ТЕХНИКАСОВЕТСКАЯЩ BBJBJI '"': I |ТЕХНИКАПоскольку редуктор главной передачи на УАЗ-469 имеет передаточное число меньшее, чем на УАЗ-469Б, узел стал компактнее.Идут испытанияПеред вами необычного вида автобус. Четырехосное шасси с односкатными колесами, просторный иЗадний ведущий мост. Слева, у колеса хорошо виден колесный редуктор.В переднем ведущем мосту колесный редуктор находится между шарниром (показан стрелкой) равных угловых скоростей и ступицей колеса. Угол наклона шкворня вбок увеличился с5 градусов 30 минут (УАЗ-469В) до 8 градусов.светлый кузов с тремя дверями. Эта экспериментальная машина городского типа, ЛАЗ-360ЭМ создана головным союзным конструкторским бюро (ГСКБ) по автобусам в г. Львове совместно с лабораторией электроприводов Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и сейчас проходит испытания. Она была построена в 1970 году для исследования важного в разработке перспективных моделей вопроса: как влияет высота уровня пола на время входа и выхода пассажиров. На ЛАЗ-360ЭМ все было сделано для того, чтобы снизить до минимума пол в салоне, — оригинальная конструкция подвески, новая компоновка пассажирского помещения, электротрансмиссия. Крутящий момент от 180-сильного двигателя, установленного в передней части машины, передается на две пары задних ведущих колес без помощи карданного вала. Связанный с двигателем генератор дает ток, приводящий во вращение электродвигатели колес. Конечный результат — пол расположен на высоте 360 мм от земли (для сравнения: на автобусе ЛиАЗ-677 его уровень — 890 мм). Снижение пола позволило ускорить вход и выход пассажиров в полтора раза по сравнению с распространенными сейчас машинами. Автобус ЛАЗ-360ЭМ имеет длину 11 метров, весит с полной нагрузкой около 19 тонн и развивает скорость 85 км/час. Он не предназначен для серийного производства, но его сравнительные испытания вместе с другими опытными конструкциями городских автобусов позволят накопить ценный материал для проектирования машин, которые в будущем появятся на улицах наших городов.Фото Д. Шеврыгина.Фото Н. Акимова и В. Будана (ТАСС)