ЧТОБЫ «РИГА-1» РАБОТАЛА НАДЕЖНОНашего читателя А. Савельева из г. Смоленска интересует, почему в дождливую погоду двигатель его мопеда работает с перебоями. Кроме того, он жалуется на нечеткую фиксацию первой передачи.тить отверстия в блоке распылителей или, сняв крышку карбюратора, проверить, не заедает ли поршень ускорительного насоса. Подробно о работе карбюраторов рассказано в журнале «За рулем» № 12 за 1964 г. и № 9 за 1965 г. («Клуб «Автолюбитель»).КАКНа вопросы читателя отвечает главный конструктор завода В. Горник. Причиной ненормальной работы двигателя в дождливую погоду вероятнее всего может быть недостаточная герметизация индукционной катушки и, к ак следствие этого, — короткое замыкание. Сейчас Орджоникидзевский завод автотракторного электрооборудования внедряет в производство магдино модели МГ-102, к атушки зажигания которых будут более надежны в эксплуатации. Нечеткую фиксацию первой передачи, если переключение передачи отрегулировано нормально, можно объяснить только некачественным изготовлением муфты переключения или шестерни первой передачи (зацепление происходит не на полной длине выступов). Однако советуем еще раз тщательно проверить работу и регулировку механизма переключения.ОБРАЩАТЬСЯ С ДИЗЕЛЕМство распыливания топлива. Если чисткой и промывкой распылителей нельзя устранить подтекание и плохое распыливание топлива, то такие распылители надо заменить. Все работы по обслуживанию форсунок можно найти в книге «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (руководство по эксплуатации)», 1965 г., которую завод прилагает к каждому двигателю. В этой же книге приведены описание и способы регулировки топливного насоса высокого давления.Водитель Н. Покидько из Пермской области интересуется регулировкой сцепления на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Задает он и другой вопрос: почему на выпуске при переходе на повышенные передачи появляется черный дым? Отвечают заводские конструкторы.Возможные неисправности сцепления и способы их устраненияГИДРАВЛИЧЕСКИЙЛУЧШЕЧитатель А. Мухамеджанов из Баку интересуется, почему на автомобиле ГАЗ-66 не применен пневматический привод тормозов. Он спрашивает также, какие узлы тормозной системы ГАЗ-66 взаимозаменяемы с узлами других автомобилей. От,вечают заводские конструкторы.Гидравлический привод тормозов по сравнению с пневматическим более прост конструктивно ив изготовлении, меньше весит. Он применяется на автомобилях грузоподъемностью до 5 тонн (полный вес до 9 — 1 0 тонн), а пневматический — на автомобилях грузоподъемностью более 5 тонн. У гидравлического привода есть и еще преимущество: он сокращает тормозной путь автомобиля. Время срабатывания пневматического тормозного привода (при скорости движения автомобиля 50 км/час) по сравнению с гидравлическим на 0,2—0,3 секунды больше (в лучшем случае), а это составляет 3 — 4 метра тормозного пути. По статистическим данным за 1964 — 1965 годы гидропривод тормозов является единственным для всех моделей грузовых автомобилей США с полным весом до 9,5 тонны (журнал «Автомобильная промышленность США» № 47, 1965 г., стр. 155—167). Это соображения конструктивные. Но есть и технологические. Если бы Горьковский автозавод решил оснастить новые автомобили пневмоприводом, потребовалось бы заново осваивать производство трудоемких в изготовлении узлов — крана управления, воздушных баллонов, регуляторов давления, манометров, пневматических клапанов, тормозных камер с тормозными кулаками, воздушных трубопроводов. По всем этим соображениям завод не применяет на своих грузовых автомобилях пневматический тормозной привод. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-66 взаимозаменяем с аналогичным узлом «Волги». Колесный цилиндр переднего тормоза ГАЗ-66 для других автомобилей не подойдет, а задние колесные цилиндры взаимозаменяемы с передними колесными цилиндрами автомобиля ГАЗ-51А.Причины неисправности Сцепление Коробление нажимного диска Поломка или ослабление отжимных пружин нажимного диска Механизм выключения сцепления не обеспечивает полного хода муфты выключенияСцеплениеСпособы устранения «ведет» Заменить ной диск Заменить ныГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ОГРАНИЧЕНАЧитатель И. Бурмистров из Ярославля интересуется, какой грузоподъемности прицеп можно буксировать на автомобиле МАЗ-200В. Отвечают конструкторы Минского автозавода. Автомобиль МАЗ-200В, выпускавшийся Минским автомобильным заводом, рассчитан на работу с полуприцепом грузоподъемностью 12,5 тонны.