Третий этап автомоторалли «Родима» финишировал в городе юности, Комсомольске-на-Амуре. Дорога на Дальний Восток была длинной и трудной. Но повсюду туристы встречали дружелюбие и гостеприимство — и это помогало в пути. Многие восхищались упорством ребят, многие завидовали им. Величественные картины преображенной земли развертывались перед туристами: стройки, на которых трудятся посланцы Ленинского комсомола, молодые города, заводы, созданные советскими людьми, — и всюду огромный трудовой энтузиазм, вызванный великой юбилейной датой. Через всю необъятную страну —через степи Заволжья, тайгу, горы и реки — двигались путешественники из Москвы и Таганрога, Казани и Саратова. По трассе золотоискателей и оленеводов, что соединяет Мага-дан и Якутск, прошли пять мотоциклов, управляемых туристами столичной команды.п_ГГиЩ^Дорогами подвигов и славыДАЛЕКО ЛИ ДО КОМСОМОЛЬСКА?Многие участники ралли мечтали побывать в городе, который стал символом героического труда комсомольцев тридцатых годов. Гостеприимно встретили автомототуристов в Комсомольске — молодежь города с интересом слушала рассказы путешественников, которые передали приветствия от комсомольских организаций своих городов. Туристы демонстрировали свое спортивное мастерство в дополнительных соревнованиях по спринту и «фигурке». Первое место на этом этапе заняла команда Московского клуба автомототуристов, на втором — туристы Саратова, на третьем — Казани. Не только комсомольчане, но и жители поселков Горное и Солнечное, расположенных вблизи, принимали у себя гостей. А поздним вечером, накануне отъезда, путешественников пригласили к себе юные пионеры, отдыхавшие в лагере завода «Амурсталь». Каждому члену команды-победительницы повязали красный галстук как почетному пионеру. Долго не гас костер на берегу Амура, долго не смолкали над рекой песни. М. ШАГАЛОВА, спец. корр. «За рулем» г. Комсомольск-на-Амуре0 1959 г., НОЯБРЬ. Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Главмосавтотранс при участии Научно-исследовательского института автомобильного транспорта применили на дороге Москва — Ленинград для перевозки грузов систему тяговых плеч со сменными тягачами. Эта система ускоряет доставку грузов и улучшает режим работы шоферов. Позднее она была введена на маршрутах Киев — Львов, Киев — Одесса, Харьков — Донецк и на многих других трассах. О 1959 г. Кременчугский автомобильный завод, созданный на базе предприятия, делавшего комбайны, выпустил первые трехосные 12-тонные грузовики КрАЗ-219 и 10-тонные самосвалы КрАЗ-222, предназначенные для строительных и карьерных работ. Позднее завод освоил производство самосвалов КрАЗ-256 и 12-тонного КрАЗ-256Б, а также грузовиков общего назначения — КрАЗ-257 с бортовой платформой, КрАЗ-255Б высокой проходимости, седельных тягачей КрАЗ-258. • 1960 г., СЕНТЯБРЬ. С конвейера завода «Коммунар» сошел первый серийный «Запорожец» — ЗАЗ-965, четырехместный безрамный автомобиль с расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с. в 1960 г. Во Львове освоено производство мотовелосипедов В-902. • 1961 г., АВГУСТ. В Ленинграде, на трассе «Невское кольцо», впервые в нашей стране проведены международные автогонки. • 1961 г., ОКТЯБРЬ. Белорусский автозавод направил в испытательный пробег самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. 9 1961 г. Львовский автобусный завод начал производство модели ЛАЗ-697Е «Турист» с двигателем ЗИЛ. Ф 1961 г. Во Второй всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта стартовало более 16 миллионов юношей и девушек — членов ДОСААФ. По сравнению с первой спартакиадой число соревнований возросло в девять раз. • 1961 г. В Риге начат выпуск мопеда «Рига-1». • 1962 г., ЯНВАРЬ. В Москве впервые проведены зимние автогонки на ипподроме. • 1962 г., ИЮЛЬ. На соляном озере Баскунчак москвич И. Тихомиров на газотурбинном автомобиле «Пионер-2» впервые в истории нашего автоспорта преодолел рубеж 300 км/час. Он довел всесоюзный абсолютный рекорд скорости на автомобиле до 306,6 км/час. 9 1962 г. Московский завод малолитражных автомобилей выпустил опытный «Москвич-408» с двигателем мощностью 50 л. с ; максимальная скорость 120 км/час. 0 1962 г. На Ирбитском мотоциклетном заводе начато производство мотоциклов «Урал» с верхнеклапанным двигателем (взамен модели М-72).ф 1963 г. Для улучшения организации перевозок сельскохозяйственных грузов автотранспортом общего пользования в системе министерств и главных управлений автотранспорта союзных республик создаются специализированные автохозяйства «Сельхозтранс». • 1964 г., ФЕВРАЛЬ. Советский гонщик Габдрахман Кадыров стал первым чемпионом Европы по мотогонкам на льду. ф 1964 г. Началось массовое производство грузовиков ЗИЛ-130 грузоподъемностью 4 тонны, с бензиновым карбюраторным восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. ЗИЛ-130 стал базовой моделью для производства целого семейства грузовиков. Ф 1964—1965 гг. Проведена Третья всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. В ней приняло участие 25 миллионов человек, среди них большой отряд автомобилистов и мотоциклистов. Ф 1965 г., МАЙ. В соответствии с решениями ЦК КПСС новая система планирования и экономического стимулирования в порядке эксперимента впервые осуществлена в трех московских и двух ленинградских автохозяйствах. Опыт подтвердил значительные ее выгоды. Повысились ответственность и заинтересованность всех рабочих и служащих автохозяйств в росте эффективности труда. Сократились порожние пробеги, увеличилась полезная работа подвижного состава. Улучшилось обслуживание предприятий и организаций. • 1965 г., ОКТЯБРЬ. Уральский автозавод полностью перешел на производство трехосного грузовика высокой проходимости — «Урал-375». На его базе создан «Урал-377» грузоподъемностью 7,5 тонны, предназначенный для перевозки массовых грузов. За эти машины УралАЗ награжден дипломами ВДНХ первой степени. • 1965 г., НОЯБРЬ. В Париже московскому мотогонщику Виктору Арбекову вручена золотая медаль чемпиона по мотокроссу в классе 250 см 3 . В. Арбеков — первый советский мотоспортсмен, завоевавший звание чемпиона мира. ф 1965 г. За семилетку более 40 процентов автомобильного парка РСФСР сосредоточено в крупных автохозяйствах. Преимущественное развитие транспорта общего пользования позволило повысить его долю в грузообороте республики до 29,6 процента. Централизованная доставка грузов заняла преобладающее место. Междугородные перевозки по грузообороту увеличились в 21 раз. ф 1965 г. Минский автозавод начал производство автомобилей МАЗ-500 — увеличенной грузоподъемности. Модель стала базой для МАЗ-503 и седельного тягача МАЗ-504. ф 1965 г. Львовский завод приступил к выпуску комфортабельных междугородных и туристских автобусов ЛАЗ-699А.19