22
23
Новости, события, факты1ПОБЕЖДАЮТ АРМЕЙЦЫДвадцать шестой зимний мотокросс имени В. П. Чкалова по традиции проходил в декабре. Это единственное в своем роде командное соревнование мотоциклистов. В каждом классе команда состоит из четырех или трех (для юношей и спортсменов, выступающих на мотоциклах с коляской) участников. Внутри команды разрешена любая взаимопомощь, вплоть до буксировки неисправной машины. Зачет ведется по результату последнего финишировавшего члена команды. Решающее значение в таких состязаниях приобретают сплоченность, согласованность тактических действий. А сложные условия вождения мотоциклов по заснеженным и обледенелым дорогам делают этот кросс особенно интересным. Соревнования такого типа наиболее полно отвечают прикладным требованиям, предъявляемым ныне к военно-техническим видам спорта. В «Чналовском кроссе» оспаривается не только первенство в отдельных классах мотоцинлов, но и главный приз — в абсолютном зачете. От каждого спортивного коллектива для участия в соревнованиях на главный приз заявляется по две команды. Этот переходящий приз — уникальная фарфоровая ваза с портретом прославленного летчика — впервые был разыгран в 1939 году. Последние соревнования привлекли рекордное число участников—181 спортсмена в составе 45 команд. Главный приз (в шестой раз) завоевал сильный коллектив ЦСКА. Армейцы добились также победы ив отдельных классах мотоциклов — 125 и 175 смз. На 350-кубовых машинах первенствовали спортсмены МВТУ, на мотоциклах с колясками — команда Подольского автомотоклуба, среди юношей — представители «Трудовых резервов». Главным судьей мотокросса был сын летчика И. В. Чкалов.ЮМ иБелые шлемы с красной звездой .— отличительный знак армейских спорте менов. Автомобилисты, мотоциклисты, кроссмены, кольцевики — имя им легион. Да так, собственно, и должно быть. В нашей армии, насыщенной до предела моторной техникой — бронетранспортерами, тягачами, автомобилями-везде ходами, мотоциклами — много отважных и опытных водителей. И конечно же, их не может не привлечь автомотоспорт, требующий смелости и хладнокровия расчетливости и виртуозного владения машиной. Когда грянула Великая Отечественная, лучшие наши мотоспортсмены — Е. Грингаут, С. Сергеев, Ю. Кароль, В. Карнеев и многие другие — стали в первые ряды защитников Родины. Собственным опытом они доказали, что сегодняшний отличный спортсмен завтра без труда сможет выполнить самую сложную боевую задачу. Именно поэтому такое серьезное внимание уделяется сегодня в Советской Армии автомотоспорту. В свое время из армейских спортсменов выросли прекрасные гонщики, неоднократные чемпионы страны Н. Абдрахманов, В. Витюк, В. Кулаков, С. Овчинкин, И. Озолина, В. Платыч, Н. Соколов, В. Шахвердов. Сегодня в спортивных клубах армии (СКА) занимаются тысячи мотоциклистов и автомобилистов. Конечно, по-прежнему в центре внимания находятся кроссы, многодневки, ралли, но армейцы не забывают о кольцевых и ипподромных гонках, спидвее. Видную роль тут играют представители Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА). Там занимаются наши известные гонщики Н. Севостьянов, В. Арбеков, А. Олейников, Б. Юдин, В. Пылаев. Но не только ЦСКА может гордиться высокими спортивными результатами. Чемпионом страны по автокроссу в минувшем году стал представитель рижского СКА — A. Леонов. Серебряные и бронзовые медали в этом же виде соревнований завоевали также армейские спортсмены. В числе сильнейших мотокроссменов страны — молодые мастера спорта из киевского СКА Л. Шинкаренко и В. Псгребняк. Из года в год завоевывают призовые места в кольцевых гонках, многодневке, мотокроссах опытные экипажи из спортивного клуба Группы советских войск в Германии — А. Раутенфельд с А. Цортнягиным и Ю. Соколов с B. Дрожжиным. Пятнадцать побед в шести чемпионатах страны 1967 года одержали армейские автомотоспортсмены. Это их подарок к славному пятидесятилетию Вооруженных Сил. Это залог будущих спортивных успехов.ПОПРАВКИ К ТАБЛИЦЕ РЕКОРДОВХарьковские автоспортсмены внесли новые поправки в таблицу всесоюзных рекордов. А. Саломатов в заездах на 500 мс места показал два новых рекордных результата: 95,4 км/час в классе до 1100 смз и 101,3 им/час в классе до 1500 смз. Спортсмен выступал на необычном автомобиле С-3 собственной конструкции, в задней части которого установлены три мотоциклетных двигателя ЭСО. На этой же дистанции 56-летний В. Никитин на машине ХАДИ-7 развил рекордную снорость 103,7 км/час (класс до 3000 смз). Валерий Лорент, стартуя на машине, построенной его отцом, установил два новых рекорда в нлассе автомобилей до 250 смз. Километровку с места он прошел со средней сноростью 113,7 км/час, а 500 мс места — с результатом 88,9 км/час.Фото В. Горлова и А. ГершбергаДЛЯ ВАС, ВОДИТЕЛИВ Белоруссии в течение 1968—1970 гг. будет построено еще 19 автозаправочных станций на важнейших транспортных магистралях. У жев этом году новые АЗС появятся в Слуцне, Светлогорске, Слониме, Мяделе и Бресте. По самой прогрессивной технологии работает вновь созданная при Свислочской «Сельхозтехнике» станция технического обслуживания. Поточная линия включает осмотровую канаву, пульсирующий конвейер, централизованный пост смазки; она оснащена современными приборами, инструментом, приспособлениями. В ближайшее время такие же станции войдут в эксплуатацию в Каменецком, Брестском, Столинском, Волновысском, Бобруйском и других районах. В Гродно открылся специализированный магазин «Автолюбитель». Кроме традиционных товаров, магазин предлагает путешественникам и разнообразное туристское снаряжение — от палаток до надувных лодок.22 Лидирует дружная мейских кроссменов.группа•Второй год подряд армейский экипаж Юрия Козлова (слева) и Виктора Ильина выигрывает на своем «Москвиче» золотые медали чемпионов страны по авторалли. Чемпион страны 1967 года по мотокроссу Ю. Романов неразлучен со спортивным мотоциклом.\\\•.\Ж,яь*«яНе забывают спортсмены Советской Армии ио подготовке молодой смены. На снимке — 18-летний Ю. Агулов, занявший в Таллине на первенстве СССР 1967 года первое место в группе юношей (класс 50 см3).Ветеран-армеец заслуженный мастер спорта Николай Севостьянов. За двадцать лет выступлений в соревнованиях он девятнадцать раз выигрывал почетный титул чемпиона Советского Союза.4Мастер спорта Анатолий Раутенфельд деслть раз выигрывал звание чемпиона СССР в кроссах, кольцевых гонках, многодневке. Он выступал на мотоциклах классов 350 и 750 смз с коляской и на 50-кубовых машинах. На снимкеРаутенфе'льд с напарником А. Портнягиным.23