В армию —с правамимотоклубы ДОСААФ. Отрадно отметить, что деятельность многих из них с каждым годом улучшается. Командиры соединений и частей с удовлетворением отмечают, что воспитанники учебных организаций ДОСААФ, в том числе и выпускники автомотоклубов, быстро входят в строй, овладевают боевой техникой и становятся умелыми воинами. В то же время было бы ошибочным успокаиваться на достигнутом. Военное дело непрерывно движется вперед. Я уже говорил, что с каждым годом поднимается уровень механизации видов Вооруженных Сил и родов войск. Они получают все больше и больше новой сложной боевой техники. Высока насыщенность войск автомобилями. Без них не обходится ни одна войсковая часть. Передвижение войск, подвоз боеприпасов, топлива, продовольствия, буксировка артиллерийских систем, подготовка к пускам ракет, самолетов к вылету — вот далеко не полный перечень задач, которые решают воины-автомобилисты. Ныне воины-автомобилисты, как и весь личный состав Вооруженных Сил, единодушно поддержали новый патриотический почин гвардейцев зенитного ракетного Смоленского Краснознаменного, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого полка ПВО, выступивших инициаторами социалистического соревнования за дальнейшее повышение боевой готовности, отличное знание и сбережение оружия и военной техники. Работа у военных водителей сложная и ответственная. Кто бывал на войсковых учениях, тот знает, что автомобилисты обычно совершают продолжительные суточные марши, двигаясь в составе колонн ночью, по совершенно незнакомым дорогам. А на таком учении, как «Неман», целые автоколонны проходили еще больше—многие сотни километров. Тут-то и потребовались отличное знание техники, твердые практические навыки, выносливость, физическая и нравственная закалка. 7 ноября 1973 года Советская Родина отмечала 56-ю годовщину Великого Октября. По Красной площади в то утро прошли маневренная мотопехота и быстроходные танки, современная артиллерия и ракеты всех назначений. Вместе с советскими людьми парад войск наблюдали многие зарубежные гости, участники только что закончившегося тогда Всемирного конгресса миролюбивых сил. Им, как и нам, памятны слова Генерального секретаря Центрального Комитета нашей партии Леонида Ильича Брежнева, обращенные к конгрессу: «Вы можете положиться на советский народ, который ив первые годы после своей великой революции, и в годы строительства социализма, и в битве с фашизмом, и в послевоенные десятилетия, и сейчас был и останется на переднем крае борьбы в защиту интересов человечества». Сегодня на переднем крае этой борьбы находятся и Советские Вооруженные Силы. Они в тесном содружестве с братскими армиями социалистических стран надежно охраняют революционные завоевания своих народов. Воины-патриоты и интернационалисты глубоко сознают свою высокую ответственность за защиту социализма и мира на земле. 1»водителяХорошей вам службы!лександр Логутенко, восемнадцатилетний выпускник Подольского автомотоклуба ДОСААФ, на призывной комиссии горвоенкомата, волнуясь, рассказывал, как учился, с кем дружил, как осуществилась его мечта стать водителем автомобиля. Теперь он, шофер-профессионал, желал одного: быть зачисленным в такое подразделение, где бы можно было управлять армейской техникой, совершенствовать свои знания. Когда горвоенком полковник В. Ф. Покровский заверил Сашу, что так оно и будет, тот, не скрывая радости, сказал нам: — Понимаете, как это важно для меня. Ведь к технике-то я прирос с малолетства. От отца — водителя первого класса все пошло: он часто брал меня в гараж, возил с собой в кабине, объяснял устройство машины, правила движения. А иногда разрешал подержаться за руль. Тогда-то я, наверное, и «заболел» автомобилем. Вокруг нас собиралось все больше и больше ребят. Одни бодро выходили из врачебных кабинетов, вчитываясь в последнее слово медицинского