нобостисобытуЯ'фаншыЬиДГШШОи ПАШИ, ADIUMUDHJItUIPUtniin И IPAHUIIUFIAво получит 40 миллионов рублей годовой экономии. И вот новый документ — договор о научно-техническом содружестве, заключенный между коллективами Московского объединения по производству автомобилей «МосавтоЗИЛ», автотранспортных и авторемонтных предприятий Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома иученых Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Совместно запланированы разработка и осуществление мероприятии, н аправленных на повышение качества, надежности и долговечности автомобилей семейства ЗИЛ-130. Вместе с учеными итранспортниками зиловцы взяли на себя социалистические обязательства, имеющие целью повыш ать технико-экономические показатели автомобилей ЗИЛ-130, совершенствовать методы их эксплуатациии ремонта. Здесь есть пункт о повышении ресурса ЗИЛ-130 до 300 тысяч километров пробега. Когда-то, во времена ЗИС-5, было движение шоферов-стотысячников. Сегодня триста тысяч — планируемый в массовом масштабе пробег ЗИЛ-130. Об этом свидетельствует опыт лучших московских водителей. Так качественно по-новому возрождается замечательная трудовая традиция. Сказано в договоре ио снижении среднегодового расхода аапасных частей до первого капитального ремонта — в пределах 10—30 процентов. о новом технологическом комплексе на авторемонтных заводах, об измененияхв конструкции автомобиля и применении диагностики на автотранспортных предприятиях. Договор о научно-техническом содружестве был принятв конференц-зале автозавода имени И. А. Лихачева на торжественном собрании актива рабочих, т ранспортникови ученых. Его подписали генеральный директор объединения «МосавтоЗИЛ» П. Бородин, начальник Главмосавтотранса И. Гоберман и заместитель директора НАМИ И. Лунев. Участники собрания актива обратились ко всем работникам автозавода им. И. А. Лихачева и заводов-смежников, коллективам автотранспортных предприятий Москвы и научных институтов автопромышленности спризывом активно подд ерживать новую форму содружества между предприятиями и научными учреждениями. Актив выразил уверенность, что все работники автопромышленности исмежныхс ней производств, все автотранспортники Москвы и научные работники откликнутся на это обращение. широко развернут социалистическое соревнование в честь полувекового юбилея Союза Советских Социалистических Республик и внесут весомый вклад в выполнение заданий пятилетки.Договор о научно-техническом содружестве подписывают (слева направо): генеральный директор «МосавтоЗИЛа» П. Д. Бородин, н ачальник Главмосавтотранса И. М. Гоберман, заместитель директора НАМИ И. С. Лунев. В этот юбилейный год многие предп риятия столицы заключили договоры на творческое содружество, которое приобрело особую форму соревнования. Весной документально скрепили содружество ярославские моторостроители («Автодизель»), минские автомобилестроители (МАЗ), московские автотранспортники и авторемонтники (автокомбинат № 1 и авторемзавод № 1). Цель договора — увеличить эффективность производства на всех постах трудового «конвейера». В результате народное хоэяйст-АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКАВодителям хорошо знакомо это неприятное явление, когда постоявшая без действия аккумуляторная батарея вдруг отказывается выполнять свои функции — ее напряжение снизилось из-за неизбежного саморазряда. Чтобы привести батарею в «боевую готовность», приходится заряжатьее , при помощи обычных устройств, постоянно контролируя электродвижущую силу (э.д.с.) и плотность электролита во избежание перезаряда. Значительно упрощает эту работу универсальный автоматический подзарядник ПАА-12/6, выпускаемый паневежским экспериментальным электротехническим заводом. Прибор отличается от существующих тем, что его зарядный ток зависит от степени разряженности батареи, автоматически уменьшаясь по мере ее «насыщения». Когда аккумуляторы полностью зарядятся (э.д.с. 12-вольтовой батареи достигнет 14,4 в, а 6-вольтовой — 7,2 в), ток заряда, уменьшившись до 0,03—0,1 в, будет только компенсировать естественный саморазряд, исключая выкипание электролита нперезарядку . Прибор представляет собой двухполупериодный выпрямитель со стабилизатором напряжения , собранный на диодах и транзисторах; питается от сети переменного тока напряжением 220 или 36 в. Он Весит 1,6 кг, заключен в пластмассовый корпус (размеры 136x120x100 мм) и снабжен шнурами сзажимами , позволяющими подсоединять его к установленной на машине батарее без отключения ее от системы электрооборудования. БАРТКЯВИЧЮС, А. М АРКАУСКАС , инженеры г. Паневежис П.ПАТЕНТЫ И ЛИЦЕНЗИИМинувшим летом на ВДНХ в павильонах «Транспорт СССР» и «Машиностроение» были развернуты тематические выставки. В первом павильоне демонстрировались узлы и детали машин повышенной надежности и долговечности в эксплуатации. Около двухсот экспонатов было на этой выставке — отдельные детали и готовые узлы с Горьковского автомобильного завода, Московского нме> ни И. А. Лихачева, Ярославского мотор ­ ного и других предприятий. Вторая апспозиция давала представление о том, к ак автомобилестроители в процессе производства добиваются улучшения качества машин. Она такиназывалась : «Изобретательство ирационализацияв автомобильной промышленности». На стендах можно было увидеть дипломы, патенты и лицензии на усовершенствования и изобретения, внедренные на отечественных автомобилях в процессе их производства. Они свидетельствуют о большой изобретательско-рационализаторской и патентно-лицензионной работе на предприятиях автомобильной промышленности^ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫЕреванский автомобильный завод молод. Всего несколько лет назад начал он выпуск однотонных фургонов ЕрАЗ-762. Почти одновременно с освоением производства этих автомобилей коллектив предприятия приступил к созданию новой модели. Новая машина, которой присвоен индекс ЕрАЗ-763В, отличается от предыдущей многими конструктивными особенностями. В этом фургоне боковые двери сделаны сдвигающимися, а две створки задней открываются на 270 градусов каждая. Таким образом создаются удоокые условия для загрузки иразгрузки автомобиля вузких проездах, в непосредственной близости от приемных люков магазинов или складов. Это особенно важно, если учесть, что ЕрАЗ-763Б предназначенв первую очередь для предприятии торговли и бытового обслуживания. Короткий капот, в ыступающий вперед, облегчает доступ к двигателю. Напомним: н ынешний ЕрАЗ-762 — вагонного типа. Внутренняя планировкамашины такова, что водитель может без труда пройти со своего места в грузовой отсек, ч тобы помочь вразгрузке . Новый фургон рассчитан на 1000 кг груза . Летом этого года внескольких автохоз яйствах столицы проводились испытания опытныхобразцов ЕрАЗ-763В. После их завершения государственная комиссия рекомендовала машинук серийному производству.В зале выставки на ВДНХ. Фото С. Т апкина