Ижевский машиностроительный завод приступил к производству мотоциклов в 1946 году, начав с модели ИЖ-350. За 20 лет с его конвейера сошло более двух миллионов машин одиннадцати моделей. Начиная с 1963 года, в (конструкцию мотоциклов ИЖ - П иИЖ - Ю внесен це ­ лый ряд усовершенствований, направленных на повышение их эксплуатационных качеств, надежности и долговечности. М ы изменили конструкцию сальника телескопической вилки, что уменьшило течь масла. Улучшен внешний вид и удобство седла. 'Поставлены резиновые сальники взамен войлочных для за ­ щиты подшипников колес от пыли игря ­ зи. Это позволило поднять ресурс подшипников до 25 — 3 0 тысяч километров пробега вместо прежних 12 тысяч. Благодаря армированию стальными втулками посадочных мест тормозных кулачков повысился до 35 — 4 0 тысяч срок службы опорных дисков. Примененный на двигателе « И Ж - Ю пи тер» карбюратор К-36Ж вместе со специальной регулировочной шайбой, устанавливаемой междупатрубкомикарбю ­ ратором, уменьшил неравномерность работы цилиндров, а кроме того, на 4 — 6 процентов снизил расход топлива и удлинил межремонтный срок эксплуатации. Подверглась изменению и конструкция подшипника вторичного вала короб ­ ки передач, в результате чего его долговечность увеличилась в полтора раза. Все эти и другие конструктивные и технологические мероприятия позволили заводу увеличить гарантийный пробег мотоциклов до 15 тысяч километров вместо 12 тысяч для 1«ИЖ-Планеты-2» и «ИЖ-Юпитера-2» и до 12 тысяч вместо 10 тысяч для «Иж-НЭпитера-2» с коляской. В нынешнем году мы внедряем новую конструкцию рычага кик-стартера, обеспечивающую прочную затяжку шлицевого соединения, новый тип резиновой манжеты гайки вторичного вала, гарантировав мадежное уплотнение, изменили заборный патрубок воздухоочистителя, который (исключает (попадание воды в его полость. Введена также раскатка посадочных отверстий под подшипники в картере, т результате чего увеличилась долговечность двигателя; повышена надежность пайки наконечников тросов; введена внутренняя смазка их оболочек. Теперь перед запуском в серийное производство мы испытываем новые мотоциклы в пробеге до 50 тысяч километров и более, а многие узлы дополнительно подвергаем ускоренным испытаниям на стендах. Качество наших мотоциклов в большой степени зависит от ряда деталей, узлов и приборов, которые завод получает по кооперации с других предприятий. Речь идет об аккумуляторах, цепях, шинах и камерах, переключателях, свечах, проводах, красках и эмалях, резинотехнических и других изделиях. Обычно комежникамобращают прео.<zJQO<В этот день возле входа во Дворец культуры Ижевского машиностроительного завода появилась табличка: «Здесь стоянка мотоциклов участников конференции». В городе все уже знали, что завод совместно с редакцией жур ­ нала «За рулем» проводит первую конференцию владельцев «Ижей». В просторном зале Дворца культуры собрались те, кто создает мотоциклы — конструкторы, технологи, испытатели, рабочие, — и те, кто на них ездит — мотолюбители. Здесь же представители предприятий-смежников, работники ГАИ и торговли. Открывая конференцию, главный инженер Б. Ф. Файзулин подчеркнул, что работники завода •идут от нее очень многого: только прислушиваясь к мнению потребителей, можно создать машину, которая полностью удовлетворит их. Заводские инженеры рассказали о своей работе, о создании новых моделей, о повышении надежности и долговечности мотоциклов, улучшении их внешнего вида, поделились мыслями о проблемах эксплуатации. Затем « а трибуну, сменяя друг друга, поднимались мотолюбители. То, что Ижевск город «мотоциклетный», чувствовалось в каждом выступлении — тан они были глубоки и обстоятельны. Мотолюбитель С. Г. Решетникоз, отметив, что ИЖ — его любимая машина, обратил внимание « а недостатки тормозной системы, в частности на то, что рычаг ножного тормоза крепится консольно лишь на одном болте, а это грозит неприятностями, если болт ослабнет в пути. Представитель ГАИ Ижевска Н. Е. Саранчев