30
31
(CI рШБЕМСОЛЯмцщп 12Vbni'06A ШшШВЯВВШЯВВЯВШ• • -•••••. -j£r- -•. • ' " - '. •МОДЕРНИЗАЦИЯвб7стран мираРастет экспорт автомобилей из СССРедавно крупнейшая английская газета «Тайме» поместила статью «Нация автомобилистов». Там были строки, посвященные ввозимым в Англию .«Москвичам» и «Волгам»: «Их цены конкурируют с ценами на другие марки иностранных автомобилей, а сами автомобили считаются надежно изготовленными, выносливыми, экономичными... Примечательной особенностью этих автомобилей является и то, что они имеют все необходимое оборудование, хорошую тягу и высокий дорожный просвет». А вот слова чеха Ярослава Прохаэки: «О советской «Волге» у меня сложилось определенное мнение. Это лучшая машина в мире! Если у вас возникнет сомнение, тогда ответьте мне: почему иностранные туристы и прежде всего американские, столь гордые своими автомобилями, всегда берут на прокат именно советские «Волги»?» Подобные отзывы все чаще и чаще встречаются на страницах зарубежной печати. Наш успех в торговле автомобилями закономерен. Его основа —• высокий уровень развития автомобильной промышленности СССР. Прошлый, 1965 год был знаменателен для нее тем, что ряд заводов страны — московский, горьковский, минский и другие — освоили выпуск новых моделей автомобилей. Это, в частности, «Москвич-408», ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, МАЗ-500, БелАЗ-540. Первые партии машин уже пересекли границу и успели завоевать всеобщее признание. Популярность советских автомобилей за рубежом из года в год растет. Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» — монопольный поставщик автотранспортной техники из СССР — продает их в 67 стран мира. Особенно большим спросом на мировом рынке пользуются легковые автомобили, и главным образом «Москвичи». По новым контрактам, заключенным «Автоэкспортом», они будут поставляться в Аден, Грецию, Йемен, на Кипр, в Турцию и другие страны. Заключению контрактов во многом содействуют международные ярмарки, выставки, салоны. Советские автомобили неизменно занимают на них достойное место; после каждой ярмарки или выставки появляются тысячи новых поклонников наших машин. Осенью 1965 года «Автоэкспорт» впервые организовал рекламный автопробег по 15 странам Европы. Жители этих стран познакомились на передвижных выставках с новейшими моделями автомобилей, которые входят в экспортную программу объединения. «Москвич-408», грузовики ЗИЛ-130, МАЗ-500 и другие были фаворитами на всех выставках. Не обходит вниманием советские автомобили и зарубежная пресса. Газеты «Берлинер-Цейтунг» (ГДР), «Газетт де Льеж» (Бельгия), «Непсабадшаг» (Венгрия), «Зальцбурген Цейтунг» (Австрия) и многие другие указывали, что автомобили, участвовавшие в пробеге, — показатель огромных успехов советской промышленности. Печать отметила оригинальность конструкций многих узлов, агрегатов, отличный внешний вид наших автомобилей. А. ВАСИЛЬЕВ, председатель Всесоюзного объединения «Внешторгреклама» Генерал де Голль: «У вашей машины хорошая репутация: она прочна и вынослива. Я желаю вам успеха». Так отозвался французский президент о советском легковом автомобиле «Москвич-408», демонстрировавшемся в Международном салоне в Париже. Фото автора На фото вверху: автомобили Московского автозавода имени Лихачева перед рекламным автопробегом по странам Европы. На переднем плане — «Юность».МЦет 125/150Ы а Лейпцигской ярмарке 1965 года •• народное мотоциклетное предприятие из Цшопау (MZ) представило мотоциклы моделей Е<3 125 и 150 с рядом усовершенствований, относящихся к двигателю. При использовании цилиндров прежнего типа в машинах ES 125 и ES 150 (литровая мощность соответственно 68 и 66 л. с/л) возникал сравнительно высокий нагрев, особенно летом, появлялось калильное зажигание во время остановки двигателя. Благодаря применению цилиндра с широким оребрением (рис. 1) и головки с косо поставленными ребрами удалось значительно улучшить использование потока охлаждающего воздуха. Свеча и ее посадочное место получили лучшее охлаждение. Температуру нагрева цилиндра удалось понизить в среднем на 18 процентов, а свечи — даже на 23 процента.Рис. кием.1. Цилиндр с широким оребре-Фото В. СметанинаНовый поршень, имеющий современную конфигурацию внутренней части. более износостоек. Ось поршневого пальца смещена на 1,2 мм по отношению к оси поршня — этим достигается более плавный его ход. Новый карбюратор (рис. 2) с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством — 22Н 1-1 для мотоцикла ES 125 и 24Н 1-1 для мотоцикла ES 150 в отличие от применявшихся до сих пор конструкций даже при наклонном положении машины не дает переобогащения смеси. Пуск в холодное время ускоряется при помощи специального устройства, которое напоминает самостоятельный карбюратор. Разъемный поплавок расположен подвижно, поэтому лучше центрируется по отношению к положению машины. Игольчатый клапан поплавка снабжен амортизатором, что делает его нечувствительным к силовой вибрации и обеспечивает лучшую герметичность. Новое пусковое устройство расположено сбоку, параллельно смесительной камере. Его поршень приводится в действие тросом на руле. Когда поршень поднимается, топливо поступает во всасывающий патрубок. Под уплотненным резиной поршнем имеется