ЗУБР ВЕЗЕТ 20Повышение производительности автомобильного парка — одна из важнейших задач автотранспортников. И решение ее самым тесным образом связано с применением тяжелых автопоездов. Среди седельных тягачей, поставляемых нашим заводом 'народному хозяйству, видное место занимает МАЗ - 5 04А . Он предназначен для эксплуатации на дорогах с капитальным покрытием высших технических категорий, то есть до ­ пускающих осевой вес в пределах 10 тонн. Эта машина снабжается 180сильным дизелем и рассчитана на буксировку полуприцепов типа МАЗ - 5 245 грузоподъемностью 13,5 тонны. Однако за последнее время выявилась необходимость в применении автопоездов более высокой грузоподъемности. Учитывая эти требования, коллектив Минского автозавода создал новую модель се ­ дельного тягача, которая, будучи широко унифицирована сМАЗ - 5 04А , м о ­ жет буксировать полуприцеп, весящий около 6 тонн, с 20 тоннами груза, МАЗ-504В — такой индекс получил новый автомобиль — с набжен более мощным двигателем. Вместо шестицилиидрового ЯМЗ-236 на нем установлен восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. при 2100 об/мин. Автопоезд, состоящий из такого тягача и двухосного полуприцепа МАЗ-5205, м о ­ жет идти со скоростью до 85 км/час. Машины МАЗ-504В в первую очередь будут использоваться на междугородных и международных перевозках, где один автомобиль обслуживают два водителя. Поэтому в кабине предусмотрено третье, спальное место. Для машин, эксплуатируемых на международных маршрутах (первые МАЗ-504В, принадлежащие «Совтрансавто», совершают именно такие рейсы), особенно важно до минимума сократить потери времени в пути, д аже на такие операции, как дозаправка системы охлаждения водой. Поэтому, например, горловина для за ­ ливки воды на модели «504В» выведена наружу. С той же целью вынесен за пределы кабины воздушный фильтр. К роме того, взамен дистанционного управления переключением передач введено переключение при помощи рычага, установленного непосредственно на коробке передач. В остальном МАЗ-504В однотипен с более ранней моделью МАЗ - 5 04А . Н о ­ вый автомобиль не заменит ее, а будет выпускаться параллельно. В нынешнем году с конвейера должны сойти первые 500 таких тягачей. В. Л ОСОВСКИЙ , начальник КБ Отдела главного конструктора г. МинсктоннМАЗ-504В с двухосным полуприцепом может перевозить 20 тонн груза со скоростью 85 км/час.Откинув вперед кабину, на месте привычного для минских груэовииов шестицилиндрового дизеля ЯМЗ-236 (180 л. с.) вы видите более мощную (240 л. с.) «восьмерку» ЯМЗ-238.iРычаг переключения передач расположен по-иному, чем на МАЗ-504А.Вынесена из на бины и заправоч ная горловина си стены охлаждениеВоздушный фильтр находится не под кабиной, а снаружи, сзади нее. Фото В. Ширшова5