По следам нашихОпустели приморские автостоянки, закрылись до следующей весны кем ­ пинги, тише стало на магистралях.. Отп ущены на зимниеквартиры набираться сил кновымпоходам « ж елезныекони » . Одним словом, позади еще один туристский сезон , и самоевремяпоразмыс ­ лить над тем , «что такоехорошои что такое плохо» на путях автомототуризма . Р азговор на эту тему состоялся вредакции нашего журнала за « к руглым столом» на старте минувшего лета ( с м . «За рулем » , 1967 г., № 4, «Автотурист идорога , или усеминянек дитя без глаза»). О днако не на все наболевшие вопросы эта встреча дала исчерпываю ­ щ ие ответы. Вот почему , п убликуя свой отчет о заседании « к руглого стола», р едакцияжурнала обратилась в целый рядорганизаций , от которыхавтомото ­ туристы вправе ждать помощи : что будет сделано с их сторонывновомгоду для развития моторного туризма? Вот очемговорят на этот счет ответы, полученные редакцией от Госстроя СССР, Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, Ц ентрального совета по туризму ВЦСПС.выступленийстроительство новых кемпинговв Агое, Анапе, Армавире, Бресте, К азани , Ташкенте идругих городах. С введением ихв строй наши автотуристы получат еще около 6000 стационарных мест. Помимо этих работ, Центральный совет по туризму по заданию ВЦСПС готовит перспективный план строительства кемпингов и автопансионатов на 19681975 гг . С 1968 года централизованное распространение путевок по стране производиться не будет, а места «а автотурбазах будут предоставляться автомобильным туристам по однодневным, двухили пятидневным путевкам с продажей их непосредственно в автопансионатах икемпингах .Н. СЛАДКОВСКИИ,заместитель министраавтомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Техническое обслуживание итекущий ремонт автомобилей на магистральных дорогах ив Ленинграде возложены на Министерство автомобильного транспорта ишоссейных дорог РСФСР. В ведении министерства сейчас имеется 24 станции и один комбинат, обесп ечивающие техническое обслуживание легковых автомобилей индивидуальных владельцев итуристов . В целях оказаниятехнической помощи автомобилям индивидуальных владельцев итуристов на автомобильных дорогах Москва — М инск , Москва — Харьков, Ростов — Бану, Таллин — Выборг, маг истраляхУправления спецдорог иУп ­ равления Азово-Черноморских дорог общей протяженностью по РСФСР 3940 км организована служба по оказанию технической помощи автомобилям в пути. На указанных дорогах придорожно эксплуатационных участках создано 38 пунктов , в задачу которых входит оказание возможной помощи на месте, а в более сложных случаях поврежден иямашин — б уксировкаихв ДЭУ или ближайшее автохозяйство. Для обеспечения развития сети станций техническогообслуживания автомобилей индивидуальных владельцев министерство определило потребность строительства в течение 1966—1967 гг . 100 станций технического обслуживания итекущего ремонта легковых автомобилей, в том числе 80 на автомобильных дорогах Европейской части РСФСР и 20 на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Министерством автомобильного транспорта ишоссейных дорог РСФСР систем атически оказывается помощь станция мтехническогообслуживания автомобилей вулучшении их работы. В мае с. г. министерство с участием автоуправлений проверило Мценскую , Ростовскую, Новочеркасскую, Кущевскую, Краснодарскую, Клинскую, Вышне-Волоцкую и Новгородскую станции технического обслуживанияи комбинат Главленавтотранса. По результатам проверкиприняты меры кустранению выявленн ых недостатков.Б. С АМОЙЛОВ ,заместитель министра бытового обслуживания населения РСФСР Дляулучшениятехнического обслуж ивания автомобилей индивидуальных владельцев министерство строит 25 станций техническогообслуживания , из ко ­ т орых 19 намечено ввести в действие в этом году. Помимо гаражногои авторемонтного оборудования, выделенного управлениями материально-технического снабжения областных икраевых исполкомов, министерство заказало в Чехословакии необходимые станциям технического обслуживания автомобилей диагностические приборы «Палтест», стенды для испытанийирегулировки тормозов И другое оборудование. С целью упорядочения работы станций разработаны иутверждены Правила пользования услугами станций (мастерс ких , цехов) системы Министерства бытового обслуживания населения РСФСР по техническомуобслуживаниюи ремонту легновых автомобилей. Министерствам (автономных республик) И управлениям бытового обслуживания даны конкретныеуказания по улучшен ию работы станций технического обслуживания.И. Л ЕВИН , член коллегии Госстроя СССР Втекущем году разработаны и утверждены Министерством -автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госстроем СССР типовыепроектыстанцийтехни ­ ческого обслуживания на 7и 12 маши номест для строительства на автомоб ильных дорогах. Для повышения технического уровня строительства указанных объектов Госстроем СССР наряду с планированием разработки типовых проектов предусматривается утверждение и издание нормативных документов и указаний. Госстроем СССР утверждена и издана в составе строительных норм и правил специальная глава «Предприятия по обс луживанию автомобилей. Нормы проектирования», содержащая основные нормы проектирования гаражей , автомобильных парков , станций техническо ­ го обслуживанияи баз централизованного обслуживания автомобилей. Планом нормативных работ на 1967 год предусмотрена разработка Гипроавтотрансом норм технического обслуживания легковых автомобилей. В утвержденных Госстроем СССР «Указ аниях по строительному проектирован ию автомобильных дорог и зданий автомобильного транспорта» определено, что в проектах на строительство новых иреконструкциюсуществующих автомобильных дорог, к ак правило, должно предусматриваться оборудование и благоустройство дорог, необходимое для обс луживанияпассажирови автомобилей. В настоящее время созданной Советом Министров СССР комиссией подготавливаются предложения по улучшению работы автомобильного транспортаиразвитиюдорожного строительства.Б. Ф АДЕЕВ , заместитель председателя Центрального совета по туризму ВЦСПСВ 1967 году местные советы по тур изму провели целый ряд работ по благоустройству и расширению существующих кемпингов. Так, автотурбаза «Кубань» в Геленджике получила дополнительно 200 мест, там реконструи ­ рована столовая, о ткрыт 330-местный кинотеатр . Новые жилыедомики выросли вкемпингах Калинина, Смоленска, Оола. По состоянию на август 1967 года общее число мест вкемпингахи автопансионатах превысило 15 тысяч . Что же будет сделано в дальнейшем? У же сейчас Центральный совет по тур изму разработал план нового строительства иреконструкциисуществующихкемпингови автопансионатов. Советами потуризму ведется в настоящее времяК ритические выступления, п розвучав ­ шие за « к руглым столом» ж урнала , нашли, к аквидим , о тклик . Полученные редакцией ответы показывают , что ми ­ нистерства и Центральный совет поту ­ р измуспониманием отнеслись кнуж ­ д ам автомототуристов. В ажно , чтобы теперь эти организацииподкрепили намеченные мероприятия конкретными делами. В то жевремямыждем , что Мини ­ стерство торговли СССР иМинистерство автомобильной промышленности СССР, издательства ответят, к акже обстоит делособеспечением автотуристов за ­ п асными частями кавтомобилямимо ­ тоциклам, разнообразными и высококачественными туристскими товарами, наконец, путеводителями, картами, справочниками.