Буксировка грузов, превышающих эту величину, приводит к возникновению недопустимых нагрузок на трансмиссию и, к ак следствие этого, — к резкому уменьшению долговечности автомобиля. Поэтому Минский автозавод не может рекомендовать эксплуатацию автопоезда с увеличенной сверх этого грузоподъемностью.нажимпружиПроверить регулировку педали механизма выключения сцепленияпробуксовываетОтсутствует свободный ход муфты выключения сцепленияО СЕДЛЕ И ДОСТУПЕ К ГЕНЕРАТОРУЧитателя тов. Шарикова из г. Уфы интересует, когда ижевские мотоциклы будут оснащаться более удобным седлом и почему конструкторы не предусмотрели легкого доступа к генератору.Износ фрикционных накладок ведомого диска Сожжены или пропитаны маслом фрикционные накладки ведомого дискаЕму отвечают инженеры завода. Для улучшения условий езды на мотоцикле завод разработал новую конструкцию седла. Оно толще и шире существующего за счет добавления слоя резиныревертекс. Сейчас новое седло ставится на часть мотоциклов, а в недалеком будущем, после того как производство оснастится прессформами, такими седлами будут комплектоваться все выпускаемые мотоциклы. Опыт эксплуатации, заводские и межведомственные испытания мотоциклов ИЖ показали, что электрооборудование, в частности и генератор, работает надежно. Необходимости в специальном люке к правой крышке нет, т аккак вскрывать генератор приходится сравнительно редко.О трегу пировать свободный ход муфты, предварительно установив контрольный размер 31,5—35,5 мм — расстояние от кожуха сцепления до торца муфты нажимных рычагов Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе и полностью отрегулировать сцепление Заменить фрикционные накладки или ведомые дис|ки в сборе и полностью отрегулировать сцеплениеПРОВЕРЬТЕ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОСЧитатель Н. Сухарев из г. Череповца обнаружил «провалы» в работе карбюратора «Москвича-403». Причину их и способ устранения разъясняют заводские конструкторы. «Провалы» в работе карбюратора часто могут быть вызваны неисправностью системы его ускорительного насоса.Чтобы проверить работу этого узла, надо снять с карбюратора патрубок воздухоочистителя и, открывая на неработающем двигателе дроссель, наблюдать за устьем распылителей ускорительного насоса, из которых в главные воздушные каналы должно поступать топливо. Если оно не поступает, нужно прочисЧтобы отрегулировать контрольный размер, равный 31,5—35,5 мм, надо снять крышки люков картера сцепления и картера маховика, выключить сцепление и, проворачивая специальным ломиком маховик, отвернуть на пять полных оборотов гайки всех регулировочных шпилен. Дальше нужно включить сцепление и, проворачивая маховик, снять по одной регулировочной прокладке с каждой шпильки. Затем следует опять выключить сцепление; проворачивая маховик, затянуть гайки на регулировочных шпильках, включить сцепление и проверить контрольный размер. Если регулировок было много и все прокладки оказались снятыми, то дальше регулировать сцепление не надо. В этом случае следует заменить изношенные фрикционные накладки или установить новый ведомый диск в сборе. При этом нажимной диск сцепления нужно перебрать в специальном приспособлении или на маховике двигателя и, установив ранее снятые прокладки, отрегулировать вновь собранный механизм до получения контрольного размера. Свободный ход муфты выключения сцепления регулируется изменением дли-1 ны тяги механизма выключения. Появление черного дыма на выпуске при переходе на повышенные передачи вызывается неисправностью форсунок, которая ведет к ухудшенному распыливанию топлива. В этом случае необходимо промыть распылители, отрегулировать давление начала подъема иглы форсунки на 150*' иг/см' и проверить качеПРИЧИНАВ РАБОТЕСЦЕПЛЕНИЯ«При езде на «Вятке» в последнее время я стал замечать, что когда отпускаю рычаг сцепления мотороллер движется рывками. К ак избавиться от этого?» — спрашивает Ю. Сущев из г. Киева. Склонность мотороллера к рывкам при отпускании рычага сцепления может быть следствием искривления ведущих дисков, износа ведомых, а также недостаточного количества смазки в картере. Для устранения этого явления необходимо повернуть ведущие диски сцепления обратной стороной, заменить ведомые диски и, наконец, поддерживать нужный уровень смазки в картере.НОВОЙ БУДЕТ ПОДВЕСКАА. Бердина из г. Луганска интересует, изменится ли чем-нибудь в нынешнем году грузовой мотороллер МГ-150.Отвечают работники завода. В 1966 году грузовые мотороллеры МГ-150 будут выпускаться с усовершенствованной передней подвеской (она прочнее и комфортабельнее) и с жесткими тягами (вместо тросов) в качестве привода тормозов задних колес. Это повысит надежность конструкции.•25-