ВКЛЮЧАТЕЛЬ ВК-402 И ЕГО УСТРОЙСТВО«Как исправить включатель света заднего хода ВК-402 и каково его устройство?» — спрашивает В. Дэрринг из Латвии. Из письма мы узнаем, что фонари света заднего хода его «Москвича-408» включаются при любом положении рычага переключения передач. Причина, скорее всего, в неисправности включателя ВК-402. Он предназначен для автоматического включения ламп фонарей света заднего хода при включении передачи заднего хода и смонтирован на боковой крышке коробки передач (справа по ходу автомобиля). Включатель соединяется с основным пучком электропроводки автомобиля двумя проводами. Они заключены в защитные полихлорвиниловые трубки оранжевого и коричневого цветов. На некоторых автомобилях «Моснвич-408» коричневый провод может быть заменен малиновым. В этом случае заводская инструкция, прилагаемая к автомобилю, снабжается специальным вкладышем, сообщающем о замене. Вывод проводов к включателю из основного пучка проложен по щиту передка автомобиля (под капотом) и далее по днищу кузова в тоннеле справа от картера сцепл'ения и коробки передач. Конструкция включателя света заднего хода неразборная, и отремонтировать этот узел нельзя. Для устранения неисправности его необходимо заменить. При смене включателя необходима его регулировка. Установите между включателем и боковой крышкой коробки передач максимальное количество регулировочных шайб (четыре). Затем, последовательно уменьшая число шайб, добейтесь четкого включения ламп фонарей света заднего хода. Эту операцию необходимо выполнять при включенной передаче заднего хода и включенном зажигании. В настоящее время включатель света заднего хода типа ВК-402, устанавливавшийся на автомобилях «Москвич-408» первого выпуска, заменен включателем типа ВК-403 с усиленной герметизацией внутренней полости и размещенной в ней улучшенной контактной системой.образования складок. Выдержите 30 минут. Так же поступают ис последующими заплатами. В заключение прогладьте заплату горячим утюгом ( 4 0 — 6 0 минут) через один-два слоя целлофана. Когда клей затвердеет, зачистите поверхность шкуркой , обезжирьте и покрасьте нитроэмалью нужного цвета.МНОГООБРАЗИЕ КОНСТРУКЦИЙЧитатель И. Волков из г. Гродно спрашивает, к аковы общие черты конструкций раздельного привода к тормозным механизмам передних и задних колес. Существует много подобных конструкций, имеющих либо один общий главный цилиндр с двумя последовательными полостями, либо два отдельных. Все они обязательно обеспечивают одинаковое давление в трубках, идущих к передним и задним тормозам, чтобы тормоза одновременно вступали в работу, и тормозные моменты правильно перераспределяются по осям автомобиля. С этой же целью в конструкции с двумя главными цилиндрами их толкатели связывают с педалью при помощи качающегося коромысла, ограничив его действие на случай нарушения герметичности в одной из коммуникаций. Раздельный привод к тормозным механизмам передних и задних колес, безусловно, повышает безопасность движения, не облегчая, однако, управления тормозами автомобиля.плавковой камере карбюратора и принимать необходимые меры, чтобы он был в норме. У мотоциклетных карбюраторов типа К-36, К-28, К-38 и К-55 уровень топлива должек находиться s пределах 21 ±1,5 мм, считая от верхней плоскости поплавковой камеры. При пуске холодного двигателя мотоцикла «Коврэвец-175В» нужно пользоваться утолителем поплавка и несколько открывать топливный корректор. При пуске горячего двигателя это не рекомендуется. С описанием конструкций карбюраторов и их техническими данными можно ознакомиться по книге В. И. Грибанова и В. А. Орлова «Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания», изданной в 1961 году. Предполагается, что эта книга в ближайшее время будет переиздана, и в нее будет включено описание конструкций новых карбюраторов, выпускаемых нашей промышленностью.НЕВЫПОЛНИМАЯ ЗАДАЧАЧитатель Л. Желудев из г. Орши спрашивает, можно ли переделать «Москвич-410» на «Москвич-407». Такая переделка настолько сложна и дорога, что нельзя рекомендовать ее даж ев хорошо оборудованных мастерских или на ремонтном заводе. Чтобы дать некоторое представление о сложности задачи, у кажем , что нужно будет заменить подрамник и все детали основания кузова, передние брызговики и другие детали. Понадобятся высококвалифицированные сварщики и слесари, большая разметочная плита, измерительные инструменты высокой точности. Должны быть тщательно выдержаны все размеры, определяющие взаимное положение передней подвески, заднего моста и двигателя, которое на заводе обеспечивается соответствующими приспособлениями. Кроме того, практически придется заменить все агрегаты и узлы трансмиссии и ходовой части.ФОРМА НАКОНЕЧНИКОВЧитатель Н. Косинов из г. СевероЗадонска спрашивает, почему наконечники рулевых тяг автомобиля «Москвич-407» имеют различную форму отверстий для прохода хвостовика пальца. При одинаковых ходах подвески и разной длине рулевых тяг углы качания в шарнирах различны. В наконечнике левой рулевой тяги угол качания пальца при ходах подвески равен 20 — 2 3 градусам. Поэтому шарнир имеет овальное отверстие и допускает качание в плоскости оси наконечника на 25 градусов в каждую сторону. Наружный наконечник правой рулевой тяги имеет круглое отверстие и допускает качание в любую сторону на 8 градусов. Необходимый угол качания в этом шарнире 5 — 6 градусов. Этим и объясняется разная конфигурация отверстий в наконечниках.