ЦЕПЬ ЗАЩИЩЕНАи у той, и у другой — все зависит от условий. Боковая подпорка удобнее на склонах, обычная — в городе. Это обстоятельство побудило меня сконструировать для своей «Явы» дополнительную подпорку. Я не стал снимать заводскую подставку — одна другой ничуть не мешает, что хорошо видно на фото.1Советы бывалыхВДЛИНАмУстановка прокладки: 1 — резиновая прокладка; 2 — ось кулачка; 3 — правая крышка двигателя; 4 — нижняя часть кожуха цепи; 5 — ось качающейся вилки; 6 — верхняя часть кожуха. На мотоциклах «Ява-350» задняя передача защищена от пыли и грязи разъемным кожухом. Однако как-то при осмотре я обнаружил на приводной звездочке и вокруг нее около 500 граммов осевшего песка. Оказалось, что он проник через отверстие между двигателем и кожухом цепи возле оси качающейся вилки, попал >на движущуюся цепь, которая и унесла его на звездочки, чем ускорился их износ. Из резины толщиной 10 мм я изготовил прокладку (см. рисунок), которая опирается на выступ двигателя и на раму там, где проходит ось качающейся вилки. Прокладка плотно прилегает к кожуху цепи и закрывает отверстие, не мешая балансировке при качании вилки. Мой мотоцикл прошел 5000 километров, и грязь на цепи и звездочки не попадала.Н. СТОЛЯРЧУКАЛИНА ЗАГОДЛ1 Т0Е ТОВКИ ЮОмм2от&0б5Ч.С М«« ., "ГзаЙо86085,—28?НВолынская область, г. Нововолынск, ул. Энгельса, 24, кв. 42. Верхняя часть хомута. 3. Нижняя часть хомута. 4. Подпорка. Те, кто пожелает сделать дополнительную подпорку для своей машины, могут воспользоваться приводимыми здесь чертежами.прежнее место в корпус, а вместо обоймы с войлочным сальником завертываем новый, укороченный корпус сальника (рис. 2). При этом нужно следить, чтобы манжета была плотно прижата. Если новый корпус ввернут до упора, а манжета все-таки зажата, то между верхней частью манжеты и ввертываемым корпусом следует проложить кольца из плотной бумаги или картона нужной толщины. Затем во ввернутый корпус устанавливаем вторую резиновую манжету и сверху зажимаем ее обоймой с войлочным сальником. Перед сборкой вилки надо внимательно осмотреть несущую (неподвижную) трубу. Выбоины, вмятины и царапины на ее рабочей поверхности совершенно недопустимы. Особенно гладкой должна быть поверхность на участке скольжения сальников. Желательно это место отполировать войлоком с окисью хрома. Собранный корпус с манжетами и войлочным сальником надеваем на вымытую и протертую несущую трубу со стороны конуса, которым труба устанавливается в верхний мостик. Если корпус надевается туго или заворачиваются манжеты, несущую трубу можно слегка смазать маслом. Дальнейшую сборку ведем в обычном порядке. При такой переделке высота корпуса сальника несколько увеличивается, ко между верхним краем корпуса и нижним мостиком при максимальном ходе вилки места остается достаточно, и скользящая труба не упирается в мостик.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПОДПОРКА10. ШЕВЧУКХарьковская область, г. Чугуев, ул. К- Либкнехта, 19, кв. 4 БОЛТ — НЕ ПОМЕХАВладельцы мотоциклов М-72, М-61, М-62, которым приходилось ремонтировать коробку передач, знают, сколько времени занимает эта работа. Некоторые снимают даже двигатель. Я поступаю иначе. Ставлю мотоцикл на подножку, убираю заднее колесо, вытаскиваю правую штангу подвески и отвожу в сторону карданный вал. Остается отвернуть три гайки М8, а внизу с правой стороны — длинный болт, который и заставляет мотоциклиста помучиться, потому что к нему трудно добраться. После первого ремонта, перед сборкой я прорезал в его головке шлицевой паз под отвертку. Вот и весь секрет.Е. ВОЛЬПЕ1. Боковая подпорка в сборе: 1 — верхняя часть хомута; 2 — нижняя часть хомута с кулисой; 3 — коронная гайка М8; 4 — болт М8; 5 — шплинт диаметром 2,5 мм; 6 — подпорка; 7 — болт с гайкой Мб; 8 — стандартная пружина; 9 — рама мотоцикла. Мне часто приходится слышать споры мотолюбителей о том, какая из конструкций подставок лучше — боковая (как у ИЖа) или обычная (как у «Ковровца» и «Явы»). По-моему, есть свои достоинстваг. Омск-34, ул. 27-Северная, 16, кв. 14УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ САЛЬНИКУ некоторых мотоциклов ИЖ подтекает масло в передней вилке, при этом замена резиновой манжеты в большинстве случаев малоэффективна. Хочу предложить мотолюбителям относительно простой способ устранения такой неисправности. Нужны будут два корпуса сальника с манжетами. Эти узлы продаются в сборе. Корпус сальника обрабатываем на токарном станке. Отрезаем нижнюю часть длиной в 17 мм, а нижнюю кромку оставшейся части протачиваем до диаметра 42 мм на длину 6 мм и на ней нарезаем резьбу М42Х1 мм (рис. 1). На этом обработка корпуса заканчивается. Теперь разбираем вилку, промываем все детали в чистом бензине и проверяем рабочую поверхность манжеты, которая должна быть чистой, без задиров и заметного на глаз износа. Промытую и проверенную манжету устанавливаем наР ис . 1, Укороченный корпус сальника. Р ис . 2. Сальник с двумя манжетами в сборе: 1 — войлочный сальник; 2—обойма; 3 — резиновые манжеты; 4 — укороченный корпус; 5 — стягивающие пружины; 6 — корпус. Переделанные таким образом сальники при эксплуатации мотоцикла на плохих дорогах (на протяжении двух лет я проехал около 14 тысяч километров) совершенно не текут.Г. МЕКЛЯНТак располагаются ставка.подпорка и подг. Тбилиси, ул. Петрицы, 1829