Ш4Щ^ф 1955 г., МАРТ. В Москве на малом стадионе «Динамо» впервые проведены гонки на льду по 400-метровому кольцу. Победили Н. Сусова и А. Савельев 33 (125 см ), А. Степанов (350 см ). 9 1955 г., ИЮЛЬ. Прошли первые в стране трехдневные мотоциклетные соревнования — прообраз нынешней многодневки. Среди 257 гонщиков в личном зачете абсолютное первое место занял рязанец П. Подзолов. 9 1955 г. На Львовском автобусном заводе изготовлен опытный образец автобуса ЛАЗ-695. 9 1965 г. Организован Институт комплексных транспортных проблем (ИКТП) Академии наук СССР. Вместе с научно-исследовательскими институтами автотранспорта, а также автодорожными вузами он способствовал развитию и внедрению передовых методов эксплуатации автомобилей, совершенствованию их конструкций. 9 1955 г. Протяженность междугородных автобусных маршрутов за пятилетку возросла вдвое, достигнув 273 тысяч километров. За это же время построено почти 30 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Установлено единое расписание движения автобусов по межобластным и республиканским маршрутам. 9 1956 г., АПРЕЛЬ. Московский завод малолитражных автомобилей, не останавливая производства, приступил к изготовлению новой машины — «Москвич-402», — ставшей базовой моделью для ряда модификаций, в том числе «Москвича-407» с верхнеклапанным двигателем. 9 1956 г., МАЙ. В Расторгуеве под Москвой проведены первые многодневные мотоциклетные соревнования на первенство СССР. Стартовал 251 спортсмен. Чемпионами стали: В. Бойко (125 см3), Д. Косиков (350 см3), Р. Решетнике (750 см3), В. Михайлов и Б. Медведев (мотоциклы с коляской). 9 1956 г., 26 ИЮНЯ. Московскому автомобильному заводу присвоено имя Ивана Алексеевича Лихачева, который почти четверть века руководил предприятием. 9 1956 г., 15 ОКТЯБРЯ. На осеннем конгрессе Международной автомобильной федерации (ФИА) в Париже в число членов федерации принят Центральный автомотоклуб СССР. 9 1956 г. Горьковский автозавод начал производство автомобилей «Волга». 9 1956 г. Минский автозавод освоил серийное производство автомобилей-лесовозов МАЗ-501 с обеими ведущими осями, грузоподъемностью 15 тонн. 9 1957 г., МАИ. Состоялось первое в СССР авторалли. На дистанции 3000 километров соревновались около 100 участников. 9 1957 г., НОЯБРЬ. Отмечая 40-летие Советского государства, автотранспортники и дорожники рапортовали Родине: сеть дорог в стране достигла 1400 тысяч километров, в том числе230 тысяч километров с твердым покрытием. Построены современные автомагистрали Москва — Минск, Москва — Симферополь, Киев — Харьков — Ростов-на-Дону — Орджоникидзе и другие. 9 1957 г. На машиностроительном заводе в Вятских Полянах (Кировская область) началось производство мотороллера ВП-150, а на Тульском машиностроительном заводе — мотороллера Т-200. 9 1958 г., ЯНВАРЬ. Управление пассажирского автомобильного транспорта Мосгорисполкома ввело в опытном порядке радиосвязь с такси, автобусами и автомобилями технической помощи, используя радиостанции АРС-1 и АРС-2. 9 1958 г., 10 ИЮНЯ. В Москве состоялись первые в стране мотогонки по гаревой дорожке. Победил Борис Самородов из Уфы. 9 1958 г., СЕНТЯБРЬ. На автозаводе имени И. А. Лихачева начато производство нового грузовика повышенной проходимости — ЗИЛ-157, который на Брюссельской международной выставке в 1958 году получил Большой приз. 9 1958 г., НОЯБРЬ. Совет Министров СССР постановил организовать на Запорожском заводе «Коммунар» производство микролитражных легковых автомобилей. Первый опытный «Запорожец» появился на наших дорогах в июне 1959 года. 9 1958 г. Львовский автобусный завод выпустил первую тысячу модернизированных автобусов ЛАЗ-695 Б. 9 1958 г. Советские спортсмены впервые приняли участие в международных автомобильных соревнованиях — авторалли (Финляндия). 9 1958 г. На старты Первой всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта вышло около 7 миллионов юношей и девушек — членов ДОСААФ. 9 1958 г. Ковровский завод имени Дегтярева начал выпуск мотоцикла К-175. 9 1958 г. Учитывая большой народнохозяйственный эффект от укрупнения автохозяйств, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение об объединении мелких автохозяйств в крупные хозрасчетные. В течение 1958—1961 гг. только в РСФСР было ликвидировано более 43 тысяч нерентабельных мелких автохозяйств. Около 110 тысяч автомобилей, находившихся на предприятиях отраслевых управлений, объединены в крупные территориальные хозрасчетные автохозяйства. 68 тысяч автомобилей различных министерств и ведомств переданы организациям автотранспорта общего пользования. 9 1959 г., СЕНТЯБРЬ. В Одессе впервые состоялся чемпионат страны по ипподромным мотогонкам. Чемпионами стали: Р. Богданов (125 см3), Я. Кююнемяэ (350 см3), Л. Дробязко (750 см 3 ). 9 1959 г., ОКТЯБРЬ. В Уфе закончился первый чемпионат СССР по гаревым мотогонкам. Золотую медаль завоевал уфимец Фарид Шайнуров.Я-ЗАСЛОЖНОЕ РАЛЛИГЕНРИХ ЗАРГАРЯНЧемпион IV Спартакиады народов СССР и чемпион страны по автомобильному ралли (класс автомобилей „Волга")Объявлены результаты, вручены награды, опущен флаг соревнований... Чемпиона Спартакиады по авторалли найти нетрудно. Вот он, улыбающийся н радостный Заргарян. Его окружили друзья, он принимает поздравления. Мастер спорта из Еревана в третий раз выиграл золотую медаль чемпиона. Наше интервью с Генрихом Саркисовичем начинается с такого вопроса. — Как Вы оцениваете только что закончившиеся соревнования?ио XсXZотZо mоОс;Это были большие и по-настоящему представительные состязания сильнейших раллистов Советского Союза. Если не ошибаюсь, первое авторалли состоялось у нас десять лет назад. А сегодня, как видите, оно приобрело самое широкое признание — и вошло в программу Спартакиады. В этом автомобильном марафоне, как мы иногда называем ралли, стартовало 108 экипажей. В Нальчик собрались сборные команды всех пятнадцати союзных республик и городов Москвы и Ленинграда. В их составе — лучшие раллисты страны, среди которых было 63 мастера спорта.12