заключения: «годен»... Другие ждали очереди на беседу с членами призывной комиссии. Третьи, как Александр Логутенко, уже знали, в какой род войск зачислены. Меня, корреспондента журнала, интересовало, почему ребята выбрали водительскую специальность. С Сашей Логутенко — все ясно: профессия семейная. А другие? Валерий Гришин: — Сначала пристрастился к мотоциклу, увлекся кроссом, потом автодело освоил, теперь вот мечтаю о службе в мотострелковых войсках, а еще лучше бы — в разведке... Да, большинство призывников, с которыми мы говорили за несколько дней до отправки их на воинскую службу, выразили одно желание — управлять автомобилем, бронетранспортером, танком. Ребят понять было нетрудно: многие из них с хорошими и отличными оценками окончили местный автомотоклуб оборонного Общества. Здесь в классах, на автодроме, в полевых условиях и на городских трассах они получили довольно прочные знания по устройству автомобилей, навыки вождения, практику технического обслуживания. Что же касается определения военной специальности, то тут ребятам во многом помогла призывная комиссия. Вот что рассказал об этом майор И. Я. Чубаров, начальник отделения Подольского горвоенкомата: — Перед тем как направить юношу на допризывную подготовку, работники военкомата обстоятельно беседуют с ним, выясняют склонности, способности. Оказывают помощь. Иван Яковлевич Чубаров поведал нам о Саше Питерском. Нелегко было парню. Он рано лишился родителей, жил вдвоем с бабушкой. И стал, какАговорят, пошаливать. Добрые люди не дали парню сбиться с пути. Помогли поступить в профтехучилище, потом — устроиться на хорошую работу. Чутко к нему отнеслись ив военкомате: удовлетворили желание учиться на шофера. Сейчас Саша имеет права водителя 3-го класса, надеется в армии расширить свои знания. — Думаю, — говорит майор, — Александр Питерский будет достойным защитником Родины, — и заключает: — Вообще подольские ребята несут службу отлично, а лучше всех — воспитанники автомотоклуба. ...Подольский АМК на хорошем счету в Московской области. За пятнадцать лет его деятельности не одна тысяча молодых людей приобрела здесь профессию водителя. Только в этом году выпущен большой отряд специалистов. Тут хорошо оборудованы классы, достаточно учебной техники, добротный автодром. Сложился трудолюбивый коллектив преподавателей, инструкторов, мастеров производственного обучения. Лучшей наградой для коллектива являются письма от бывших курсантов, находящихся на армейской службе. Вот что пишут воины-дальневосточники Лактюшин, Плотицын, Насибулин: «Мы часто вспоминаем наш Подольский автомотоклуб и вас, дорогие учителя. Очень благодарны вам за знания. Все, что объясняли, рассказывали на уроках, пригодилось в нашей службе. Мы закончили учебное подразделение, все — отличники Советской Армии. Двое из нас, младшие сержанты Плотицын и Лактюшин, получили удостоверения водителя 2-го класса и водителя-инструктора. Младший сержант Насибулин сейчас командир автомобильного отделения. Хотим дать дружеский совет курсантам. Ребята! Изучайте технику старательно, добросовестно, в армии сейчас нужны грамотные люди, и к человеку, хорошо знающему машину, здесь относятся с большим уважением». В тот день, когда я был в клубе, сюда заглянули призывники Александр Мищенко и Виктор Ерохин, чтобы попрощаться со своим инструктором Николаем Тимофеевичем Тушиным. Бывалому солдату и молодым парням, которым еще предстояло испытать радости и трудности воинской службы, было о чем поговорить. Я сидел рядом, прислушиваясь к беседе. И в это время подошел Саша Логутенко. — Знаете, почему я хочу стать военным водителем? — продолжил он утренний разговор, — романтическая эта специальность, и требует она от человека глубоких знаний, выдержки, упорства. Хочется доказать, что у меня есть эти качества. В. ГАРОВ, спецкор «За рулем» Московская область, г. Подольск 3