Как вы поступите?ПОСЛЕерез месяц по календарю — весна. Солнце всерьез примется за работу, хотя воздух еще морозен. Оно обнажит асфальт н припечет остатки почерневшего снега на обочинах, и они начнут сочиться грязными ручейками. Одна за другой станут освобождаться от брезента зачехленные на зиму машины. Предстоит первый весенний выезд. Очень радостный из-за долгого перерыва и по этой же причине нелегкий. Начало сезона всегда богато опасностями. Прежде всего, вы почти полгода не держали руль в руках и как водитель немного деквалифицировались. Это неизбежно. Попробуйте полгода не вставать на ноги — придется чуть ля не заново учиться ходить. Так и тут. Не таким безупречным стал автоматизм в управлении, замедлились реакции, нужно восстанавливать способность мгновенно оценивать дорожную ситуацию. И вот в этой, далеко не лучшей своей форме вы сразу сталкиваетесь с особо сложными условиями движения. Дожди, перемежающиеся запоздалыми снегопадами, делают дорогу скользкой. Может она оставаться мокрой ив ясный день: тают снега на обочинах. Машин на дорогах все прибавляется, а ведь многие водители сейчас тоже заново «учатся ходить». И особенно нетерпеливыми и неосторожными бывают те, кто купил машину и получил водительские права зимой и еле дождался первого выезда. Поэтому весной начинайте ездить с особой осторожностью. Не спешите, пока не приобретете или не восстановите все водительские качества. Готовьтесь к первому выезду как к ответственному испытанию. Не повторяйте ошибок;, ставших типичными на весенних дорогах. Прежде всего о них хочется предупредить коллег заранее. Вот некоторые типичные просчеты.ЗИМНИХзаняв место в конце колонны, подождать, пока не появится возможность безопасно совершить обгон.Чводителя: «Что сзади?» Опытный водитель всегда сможет ответить на такой вопрос, потому что внимательно следит за движением как впереди себя, так и позади. А первоклассный водитель постоянно чувствует и расстояние от идущего сзади автомобиля и будет выдерживать такую дистанцию, чтобы, в случае необходимости, дать возможность ему нормально затормозить. На рисунке показаны типичные весенние условия: на дорожном полотне — слякоть, на обочинах — тающий снег. Автобус старается тронуться от остановки, во колеса буксуют, и его задняя часть сходит с дорожного полотна. Возникает опасная ситуация: если один из водителей справа резко затормозит, то столкновения не избежать, потому что дистанция между автомобилями мала, а свернуть некуда. Отсюда вывод: выдерживайте такую дистанцию, чтобы в любом случае быть' в состоянии безопасно затормозить. Чем хуже погодные условия и чем выше скорость, тем большая дистанция должна быть между автомобилями.Скользкой весенняя дорога может быть не только в дождь и снегопад. Даже на высушенном солнцем асфальте остается слой накопившейся за зиму , грязи и копоти, той самой, которая делает черными сугробы на обочинах. I Этот слой сильно уменьшает сцепление i шин с дорожным покрытием. Возрастает опасность заносов. Как же вести автомобиль по такой дороге? Вспомните основное правило: «Либо руль, либо тормоза». Если бы водитель изображенной на рисунке машины твердо его помнил, то он бы вышел из начавшегося заноса не тормозя. Автомобиль «не ответит» на поворот руля, если колеса заторможены и скользят. Отпустите тормоз — и автомобиль станет вновь управляемым.1Один из «классических» приемов инструкторов вождения — внезапно закрыть зеркало заднего вида и спросить 26На загородных дорогах нередко возникает такая ситуация: впереди, занимая половину проезжей части, движется на довольно значительной скорости мощный тягач с -прицепом, а сзади пристроился целый «хвост» легковых машин. Их водители понимают, что не смогут быстро набрать скорость, достаточную для уверенного обгона, но тем не менее сохраняют такую плотную дистанцию между собой, что перестроиться в правый ряд и занять место в колонне никому другому невозможно. В итоге — опасная ситуация, показанная на рисунке. Увидев впереди вереницу машин, водитель заблаговременно разогнался, чтобы быстро обогнать ее. Но, поровнявшись с колонной, он заметил, что приближается к непросматриваемому участку. Продолжать обгон опасно, а освободить левую сторону дороги трудно: слишком плотно идут машины справа. Разумнее всего в такой ситуации отказаться от обгона, снизить скорость и,Пассажиру, который едет с опытным водителем, кажется, что тот при обгонах почти не увеличивает скорость. Просто небольшое наращение ее совпадает с разрывами в потоке транспорта и поэтому не заметно. Обычная ошибка начинающих водителей — стремление как можно ближе подойти к обгоняемому автомобилю, пристроиться ему «в хвост», как пока-