— Прокомментируйте, пожалуйста, спортивные результаты этих состязаний. — Говорят, что в ралли спортивное счастье особенно непостоянно. Как бы там ни случалось, но вот, оглядываясь назад, я замечаю, что стабильные результаты в командном зачете республик показывают литовские спортсмены. Посмотрите — и на этот раз они подтвердили свой прошлогодний успех — снова вышли на первое место! Не случайно и второе место, занятое командой Латвии. Помню, в 1964 и 1965 годах она была третьей, а вот теперь, в год Спартакиады, поднялась ступенькой выше. Радует первая удача молдаван, вышедших на третье место. С сожалением должен отметить, что среди призеров, увы, нет команды моих земляков. Она . оказалась лишь двенадцатой. Разочарование принесли болельщикам сильные коллективы Эстонии и Москвы, «перегрузившиеся» штрафными очками. А личные результаты — тут я просто теряюсь, кого выделить в этом году. Приятно, что в семье чемпионов появились новые имена — я имею в виду экипаж Гидраускас — Малинаускас из Каунаса. Не могу не отметить выступления московских армейцев Козлова и Ильина, вновь подтвердивших свой высокий класс. Вообще, ралли в Нальчике показало, что многие спортсмены стали зрелыми мастерами, и, по совести говоря, выиграть золотую медаль чемпиона было очень нелегко. При этом надо отдать должное отличной работе помогавшего мне механика Сергея Акопяна. Подготовленная им машина вела себя безупречно. — Вы говорите об острой спортивной борьбе. А сама трасса соревнований Вам показалась сложной, трудной? — Маршрут ралли включал звездный сбор со стартами из Москвы, Киева, Минска и Тбилиси. Этот участок пути был нетрудным. Основная же трасса проходила неподалеку от Нальчика и представляла собой три довольно сложных «кольца» по горным дорогам и дополнительные соревнования. Мне кажется, что усложнение ралли за счет включения в него большого числа таких соревнований (слалом, ипподромная гонка, фигурное вождение, подъем на холм и др.) идет только на пользу. — Почему Вы так считаете?оно носит у нас несколько односторонний характер. Например, минутное отставание или опережение графика по нынешним условиям обходится мне в сто штрафных очков. Их я могу компенсировать, отыграв сто секунд на дополнительных соревнованиях. Но многолетний опыт свидетельствует о том, что, даже показывая в них абсолютно лучший результат, при этих условиях на хорошие места в общем зачете рассчитывать не приходится. Итак — я за усложнение ралли, за увеличение числа дополнительных соревнований, за повышение их «удельного веса» в общем очковом балансе. Я — за многоборье, позволяющее выявить настоящих мастеров ралли. Но при всем этом я считаю, что пришло время подумать об изменении «Общих условий ралли». Их действительно надо радикально упростить. Эта масса параграфов нередко ставит в тупик не только спортсменов и тренеров, но даже судей, сильно затрудняет подведение итогов соревнований, а сложность толкования многочисленных параграфов и пунктов рождает протесты. • — Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями о технических требованиях к автомобилям, участвующим в ралли. — На мой взгляд, дело здесь обстоит благополучно. Из документа, излагающего технические требования, ясно, что именно можно усовершенствовать в двигателе, в ходовой части машины. Но в выборе дополнительных осветительных приборов он, пожалуй, предоставляет спортсменам чрезмерную свободу. Дополнительные фары должны обязательно быть одинаковыми на автомобилях всех участников или же не ставиться совсем.О аош ОX фа хоXQ$*С СЕРИЙНОГО НА ГОНОЧНЫЙ ВЛАДИМИР ГРЕКОВЧемпион страны по автомобильным шоссейно-кольцевым гонкам (формула 3)'Вот он разговаривает с нами, среднего роста человек с приветливым открытым лицом. На нем синий тренировочный костюм. Рядом не видно традиционных для гонщика шлема, очков, перчаток. Ничто не напоминает о том, что вчера этот шофер междугородного автобуса из — Не кажется ли Вам, что стоит Краснодара завоевал почётный типривлекать к участию в ралли тул чемпиона страны по автогонкам. спортсменов, выступающих на соб— Скажите, Владимир Владимиственных автомобилях? рович, Вы впервые выступаете на — Да, конечно же. Это обязательпервенстве страны по «кольцу»? но надо делать. Через несколько лет — И да и нет. За рулем серийной выпуск легковых машин возрастет «Волги» я принимал участие в чемв несколько раз. Думаю, это приведет ик росту числа раллистов- пионате еще в 1965 году. Третью «личников». Мне кажется, что со формулу освоил только в конце временем даже в первенстве страны прошлого года. Стартовал в Риге и занял там первое место. А в этом по ралли можно будет учредить специальный приз за лучший регоду — впервые участвую на гоночной машине в чемпионате страны. зультат, показанный на собственном автомобиле. Я бы приветствовал та— Вы раньше, кажется, занимакое решение. лись мотоспортом? Авторалли — Да, это мое юношеское увлечение. Между прочим, мотоспорт, с которым я познакомился в шестнадцать лет, раскрыл мне «тонкости и капризы» форсированных двухтактных двигателей. И сейчас, выступая на машинах третьей формулы, на которых стоят двухтактные моторы, я чувствую, какую пользу принесло это знакомство. Ведь не секрет, что некоторые гонщики, пе-— По сути своей ралли это многоборье. Оно призвано проверить со всех сторон мастерство и выносливость спортсмена, скоростные показатели и надежность машины. Я повторяю — со всех сторон. Да и со спортивной точки зрения тоже представляется естественным, чтобы спортсмен, проиграв в одном виде соревнований, имел возможность, используя все свое мастерство, отыграться в другом. Так что ралли должно быть насыщено дополнительными соревнованиями. Пока жеК омандныйзачет . 1. Литовская ССР; 2. Латвийская ССР; 3. Молдавская ССР. Личный зачет. Автомобили «Волга»: 1. Г. Заргарян и А. Арутюнян (Армянская ССР); 2. Л. Потапчик и Э. Паскачимас (Литовская ССР): 3. В. Ионии и Л. Чихрадзе (РСФСР). Автомобили «Москвич»: 1. Ю. Козлов и В. Ильин (Москва); 2. С. Тенишев и B. КислЫх (Москва); 3. Л. Бойцова и Э. Сингуринди (Ленинград). Автомобили «Запорожец»: 1. К. Гидраускас и C. Малинаускас (Литовская ССР); 2. Ю. Михайлов и Г. Майоров (Москва); 3. И. Сагатаускас и В. Чутяле (Литовская ССР).Окончание на стр. 1813