ко, что остальные заводы стали отказываться от участия в чемпионате, и клас3 су 50 см угрожает ликвидация. Между тем он представляет большой технический интерес, поскольку связан с очень распространенными в настоящее время легкими мотоциклами массового производства. Двухтактный «Сузуки» и четырехтактный «Хонда» снабжены двухцилиндровыми двигателями мощностью около 13—14 л. с. и многоступенчатыми (12 и 10) коробками передач. Эти же два завода были основными претендентами на первенство в классе 3 125 см , но здесь, мотоцикл «Сузуки» с двухтактным двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения (32 л. с.) по динамическим качествам значительно превосходил «Хонду» (четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением). Поэтому завод «Хонда» уже в середине сезона отказался от участия в ряде гонок и открыл сопернику путь к победе. Очень быстроходным в этом классе оказался также японский мотоцикл «Ямаха», снабженный двухтактным двухцилиндровым двигателем (44X41 мм) с водяным охлаждением, мощностью 30 л. с. при 13000 об/мин. На «Ямахе» были одержаны победы в двух этапах чемпионата. Наиболее сильный состав участников собрался в классе 250 см 3 . Гоночные мотоциклы этого класса в последние годы развивались быстро благодаря острой спортивной конкуренции. По мощности (50—60 л. с.) двигатели этого класса близки к двигателям 350 см 3 . Завод «Хонда» подготовил к чемпионату оригинальный мотоцикл, на котором впервые в гоночной практике установлен рядный шестицилиндровый двигатель. Он имеет два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, воздушное охлаждение; мощность его около 60 л. с. при 17000 об/мин; передач — восемь. Расположенный поперек рамы двигатель короче прежнего, четырехцилиндрового, что позволило даже уменьшить лобовую площадь мотоцикла. Значительно проще по устройству «Ямаха» (двухтактный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, 55 л. с. при 11000 об/мин, семь передач). Несмотря на меньшую номинальную мощность, он не уступает по динамике «Хонде». Решающую роль в поединке этих мотоциклов сыграло мастерство гонщиков завода «Ямаха», к о ­ торые смогли одержать восемь побед в тринадцати гонках. Из числа новых конструкций класса 250 см 3 следует отметить появившийся в конце сезона гоночный мотоцикл «Ямаха», имеющий четырехцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. У него два коленчатых вала, соединенных шестернями; по схеме он представляет собой два двухцилиндГоночный мотоцикл «Ямаха» (250 смз).К АРТИНГГоночный мотоцикл «Хонда» с шестицилиндровым двигателем (250 смз). ровых двигателя, установленных один на другом. Одна пара цилиндров расположена горизонтально и обращена вперед, вторая — направлена вверх с наклоном вперед (угол 70 градусов). Концы коленчатых валов вращают дисковые золотники, управляющие процессом впуска. Для моторной передачи использованы косозубые шестерни. Мощность двигателя около 60 л. с. при 14000 об/мин. Весьма оживленными были гонки в3 классе 350 см . Если раньше четырехцилиндровый «Хонда» был здесь вне конкуренции, то теперь у него появился сильный соперник — новый гоночный мотоцикл итальянской фирмы MB. Его рядный четырехтактный трехцилиндровый двигатель с четырехклапанными го ­ ловками и двумя верхними распределительными валами установлен поперек рамы. Охлаждение воздушное, мощность 60—65 л. с. при 12000 об/мин. Этот мотоцикл выиграл четыре гонки чемпионата из девяти. К числу сильных конкурентов в этом ' классе следует также отнести четырехцилиндровый «Бенелли» (325 см 3 ), двухцилиндровую «Яву», двухтактные двухцилиндровые МЦет (251 см 3 ) и четырехцилиндровый С-364 ЦКЭБ мотоциклостроения. Значительно проще обстояло дело в классе 500 см 3 . Здесь результат был предрешен в пользу итальянского MB, так как этот мотоцикл, снабженный четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением (около 70 л. с.) и двумя верхними распределительными валами, значительно превосходит устаревшие одноцилиндровые английские «Нортоны» и «Матчлессы». Последние но существу составляют самостоятельную группу, в которой идет острая борьба между любителями, а не профессионалами. Так же обстоит дело ив классе мо3 тоциклов 500 смс колясками, где заводы не участвуют в чемпионате. Гонщики выступают здесь на машинах собственной конструкции, созданных на базе агрегатов и деталей гоночных мотоциклов прошлых лет: БМВ, «Нортона», «Матчлесса» и «Триумфа». Представление о возможностях современных гоночных мотоциклов дают максимальные скорости (в км/час), зарегистрированные на одном из прямых участков трассы во время гонки «ТуристТрофи» (Англия). Класс 50 см3 : «Хонда» — 166, «Сузуки»—'165; класс 125 см3 : «Ямаха» — 203, «Хонда» — 201, «Сузуки» — 201, МЦет — 185; класс 250 см3 : «Хонда» — 233, «Ямаха» — 231, МЦет — 231, «Бенелли» — 227, «Сузуки» — 227; класс 350 см 3 : «Хонда» — 238, MB — 231, «Ява» — 213; класс 500 см 3 : MB — 235, «Матчлесс» — 221, «Нортон» — 213; класс 500 см3с коляской: БМВ — 206, «Триумф» — 181. В. БЕКМАН, судья всесоюзной категории Ленинградна «Золотой трассе»На картодроме Писта Д'Оро («Золотая трасса») под Римом в конце прошлого года состоялся второй чемпионат мира по картингу. В нем участвовали 42 гонщика из 12 стран, в том числе Австрии, Англии, Дании, Италии, Франции, Швеции. На этих соревнованиях в качестве гостей Итальянской федерации картинга присутствовала группа советских картингистов. Писта Д'Оро—специальный картодром с 1000-метровой дорожкой, имеющей ширину 9 метров. Как и на всех зарубежных картинговых трассах, движение здесь — по часовой стрелке. Все участники чемпионата мира были разбиты на группы, каждая из которых выступала в трех предварительных заездах по IS кругов каждый. Кроме того, Положение предусматривало заезд «надежды» на 20 кругов. В финал выходили 18 гонщиков с наименьшей суммой очков (за 1-е место в предварительном заезде—0 очков, 2-е2 очка и т. д.) и еще два гонщика, занявших первые два места в заезде «надежды». Двадцать участников финала выступали в трех заездах: на 15, 20 и 30 кругов. Победитель, так же, как ив предварительных заездах, определялся по наименьшей сумме очков.Схема картодрома Писта Д'Оро. Пунктиром со стрелками показаны варианты трассы. В'орьба за титул сильнейшего картингиста мира продолжалась до последнего круга. Чемпионом мира во второй раз стал 37-летний итальянец Гвидо Сала, выступавший на машине «Техно-карт» с двигателем БМ. Занявшие второе и третье призовые места В. Иле (ФРГ) и А. Хеземан (Голландия) выступали на машинах с итальянскими моторами «Парилла». В командном зачете первенствовали голландцы. . Соревнования проводились на картах класса 100 см 3с автоматическим сцеплением без коробки передач. Как ив 1964 году, лучше всего проявили себя итальянские машины «Техно-карт», «Тоникарт» и «Вирел-карт». В настоящее время они наиболее надежны и быстроходны. Все эти карты снабжены не мотоциклетными, а специальными двигателями ВМ, «Парилла», «Саэтта» и «Комет», имеющими золотниковое распределение и мощность около 15 л. с. Л. ЗЕЛИКСОН, председатель комиссии картинга ФАССССР Рим — Москва.•27-