калиброванная трубка-распылитель, погруженная в колодец, находящийся внутри поплавковой камеры. Уровень топлива в колодце совпадает с уровнем в поплавковой камере. Во время пуска топливо дозируется ввернутым в колодец пусковым жиклером. При этом всасывается такое количество его, что переобогащения смеси не происходит, и можно трогаться с места с включенным пусковым устройством. В качестве рычага на руле используется бывшая манетка воздушного корректора. Только движется она в обратном направлении, так что после закрытия пускового устройства рычаг находится в положении «от водителя». Это устройство коренным образом изменяет процесс пуска по сравнению с карбюратором, имеющим воздушную заслонку. Ручка управления дросселем стоит на холостом ходу. При открытия дроссельной заслонки пусковое устройство отключается.Р ис . 2. Разрез нового карбюратора с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством.ЕЩЕ ОДИН „СТАР"различных С реди автомобилей,модификаций грузовых выпускаемых автозаводом в Стараховице (Польская народная республика), новейшей является модель «Стар-66». Это трехосная машина повышенной проходимости. Ее грузоподъемность не шоссе — 4000 кг, а в условиях бездорожья — 2500 кг. На «Стар-66» установлен четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 105 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая. У кабины водителя открывающаяся крыша, ветровое стекло откидывается вперед. Все три оси приводятся посредством двухступенчатой раздаточной коробки.ХЛОРИСТЫЙМАГНИЙПРОТИВ ГОЛОЛЕДАГДР как средство Зимой в гололеда применяется борьбы против хлористый магний. Однако возникает воАвтомобиль «Стар-66». Обе задние оси имеют блокировку дифференциала. Общий вес автомобиля — 5800 кг; максимальная скорость на шоссе с полной нагрузкой — 73 км/час. прос — каковы коррозийные свойства смеси хлористого магния с песком, разбрасываемой по дорогам, не окажется ли эта смесь вредной для автомобиля? Этот вопрос обсуждала недавно в Институте калия в ГДР большая группа специалистов. Исследования показали, что соли магния и калия по сравнению с поваренной солью менее опасны в отношении коррозии автомобилей, если только не смешиваются с мелким щебнем. Грунтовые воды солями магния и калия не загрязняются, не оказывают они вредного воздействия и на животных, на растительность. Поэтому опыты, проводившиеся в ГДР, были направлены на выяснение непосредственного воздействия хлористого магния на детали автомобилей. Для этого штампованный лист, из которого делают кузова и шасси, в незащищенном состоянии держали 120 дней в растворах хлористого магния и хлористого натрия (поваренной соли) одинаковой концентрации. Оказалось, что поваренная соль действует в 7—40 раз сильнее, чем раствор хлористого магния. Опытный 2500-километровый пробег автомобиля «Трабант» показал, что никаких повреждений в ходовой части, механизме управления, тормозной системе не было. На автомобилях, разбрызгивающих раствор по дорогам, также не оказалось повреждений из-за воздействия хлористого магния. Таким образом, по имеющимся в настоящее время данным, хлористый магний является подходящим химическим средством для борьбы с гололедом на транспортных магистралях.„ФОРД" С ПОЛУТОРАЛИТРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМго автомобиля с V-образным короткоходным двигателем, развивающим 50 л. с. при 4500 об/мин., с максимальным крутящим моментом — 10,5 кгм при 2100 об/мин. Охлаждение двигателя*^ водяное. Карбюратор с падающим потоком. Трансмиссия состоит из сухого однодискового сцепления, полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач с переключением на рулевой колонке. Кузов — несущий. Передняя подвеска — независимая, с поперечными листовыми рессорами. Задняя ось подвешена на продольных листовых полуэллипиз европейских филиалов фирО дни «Форд» начал производство новомы тических рессорах. Сзади же установлен торсионный стабилизатор, а кроме него, спереди и сзади имеются гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия. Ножной тормоз — гидравлический, ручной — механический с приводом на задние колеса. Передние тормоза — дисковые. На этой модели фирма впервые в своей практике применила привод на передние колеса. База автомобиля — 2527 мм, колея — 1245 мм. Длина — 4248 мм, ширина — 1594 мм, высота — 1458 мм. Емкость багажника — 0,56 мз. Радиус поворота — 11,5 м. Максимальная скорость — 138 км/час.БМ В-2 ОООН £ . 3 Йводах западногерманской фирмы •• БМВ создан новый автомобиль среднего класса БМВ-2000. Он представляет собой попытку объединить в одно целое современные тенденции архитектурного оформления кузова и традиционные, уженесколько устаревшие (по форме) элементы. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2000 смз развивает 120 л. с. при 5600 об/мин. Форма камер сгорания обеспечивает постоянную скорость вихревого движения поступающей в цилиндр бензино-воздушной смеси. Двигатель комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех ступенях. Возможна также установка автоматической трансмиссии. И задняя, и передняя подвески автомобиля — независимые. Длина автомобиля 4500 мм, вес 1150 кг. Он рассчитан на четырех человек. Максимальная скорость с полной нагрузкой — 185 км/час.( Щ рЗа рЧГБЕМСОМ