эдюзюдояшглаыстгиН УЖЕН ЗАДНИЙ ПРИЦЕПйляму дек4зд*эдолэд£*ггоэд^«зш*г7ху0•"• оговорите с любым мотоциклистом, " и он непременно перечислит преимущества «двухколесного экипажа» перед четырехколесным. И в лес подальше на нем можно поехать, и для рыбалки, для охоты он удобнее. Взял рюкзак — и отправляйся в путь. Ну, а как быть в длительных туристских поездках? Не раз вы, наверное, видели навьюченные как верблюды мотоциклы. И тут уже мототуристам приходится завидовать своим коллегам-автомобилистам. Впрочем, выход из положения есть. И в принципе довольно несложный — задний прицеп. Это не новинка. Существуют различные виды прицепов к мотоциклам имо ­ тороллерам, Так, в Чехословакии выпускается одноколесный буксируемый прицеп грузоподъемностью 30 кг. Тульским заводом подготовлен опытный образец двухколесного прицепа, сконструированного инженером В. И. Пудовеевым (авторское свидетельство № 124816). Вот его технические данные: грузоподъемность — 150 кг; колея — 1150 мм ; габариты кузова — 1000X980X280 мм ; вес65 кг. Прицеп имеет трубчатую раму, откидывающуюся опору и устройство, позволяющее крепить грузы сравнительно больших габаритов или тент. У него автоматические тормоза инерционного действия, независимая пружинная подвеска, стояночный фонарь^и габаритные отражатели света. Крепится прицеп двумя тягами, входящими в центральную поперечную трубу рамы мотороллера. Такая конструкция обеспечивает прицепу три степени свободы относительно мотороллера. Однако за ворота завода он так и не вышел. Наша промышленность не выпускает таких мотоприцепов, хотя для велосипедов задние прицепы уже изготовляются серийно и поступают в продажу. Некоторые мотоциклисты, видя торжествующих велосипедистов, пытаются приспособить велоприцепы для своих машин. Это лишнее свидетельство того, насколько велик спрос. Однако Госавтоинспекция справедливо не разрешает буксировку велосипедных прицепов мо ­ тоциклами, так как они на это не рассчитаны. Можно, конечно, собирать прицепы своими руками, но здесь самодеятельного конструктора ожидают неизбежные технические и юридические трудности. Главмотовелопром Министерства автомобильной промышленности СССР сделал бы доброе дело, разработав в кратчайшие сроки технические условия на изготовление таких прицепов к различным типам мотоциклов и мотороллеров и наладив их серийный выпуск. А Госавтоинспекция на основании этих условий могла бы регистрировать мотоприцепы. Думаю, что за это предложение проголосуют многие мотолюбители. В. ДУБОВСКОЙ, преподаватель Московского автомобильно-дорожного института ОТ РЕДАКЦИИ. Это не единственное письмо на тему о прицепах, полученное редакцией. Читатели настойчиво требуют организовать серийное производство задних прицепов к мотоциклам и мотороллерам. Вместе с тем надо прислушаться ик мнению ряда специалистов, которые считают, что задний прицеп несколько ухудшает устойчивость мотоцикла и что неопытному водителю будет трудно буксировать его. Поэтому, очевидно, разрешение на эксплуатацию заднего прицепа к мотоциклу или мотороллеру следует выдавать лишь водителям с определенным стажем. В целом мы присоединяемся к предложениям читателей и ожидаем, что Главмотовелопром Министерства автомобильной промышленности и Госавтоинспекция откликнутся на требования мотолюбителей и выскажут свое отношение к затронутому в публикуемом письме вопросу.ЧИТАТЕЛЯшшмнародного В каждой отрасливсех областяххозяйства страны, во нашей жизни новые рубежи выверяются сейчас по цифрам и заданиям пятилетнего плана. Как известно, он предусматривает увеличение выпуска легковых автомобилей в четыре раза. В этой связи нового подхода к делу требуют, на наш взгляд, отвод земельных участков, проектирование, строительство и эксплуатация гаражей для автолюбителей. Нельзя дальше мириться с положением, когда архитекторы, работая над проектами новых жилых районов, игнорируют столь важный планировочный фактор, как размещение гаражей, а банк отказывается финансировать такого рода капитальные сооружения. £рОПИТС1ЛШ«МВЫ«Ш№лХДО^^КОМУ БЫТЬ | ХОЗЯИНОМ | ГАРАЖА? |ПГ7.УБЕРИТЕ CO СТОИКИ БУТЫЛКИ I!?|уфеты, столовые, рестораны на пу* * ти следования мало что могут предложить автотуристам и водителям, зато их полки и стойки густо уставлены спиртным всех сортов и крепостей. Чудесную зеленую территорию Смоленского кемпинга «украшают» массивные урны, доверху набитые пустыми «поллитровками». А что делается в мотелях? Побывайте в мотеле у пересечения «Московской кольцевой» с минской автострадой, в том самом, о котором так подробно писалось 15 октября с. г. в «Известиях». Посмотрите, в каком виде вываливаются из здания и направляются спать в каВидимо, отношение к автолюбителям как к «частникам» кое-где еще живет. Владельцы автомобилей не всегда находят поддержку иу городских властей. Разве можно считать решением вопроса вывод гаражей за городскую черту? Это отсутствие внимания в проектной практике к нуждам автолюбителей приводит к тому, что машины стоят прямо под окнами жилых домов, занимают площади, предназначенные для отдыха людей, для игр детворы, нарушают санитарно-гигиенические условия. Думаю, все согласятся со мной, что размещение автомобилей это серьезная градостроительная проблема. А решается она пока, и к сожалению, силами только самих автолюбителей. Государственные организации отвечают у нас за работу ремонтных мастерских, бань, общественного транспорта, voasu проката домашних вещей и многие другие виды обслуживания населения. Так почему бы нам не иметь в системе ком ­ мунально-бытового обслуживания такое учреждение, которое отвечало бы за строительство гаражей и их эксплуатацию и, может быть, в целом за обслуживание владельцев техники? Работая на бины некоторые шоферы междугородхозрасчетных началах, оно могло бы оканых линий. заться весьма прибыльным предприятиПочему же дорога водителя столь ем. Ленинградский опыт эксплуатации заботливо усыпана бутылками? Видимо, двух гаражей-гостиниц на 130 машин потому, что организации, отвечающие за каждая, которые находятся в ведении работу пансионатов, кемпингов, мотеУправления коммунально-бытового об ­ лей, озабочены чем угодно, только не созданием настоящих удобств для тех, служивания горисполкома, показал полную рентабельность таких стоянок. кто за рулем. Нам кажется, что предлагаемые оргаПора запретить продажу в мотелях и низационные меры помогут быстрее осукемпингах «хмельного», усилить контществить намеченное пятилетним планом роль со стороны' Госавтоинспекции за расширение строительства гаражей и массовыми стоянками машин. станций обслуживания общего пользоА. МОРГУНОВ, вания. член Московского клуба автомототуристов Ю. ФЕДУТИНОВ, инженер•25-