вершатся финалами в городе Кемерово. А в конце июля в Ташкенте состоится финал по автомобильному двоеборью. Главная цель этих соревнований — массовость. И чтобы достичь ее, потребуется не только большая организаторская работа. Необходимо, на наш взгляд, исправить ошибку, допущенную при составлении классификации. Сейчас при оценке результатов соревнований двоеборцы оказываются в невыгодном положении. За победу они получают столько же очков, сколько и участники элементарной «фигурки». Такую дискриминацию нельзя допускать в будущем. Видимо, следует также пересмотреть требования для отнесения этих соревнований к высшей группе. И наконец, полезно было бы в Положении о двоеборье предусмотреть параллельный розыгрыш кубка для команд ДСО и ведомств. Л. БАРБАШОВ, судья всесоюзной категорииРЕЗУЛЬТАТЫХ ОДИЛИ ПОХОДАМИ...Итоги ралли «Родина»(пять этапов — Новороссийск, Брест, Братск, Одесса, Москва) Первое место и приз ЦК ВЛКСМ «Делу отцов верны» присуждены сборной команде Москвы. На втором месте команда узбекского города Навои, награжденная призом Центрального совета по туризму. Призом ЦК ДОСААФ «К защите Родины готов» награждена команда Казахстана, занявшая третье место.Командные: 1. УССР: 2. РСФСР; 3. Молдавская ССР. Личные — н агрузовыхавтомо ­ б илях : 1. А. Лось (УССР); 2. В. Зубихин (РСФСР); 3. Г. Мельник (Молдавская ССР): на легковых автомобил ях : 1. Н. Любимов (УССР); 2. В. Подвигни (Молдавская ССР); 3. Л. Малютенко (УССР1;ЖРД5Й'0»1УягЮ«*тШКда«^КУБОК РАЛЛИСТОВФинляндия — первая страна, куда нанесли свой визит советские спортсменыавтомобилисты. Было это в 1958 году. С тех пор они почти бессменные участники крупнейших финских ралли, которые до последнего времени были известны под названием «Тысяча озер». И лишь с недавнего времени соревнования получили новый титул «Ралли Ювяскюля» — по имени города, где находятся старт и финиш соревнований. С изменением названия организаторы изменили и характер ралли. Трасса его теперь стала секретной, значительно усложнились дорожные соревнования. Примерно 90 процентов трассы проходит в лесу по узким грунтовым и каменистым дорогам, где водителя на каждом шагу подстерегают закрытые повороты. Если учесть, что трасса стала к тому же на 500 километров длиннее (2271,5 км), скорости выше (в среднем 59,2 км/час), а ббльшая часть дистанции преодолевается ночью, то станет понятно, с какими трудностями столкнулись участники финского ралли. К этому надо добавить еще 26 скоростных дополнительны?: соревнований — почти 300 километров гонки на предельной скорости. Наши раллисты с честью вышли из этих трудных испытаний. Все семь советских экипажей, стартовавших на «Волгах», завершили соревнования, и шесть из них попали в зачет. Если учесть, что из 115 экипажей, выступавших на автомобилях известных фирм, финишировали только 62, то этот результат надо расценивать «ак свидетельство надежности, прочности советских машин.Впервые за время участия в этих трудных соревнованиях команда советских раллистов заняла призовое место в национальном зачете. Вслед за финнами и шведами наши автомобилисты поднялись на пьедестал почета и вернулись на Родину с Кубком. Лучше всех среди советских экипажей проявила себя пара С. Тенишев — В. Кислых. В шестом классе, где наряду с «Волгами» шли «Мерседесы» и «Ситроены», они заняли третье место. Последующие места — за заводскими гонщиками В. Мосоловым и Ю. Мещеряковым и латышскими раллистами А. Карамышевым и Г. Циммерманом. Успешно сдали экзамен советские спортсмены и машины в параллельном, заводском зачете. Наши «Волги» были четвертыми вслед за «Мини-Купером» (Англия), «Фольксвагеном» (ФРГ) и «Исудзу» (Япония). Шведские «Волво» и СААБ и другие