иовости«со6ытия*фактыОПЫТНЫЙ АВТОБУС С МАРКОЙ «ЗИЛ»Старейшее автомобильное предприятие нашей страны — завод имени И. А. Лихачева наряду с серийным производством ведет большую иссяедовательскоэкспериментальную работу. Ежегодно десятки опытных образцов, представляющих новые модели или модификации, покидают экспериментальный цех завода и отправляются на испытания. Далеко не каждому образцу уготована судьба стать прототипом серийной модели. Нередко их строят с чисто экспериментальными целями, чтобы проверить ту или- иную идею, испытать новую разновидность автомобиля, накопить опыт в создании оригинальных конструкций. Несколько лет назад заводские конструкторы на базе узлов легкового автомобиля ЗИЛ-111 создали опытные образцы автобуса «Юность». На этом эксперименты не закончились. В 1071 году на Выставке достижений народного хозяйства экспонировалась более совершенная машина («За рулем», 197>, № 11). представл явшая дальнейшее развитие конструкции. Гармоничные пропорции, элегантные обводы, со вкусом подобранные цвет и отделка — по внешнему виду «Юность» не уступает лучшим пооизведениям прославленных итальянских дизайнеров. На борту — сверкающая хромом надпись «ЗНЛ-119». Этот экспериментальный автомобиль снабжен V-образным восьмицилиндровым двигателем, независимой передней подвеской, автоматической трансмиссией, гидроусилителем руля и гидровакуумным усилителем тормозов. В салоне — 18 комфортабельных кресел, установка для кондиционирования воздуха.Опытные образцы новой машины экспонировались недавно на международной выставке «Автосервис-73». Фото В. ШиршоваЛАУРЕАТЫ-ГОРЬКОВЧАНЕРасширение производства на Горьковском автомобильном заводе в девятой пятилетке потребовало серьезной реконструкции, технического переоснащения предприятия. Одним из важных звеньев этой большой работы стала автоматизация и механизация производства. Длина транспортных конвейеров и транспортеров на заводах производственного объединения ГАЗ превысит к 1975 году 130 км. а степень механизации труда по окончании реконструкции составит 95 процентов. Для этого внедряется 75 автоматических линий. Дела у горьковчан идут успешно. В конце прошедшего, 1973 года за разработку и внедрение новых конструкций подъемно-транспортного оборудования, высокоэффективной комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ и за создание высокомеханизированных складов многоцелевого назначения группе автомобилестроителей присуждена Государственная премия в области науки и техники. Вот имена лауреатов: Алешин Борис Сергеевич, заместитель директора Горьковского автомобильного завода, Булатов Константин Павлович, главный конструктор отдела, Цветов Леонард Алексеевич, заместитель главного конструктора отдела, Бронштейн Михаил Наумович и Зуев Иван Николаевич, начальники управлений завода, Пустеленин Леонид Алексеевич, начальник цеха, Тациевский Всеволод Витальевич, начальник бюро, Тюрин Николай Иванович, руководитель группы; начальник главного управления Министерства автомобильной промышленности СССР Храмцов Петр Дмитриевич, директор Ульяновского научно-исследовательского и проектно-технологического института машиностроения Балыков Петр Семенович, начальник отдела Горьковского завода имени Серго Орджоникидзе Ковалев Анатолий Михайлович, старший мастер того же завода Купоросов Александр Иванович.ГЛАВНЫЙ ПРИЗ-МОПЕД «ВЕРХОВИНА-4»Для Ларина Городецкого этот день был особенно счастливым. Он участвовал в гонке на 60 метров на велосипедах «Зайка» и первым пришел к финишу. Его наградили велосипедом «Зайкалюкс». В старшей группе ребят быстрее всех преодолел дистанцию Игорь Балабух. Ему вручили спортроллер «Олень». Вслед за детьми на старт вышли взрослые. Они соревновались в фигурном вождении мопедов. Самым старшим среди них был 68-летннй пенсионер мотолюбитель С. Величко. Далеко не всем удалось успешно выполнить все десять упражнений. Лучший результат показал штамповщик ювелирной фабрики И. Барабадин. Он и завоевал первый приз — мопед «Верховина-4». Второе место — у резчика мебельной фабрики И. Кузьмина, третье' — У отудента Львовского политехнического института В. Кравченко. Отмечен и С%. Величко — грамотой редакции «Львовской правды». Организовали эти интересные соревнования Львовский горком ВЛКСМ, мотозавод, райком ДОСААФ. В фигурном вождении участвовало более 60 человек. 23 из них выполнили нормативы третьего спортивного разряда. О. ГРИШИНАКАК СОГРЕТЬ АВТОМОБИЛЬВ морозные дни даже в средней полосе России автомобиль не сразу выходит на линию — нужно время, чтобы запустить застывший двигатель. А что же говорить о Сибири, о районах Крайнего Севера, где пока еще недостаточно машин в специальном, северном исполнении. Чтобы сделать автомобильный парк работоспособным в зимних условиях, трест «Союзглавспецстрой» совместно с кафедрой «Автомобильный транспорт» Челябинского политехнического института разработал передвижную установку ПСВ-1. Она позволяет провести комплексную тепловую подготовку машин к работе, Основа этого способа — горячий воздух. Установка представляет собой теплогенератор и воздуховоды, которые подводят нагретую воздушную смесь к базирующимся на стоянке машинам. Одной установкой в автохозяйстве можно одновременно обслужить 42 автомобиля. Высокий экономический эффект дало внедрение установки ПСВ-1 в районах Крайнего Севера. Ныне она изготавливается на одном из заводов Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности. 2. «За рулем» № 2