также указал на недостатки тормозов, в частности на недолговечность накладок, а также на слабость оси колеса бокового прицепа, поставляемого Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Его выступление поддержали мотолюбители Н. А, Мамаев и П. И. Пересторожин. А. П. Шахов предложил организовать институт общественных испытателей. По его мнению, надо дать опытным мотолюбителям специальные журналы, иуда они будут вносить (наблюдения, которые потом станут достоянием завода. Таким образом можно будет охватить сразу тысячи машин и получить достоверную информацию об их качестве. На конференции были оглашены письма, полученные редакцией журнала «За рулем». Авторы их. в частности И. Е. Лоскуткин из Кемеровской области, Л . Г. Поляков из Московской области. А. Г. Кожанов из Ростовской области, В. Я. Татаренков из Томска, отмечая, что в целом они довольны ижевскими мотоциклами, указывали на необходимость оборудовать их ветровым стеклом и зеркалом заднего вида, улучшить динамические характеристики, более тщательно окрашивать машину, повысить надежность отдельных узлов и деталей. Перед участниками конференции с докладом о долговечности и надежности машин выступил главный конструктор Ижевского машиностроительного завода по мотоциклам Г. Л . Писарев. На этих страницах мы публикуем его статью, основанную на материалах доклада.тензии. Теперь мы можемс удовлетворением отметить, что многие заводыпоставщики работают над улучшением качества своих изделий. Например, Кировский шинный завод, применив вискозный корд и резину новой марки, увеличил гарантийный пробег шин в полтора раза. Винницкий завод начал выпуск более современных задних фонарей ФП-230. Это очень отрадно. Но все-таки не обойтись и без слов «к сожалению». М ногие детали, которыми комплектуется современный мотоцикл, мы получаем устаревшей конструкции и недостаточной надежности и долговечности. Это относится в первую очередь к аккумулятору, свечам, п ереклю ­ чателям, фарам, резинотехническим изделиям. М ы проводили в 1964 и 1966 годах специальные конференции с участием представителей всех заводов-поставщиков. На них были приняты хорошие конкретные предложения. Теперь дело за тем, чтобы быстрее реализовать их. Долгая жизнь мотоцикла во многом обусловливается правильной его эксплуатацией. Работники завода видят хорошие возможности помочь в этом мо ­ толюбителям регулярной публикацией советов по уходу за мотоциклом, его эксплуатации и ремонту на страницах журнала «За рулем», с которым мы поддерживаем постоянный контакт. Д о семи тысяч писем в год приходит на завод от наших потребителей с разными (вопросами по ремонту и обслуживанию мотоциклов. И ни одно из них не остается без ответа. Замечания ипоже ­ лания, изложенные в этих письмах, завод учитывает при составлении ежегодных планов улучшения качества. Так, по за ­ мечаниям мотолюбителей были разработаны и внедрены на ИЖ - П 2иИЖ - Ю 2 новый датчик включателя стоп-сигнала (теперь он надежно работает 35 — 4 0 тысяч километров); разборный глушитель для большего удобства очистки от нагара; новый механизм включения указателя нейтрали; полиэтиленовый поддон под аккумулятор, предохраняющий инструментальный ящик от коррозии ; введен распорный болт междурамойи двигателем ИЖ - П для уменьшения вибрации и т. п. М ыс удовлетворением отмечаем постоянное снижение количества реклама ­ ций. И это при том, что выпуск мотоциклов увеличивается, а гарантийный пробег с 1964 года был поднят на 20 процентов. Завод безоговорочно удовлетворяет требования владельцев машин, если дефект — следствие нашей вины. Сравнивая наши мотоциклы с лучшими зарубежными образцами того же класса, м ожно увидеть, что « И Ж - Ю пи тер-2» и «ИЖ-Юпитер-2К» по своим ди ­ намическим и эксплуатационным качествам стоят на современном техническом уровне и не уступают лучшим моде ­ лям европейских фирм, однако их характеристики ниже, чем у японских машин. Современный уровень мотоциклостроения предъявляет более высокие