1A. Г. Иоффе, которое отмечено жюри в числе первых пяти наиболее важных, работа B. Д. Пермякова, тоже получившая положительную оценку. Смотр-конкурс явился не только школой обмена опытом, но и серьезным творческим соревнованием. Здесь и судьи, и состязающиеся, и победители, и призы. Нет только побежденных. Выигрыш становится общим, и копилка знаний и конструктивных решений каждого значительно пополняется. ТВОРЧЕСТВО РАЗВИВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ Любознательность и инициатива — свойства, без которых немыслим автолюбитель. Люди, отдающие большую часть свободного времени своему увлечению — автомобилю, постоянно изучают его, совершенствуют, приспосабливая к своим нуждам, своему вкусу. При этом часто автолюбитель находит удачные решения. Особенно эффективно такое творчество, если оно развивается в коллективе в процессе общения между людьми при обмене опытом, мнениями и взаимной помощи. Эта истина хорошо известна членам секции «Запорожец» Московского городского автомотоклуба ДОСААФ. Много интересных встреч и дел было у них в последние годы. Немало достигнуто. В 1961 году члены клуба — владельцы • «Запорожцев» — организовали отдельную группу. Даже сегодня «Запорожец», конструктивно отличаясь от машин классической компоновки, 'находится в необычных условиях. В отличие от «Москвича», «Победы», «Волги» по «Запорожцу» даже проконсультироваться у шоферов-профессионалов трудно: часто пожимают плечами — не знаем мы этой машины. В группе быстро образовался кружок любителей-конструкторов. Удачные технические решения пропагандировались среди остальных. Круг активистов расширялся. Начались вечера обмена опытом автолюбителей с докладами об усовершенствованиях, с обсуждением. Теперь уже не группа, а секция насчитывает 400 человек. По понедельникам и четвергам в Бобров переулок съезжаются маленькие «Запорожцы». Здесь проводятся лекции и практические занятия по устройству и эксплуатации советской микролитражки. Совместно с представителями Запорожского завода «Коммунар» и Мелитопольского моторного завода, а также заинтересованных НИИ секция провела три конференции по качеству автомобиля. Встречи с представителями заводов стали систематическими. Члены секции помогают установить сроки службы отдельных узлов и деталей автомобиля, необходимую периодичность обслуживания, величину эксплуатационного расхода топлива и смазки. Эту работу проводят 40 автолюбителей — нештатных испытателей Запорожского и Мелитопольского заводов. Результаты своих наблюдений они записывают в специальные журналы, присланные с заводов. Подробные данные об эксплуатации машин, с учетом всех неисправностей, с замечаниями, занесенными в журналы, ежеквартально высылаются на заводы, а кроме того, обобщаются и систематизируются. в самой секции. С НИИавтоприборов работают около 60 нештатных испытателей. Каждый первый четверг месяца представитель института приезжает для беседы и отбирает вышедшие из строя детали электрооборудования. Заводы предоставили секции три двигателя и два комплекта остальных агрегатов и деталей (исключая кузов). На них автолюбители изучают устройство своей машины. При секции организована и работает комиссия содействия станции гарантийного ремонта «Запорожцев» в Москве. Общественники ведут заочную консультацию, передавая накопленные ими знания и опыт молодым автомобилистам. Письма в секцию приходят из разных районов страны. Каждая новая книга по «Запорожцу» обсуждается на собраниях.ф РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА 1967 ГОДА И вот теперь — смотр-конкурс. Жюри разработало систему очков с учетом того, что предложения очень разнообразны по идее, по конструктивным решениям, качеству и технологии исполнения. Дополнительные очки начислялись за усовершенствования, повышающие безопасность движения. Принималось во внимание также и то, как много потрудился участник. Поэтому очки давались за все усовершенствования, даже за такие, которые были более удачно выполнены другими. Нелегкая задача выпала на долю жюри — столько интересных решений было предложено на конкурс. Более 80 условных очков получили Л. М. Новиков и Г. В. Елевич. Им присуждены первые призы. Свыше 60 очков заработали В. П. Жданов и Л. К. Щербаков — за ними вторые призы. Третьи достались В. И. Винокуру, Е. Д. Гарбацевичу, А. М. Каракашу и В. С. Лебедевскому. Особой премии за оригинальность удостоена работа члена секции Н. Б. Каптелина, который создал и самостоятельно изготовил панель и щиток приборов (фото 2). Все участники соревнования отмечены грамотами Московского городского автомотоклуба ДОСААФ. Четыре первых призера награждены также дипломами журнала «За рулем». Итак, конкурс 1967 года окончен. В последующих номерах журнала будут опубликованы описания и чертежи наиболее ценных усовершенствований. А заключение, мы думаем, допишут автолюбители из других городов, которые с помощью автомотоклубов ДОСААФ также могут объединиться в секции — и конечно не только по «Запорожцу». Пусть почин столичных владельцев микролитражек послужит началом в полезном и интересном деле обмена автолюбительским опытом.на приведенных здесь фотографиях запечатлены некоторые из представленных на смотре-конкурсе и отмеченных жюри технических усовершенствований автомобиля «Запорожец». Смысл их понятен из снимков. А подробное описание каждого будет опубликовано так же, как и некоторых других, не попавших в объектив.•