СОВЕТСКАЯСОВЕТСКАЯВдекабре 1972 года Ульяновский автозавод снял с производства испытанный ГАЗ-69, и вместо него начали сходить с конвейера две новые модели: , УАЗ-469Б и УАЗ-469. О первой мы подробно рассказывали в № 12 за 1972 год и № 5 за 1973 год. Здесь речь пойдет о различиях. Главные из них — в устройстве ведущих мостов. Остальные узлы и агрегаты — практически одинаковы. На УАЗ-469Б передний и задний ведущие мосты унифицированы с аналогичными узлами семейства моделей УАЗ-452. Эта конструктивная особенность упростила освоение новой машины. Для УАЗ-469 спроектированы совершенно новые ведущие мосты. Они не унифицированы с узлами УАЗ-452, но зато дают автомобилю важные преимущества. Эти мосты оснащены колесными редукторами, установленными у ступиц колес. В результате балка моста поднялась дополнительно на 80 мм над грунтом и дорожный просвет возрос с 220 мм (УАЗ-469Б) до 300 мм, высота же автомобиля увеличилась только на 35 мм (с 1925 до 1960 мм). Колесные редукторы состоят из пары прямозубых цилиндрических шестерен внутреннего зацепления. Ведомая шестерня с внутренними зубьями привернута болтами к фланцу ведомого вала, шлицевой конец которого соединен со ступицей колеса. В переднем мосту колесные редукторы расположены между ступицами и шарнирами равных угловых скоростей. Их передаточное число равно 1,94, а для конического редуктора главной передачи этот параметр составляет 2,77 (на УАЗ-469Б — 5,125). Таким образом, полуоси, а также шарниры равных угловых скоростей переднего моста нагружены меньшим крутящим моментом, чем на УАЗ-469Б. Такое устройство важно именно для автомобиля повышенной проходимости, у которого детали трансмиссии нередко испытывают резкие рывки, например во время преодоления участков с глубокой грязью. Ведущие мосты, став сложнее, естественно, выросли в весе: передний со 120 (на УАЗ-469Б) до 140 кг, задний — со 100 до 121,5 кг. Из-за более тяжелых мостов УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б снаряженным весом (1600 вместо 1 540 кг). Внешне УАЗ-469 можно отличить от УАЗ-469Б по большему (в свету) расстоянию между кромкой колесного проема и покрышкой, а также хорошо заметному ча глаз смещению балки любого из мостов относительно центров колес и наличию колесных редукторов.УАЗ-469За счет применения колесных редукторов дорожный просвет УАЗ-469 увеличился по сравнению с УАЗ-469Б на 80 мм, а высота машины — на 35 мм.