РЕГУЛИРОВКА ПРОВЕРЯЕТСЯ ТАК«У моего мотоцикла «ИЖ-Юпитер» стали плохо переключаться передачи,— пишет нам Н, Колесов из Уфы.— Прошу дать справку, как следует проверять регулировку коробки передач». На вопрос читателя мы попросили ответить работников завода. Соберите коробку на правой половине картера (см. инструкцию по уходу и эксплуатации, стр. 110) и в положении «нейтраль» тщательно проверьте зазоры межу кулачками шестерен. Они должны ыть одинаковыми. Если зазоры неодинаковы, отрегулируйте их перемещением или установкой дополнительных шайб толщиной 0,2—0,3 мм с правой или левой стороны червячного вала и перестановкой регулировочных шайб промежуточного вала, находящихся под подшипником. В результате червячный вал (или вторичный вал), смещаясь в ту или иную сторону, сближает или отдаляет шестерни одну от другой. При сборке не забудьте установить опорную шайбу между первичным и вторичным валами. Для проверки правильности сборки и легкости переключения передач необходимо стянуть половинки картера двумятремя винтами.МОДЕРНИЗАЦИЯФИАТа-124Автолюбитель Д. Котельников из Ленинграда интересуется конструкцией легкового автомобиля, который будет выпускаться на автомобильном заводе в г. Тольятти. «Будет ли модернизирован ФИАТ-124?» — спрашивает он. Как известно, в городе Тольятти строится автомобильный завод, предназначаемый для выпуска легковых автомобилей. За основу конструкции принята модель ФИАТ-124. Однако, учитывая специфические условия эксплуатации, советские инженеры ведут расширенные испытания с целью модернизировать автомобиль. Предполагается внести а конструкцию ряд изменений, в частности увеличить клиренс. После окончательной доводки конструкции новый автомобиль будет описан в журнале.ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УРОВЕНЬ ТОПЛИВА«Очень часто приходится слышать, что двигатель мотоцикла плохо пускается из-за переполнения топливом поплавковой камеры. Хотелось бы знать, какое влияние оказывает уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К 36 « а пуск двигателя «Ковровца-175В». Такое письмо прислал в редакцию М. Павлов из Горьковской области. Отвечает читателю главный конструктор Ленинградского карбюраторного завода имени Куйбышева В. Гиршович. Уровень топлива в поплавковой камере всех карбюраторов, устанавливаемых на двигателях мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов, оказывает серьезное влияние на пуск двигателя и его работу в различных условиях эксплуатации. Он должен соответствовать установленным заводом нормам. Понижение уровня ухудшает пусковые свойства двигателя, а также вызывает переобеднение смеси на рабочих режимах. Это приводит к выходу из строя некоторых деталей (прогорание поршней, разрушение подшипников и др.). Повышение же уровня вызывает «забрасывание» свечей не сгоревшими продуктами топлива, увеличение его расхода. Понижение уровня топлива — сравнительно редкое явление. Основная причина его — засорение топливоподводящей магистрали и фильтра (если он имеется). Чаще уровень топлива повышается на долго эксплуатируемых машинах, и объясняется это естественным износом конической части игольчатого клапана поплавка. Отсюда очевидно, что периодически надо проверять уровень топлива в поЗАДЕЛЫВАЕМ ПРОБОИНУ«Чем икак заделать пробоину в крыле коляски «Велорекс»?» — спрашивает москвич П. Ларин. Кузов и крыло чехословацкой коляски «Велорекс» изготовлены из стеклопластика. Заделать пробоины можно наложением заплат из хлопчатобумажной ткани (например, ситца) на клее БФ-2. В зависимости от вида пробоины заплату можно ставить с внутренней или наружной стороны. Сначала надо нарезать три-четыре заготовки для заплат с таким расчетом, чтобы каждая последующая перекрывала предыдущую на 5 — 1 0 мм. Затем снять лакокрасочное покрытие в месте пробоины наждачной шкуркойи обезжирить бензином. Выждать полчаса-час. Далее наносят тонкий слой клея на подготовленный участок и на две-три заплаты из ткании выдерживают 40 — 60 минут. После этого нанесите второй слой клея на подготовленный участок и на первую (меньшую) заплату и наложите ее на ремонтируемое место, не допускаяНЕЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ПЕРЕДЕЛКАЧитателя П. Урбановского из Казахстана интересует, можно ли вушки рессор «Москвича-402* вместо резиновых втулок установить игольчатые подшипники. При такой переделке прежде всего усилится вибрация, передаваемая от колес к кузову. Кроме того, закручивание рессоры перестанет компенсироваться за счет деформации втулки. А из-за этого при перекосах моста увеличатся напряжения в рессоре. При закрутке же рессоры могут быстро выйти из строя подшипники, т аккак концы иголок будут закусываться. Вообще работа подшипников вушках резко отличается от работы их на оси нижнего рычага. Поэтому «модернизация» нецелесообразна.•27-