иностранные фирмы (всего было 12 заводских команд) оказались позади. В абсолютном зачете «Ралли Ювяскюля» выиграли хозяева гграссы — финский экипаж Т. Мякинен — П. Кескитало на «Мини-Купер С-1275». Вторыми были шведы Т. Трана — С. Андерсон на «Волво», третьими — чемпион Европы 1965 года финн Р. Аалтонен и его помощник В. Нурмимяя «а «Мини-Купер». Очередной выезд в Финляндию выявил наши слабые стороны, и прежде всего в штурманской подготовке. Дает о, себе знать и возрастной состав раллистов. Самому молодому из них — 33 года. У финнов же лучшим мастерам авторалли — 19—25 лет. Везде !И повсюду в стране Суоми мы встречали самый сердечный прием. Наши давние спортивные связи с дружественной Финляндией дают хорошие плоды — об этом нам говорили и спортсмены, и организаторы спорта, и просто зрители, которых было много на всей трассе.В. М АРЖЕЦКИИ , руководитель делегацииВ сентябрьском номере «За рулем» мы рассказали о трех этапах туристского ралли «Родина». Финиш четвертого этапа состоялся в Одессе. На берега «самого синего» Черного моря прибыло свыше 500 человек — спортсмены н автомобилисты из Средней Азии и Казахстана, Сибири и Урала, Прибалтики и Белоруссии. Кубком штаба ралли, «Призом города Одессы» за первое место награждена команда молодого среднеазиатского города Навои, прошедшая большой и сложный путь. Она набрала -118 944 зачетных очка. Второе место заняла команда челябинских автомототуристов (90 160 очков), третье — харьковских. Финиш заключительного, пятого, этапа ралли «Родина» состоялся в Москве в канун открытия Всесоюзного слета победителей туристского похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Первыми зарегистрировали свои маршрутные листы мотоциклисты Оренбурга. Вскоре на территории лагеря появилась самая многочисленная — 150 человек — команда клуба мототуристов «Тихий Дон» Нововоронежской атомной электростанции. В этот же день раллисты соревновались в стрельбе, гранатометании, фигурной езде на мотоциклах ив скоростном спринте. А восьмого сентября, в день торжественного открытия слета, огромная колонна мотоциклистов — участников ралли двинулась по оживленным магистралям столицы. В дни слета они побывали на боевых рубежах, где наши воины остановили фашистские полчища, рвавшиеся к Москве, смотрели выступления «рыцарей неба» на Тушинском аэродроме, присутствовали на торжественном митинге на Красной площади. Перед закрытием слета победителям пятого этапа ралли «Родина» были вручены награды. Первое место судейская коллегия единогласно присудила сборной команде Казахстана, прошедшей самым длинным маршрутом — около 10 000 километровИ проделавшей большую работу в пути. Казахстанские мотоциклисты (руководитель В. Булашов) «забрали» все главные призы: KV6OK оргкомитета ралли, Кубок МГК ВЛКСМ, Кубок МГК ДОСААФ и, наконец, специальный приз журнала «За рулем» — «За самый дальний маршрут». Второе место и хрустальный Кубок московского совета по туризму завоевала команда Нововоронежского клуба «Тихий Дон». На третье место вышла команда Тбилисского клуба автомототуристов «Мерцхали». Судейская коллегия отметила поощрительной грамотой Московский клуб автомототуристов и молодую студенческую команду г. Рубежное. В личном зачете награды за первое место получили камчатские раллисты В. Кардашевский и И. Герасименко, покрывшие на «Волге» расстояние в 23 226 километров из Петропавловска-Камчатского до Москвы. Второе место поделили Н. Васин, В. Харитонов и В. Ефимов из Оренбурга. Третье место досталось Э. Зенкову из г. Холмска Сахалинской области. С. ИВАНОВ, спортивный комиссар всесоюзного ралли «Родина», почетный судья всесоюзной категорииЮвяскюляЗПОРТ • СПОРТ • СПОРТ • СПОРТ • СПОРТ •15-