера ("~зТ~53 И 26 68соответственно). После этого шейки шлифуют до номинального размера. Шлифовка должна быть чистой, без дробления и шероховатостей. Не должно быть острых краев и заусенцев. Если приходится шлифовать внутреннюю шейку камнем больРис. 1. Размеры для шого диаметра, надо предвапроверки и правки крирительно срезать мешающую вошипа. Р ис . 2. Размеры проподводу камня бобышку «а» точки шейки кривошипа. перпендикулярно оси ББ, как Рис. 3. Срезание бопоказано на рис. 3. бышки на кривошипе.