один из дней минувшего года маленькая автокавалькада из четырех «Москвичей» и одной '" «Волги» пересекла советскочехословацкую границу. Группа московских журналистов отправилась в туристический пробег по Западной Европе. Мы прошли по дорогам Австрии, Швейцарии и Франции в общей сложности более трех тысяч километров и многое повидали. Понятно, что в калейдоскопе путевых впечатлений немалое место занимает, т ак сказать, автомобильно-дорожная тема, и именно этими наблюдениями хочется поделиться с читателями жур ­ нала «За рулем». Сразу оговоримся. Мно-хорошо обозначены указателями, которым помогает множество белых щитов сярким рисунком типа «елочка», острием своим указывающим на объезд. Не заметить, проглядеть эти щиты просто невозможно. Иногда на таком участке встречный разъезд регулирует оригинальным и незатейливым способом один из рабочих. Он стоит в центре «коридора» и держит высокую стойку, на конце которой укреплен круг. Одна сторона круга имеет красный, другая — зеленый цвет. Поворачивая его через определенное время, он поочередно пропускает встречные потони транспорта.называемый «внутренний город», опоясан улицей Ринг (кольцо). Найти место для стоянки в этой части Вены — проблема, т аккак всюду у тротуаров нескончаемые вереницы автомобилей. К этому надо добавить, что на улицах, где проложены трамвайные пути, стоянка в дневное время вообще запрещена, к аки на многих других улицах. Соответствующие знаки , к ак правило, применяются с дополнительной табличкой, где указаны либо часы суток, либо дни недели и т. п. Часто можно видеть также знак «Въезд запрещен»: одностороннее движение в Вене не редкость, т аккак на узких улицах затруднен встречный разъезд.ПОД КОЛЕСАМИ ДОРОГИ АВСТРИИФото roe нам показалось необычным и даже странным. Но мы остановимся здесь только на том, что может представить для наших водителей, дорожников и организаторов движения познавательную ценность. Первую тысячу километров спидометры наших машин отсчитывали по Австрии. Путь лежал через Вену, Зальцбург и Инсбрук к княжеству Лихтенштейн. Хотя дороги в тех местах отличные, все же один из самых распространенных предупреждающих знаков — «Неровная дорога». Вначале мы недоумевали, но затем поняли: при скорости 60 — 8 0 км/час небольшие неровности покрытия почти не воспринимаются, но для водителей, едущих со скоростью гораздо большей чем 100 км/час, такое предупреждение нелишне. Вообще жезнаки на австрийских дорогах редки, а ассортимент их весьма ограничен. «Извилистая дорога», «Скользкая дорога», «Поворот», «Ремонтные работы». Кстати, перед ремонтируемыми участками дорог ограничения скорости вводятся не сразу (что вынуждало бы водителей резко тормозить), а заблаговременно. С кажем , на шоссе Вена — Линц — Мюнхен мы встречали сначала «100 км/час», затем «80 км/час», «60 км час» и лишь иногда «30 км/час». Объезды около ремонтируемых участков На автострадах очень строгий режим — развороты, преднамеренная остановка и стоянка здесь запрещены. Крайний справа ряд отделен сплошной белой полосой и почти не используется — он предназначен для тихоходного транспорта, сюда можно заезжать также при повреждениях или неисправностях автомобиля. Высока и дисциплина водителей. Сигнализация указателями поворота, соблюдение правил маневрирования, обязательная остановка перед въездом на автостраду — все это соблюдается неуклонно. Знаки на автостраде крупнее обычных. Все они покрыты светоотражающей краской, расположены на небольшой высоте и хорошо видны на значительном расстоянии. А вот километровых столбов — непременных спутников наших магистралей — здесь нет. Очевидно, это объясняется сравнительно небольшой протяженностью дорог. На дорогах можно встретить изнакс изображением флюгера. Иногда за ним на разделительной полосе установлен на высоком шесте и сам флюгер, указывающий направление и силу ветра. Он предупреждает водителей о высоких открытых участках дороги, где возможен сильный боковой ветер. Вена, подобно Москве, имеет радиально-кольцевую планировку. Ее центр, т ак автора Из предписывающих самым «популярным» является знак «Направление объезда препятствия». Им обозначен любой предмет, любая преграда движению. Предупреждающие знаки «Пересечение с главной улицей или дорогой» и «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливаются не только на шоссе, но ив городских проездах. Располагаются они обычно на небольшой высоте и легко попадают в поле зрения водителя. О том внимании, ноторое уделяется автомобилистам и безопасности движения, свидетельствует хотя бы такой факт. Ежедневно с 11 часов 45 минут до 13 часов проводятся радиопередачи для водителей. Настроив радиоприемник на нужную волну, водитель может узнать сводку погоды, получить информацию о состоянии дорог и, в частности, о том, открыт или закрыт тот или иной перевал. Думается, что и наша радиопрограмма «Маяк» вполне могла бы ввести, с кажем , получасовую передачу для многотысячной армии автомобилистов и мотоциклистов. Ее можно использовать не только в информационном плане, но и для проведения широкой воспитательной работы среди водителей, пешеходов, для профил актики дорожно-транспортных происшествий. В. ЖУЛЕВВена — Зальцбург — Инсбрук1. Дорожные знаки на автострадах значительно крупнее обычных и хорошо видны водителям. 2. Указатели маршрутов широко применяются ив городах. Обратите внимание: под стрелкой налево «свой» знак — «Езда с прицепами запрещена». 3. Найти место для стоянки автомобиля в Вене очень и очень не просто. 4. Даже в городах главенство той или иной магистрали, как правило. обозначено. Знаки располагаются на небольшой высоте и часто возле светофора. 5. В городах дорожные знаки зачастую «электрифицированы».