п раво на движение , з апрещаетсявыез ­ ж ать за эту разметку , а приотсутствииразметки — на проезжую часть пересе ­ каемой дороги. В других случаях водителивыбирают место для остановки сами с учетом кон ­ кретных условий так, ч тобы не созда ­ вать помех для движениятранспортным средствам, и меющим преимущество. 116. П риближаяськнерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель транспортного средства долж енснизитьскорость или остановиться , чтобы пропустить пешеходов, вступивш их на переход . Если перед пешеходным переходом остановилосьтранспортноесредство , то водители других транспортных средств могутпродолжатьдвижение , лишь убе ­ дившись, что перед остановившимся транспортнымсредством нет пешеходов. В любых местах водительобязанпро ­ пускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 120. П риподъездекжелезнодорож ­ ному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, пол ожением шлагбаума (полушлагбаума) и указаниями дежурного по переезду. С игналом , з апрещающимдвижение , является положениекорпуса дежурного по переезду , о бращенногок водителю грудью или спинойсвытянутымивсто ­ роны руками. 128. На скоростных дорогах, обознач енныхдорожнымзнаком 4.3 « С корост ­ ная дорога » , з апрещается : д) д вижениегрузовых автомобилей, разрешенный максимальный вес кото ­ р ыхпревышает 3,5 т, д алеевторойполо ­ сы; (далее по тексту). 129. В ъезжая на скоростную дорогу, в одительобязан уступить дорогутран ­ спортным средствам, движущимся по ней. 142. Б уксировказапрещается : а) т ранспортнымсредствомсприце ­ п ом ( и сключаяполуприцеп ) ; (далее по тексту). 151. З апрещаетсяперевозитьлюдей : а) вне кабиныавтомобиля - с амосвала , автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конс трукциякоторых не приспособлена для перевозкилюдей , а также на грузовом прицепе (полуприцепе); (далее потек ­ сту). 162. В одителювелосипеда запрещается: а) е здить по тротуарамипешеходным дорожкам; б) е здить , не держась за руль ; в) п еревозитьпассажиров , за исклю ­ ч ениемребенка на дополнительномси ­ денье, о борудованномподножками ; г) п еревозитьпредметы или груз , к о ­ т орыевыступаютболеечем на 0,5 мподлине или ширине за габаритывелоси ­ педа имогутпомешатьуправлению ; д) д вигатьсяподорогепри наличии рядом велосипедной дорожки , обозначенной дорожнымзнаком 3.5 «Велосипедная дорожка » ; е) п оворачиватьналево или развора ­ чиваться на дорогахстрамвайнымдви ­ ж ениеми на дорогах , и меющихболееоднойполосы для движенияв данном направлении. На нерегулируемомпересечении велосипедной дорожкисдорогой велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге . 165. З апрещаетсяэксплуатациянерель ­ совых механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов при следующих условиях: III. К олесаи шины а) ш иныгрузовогоавтомобиляимо ­ тоцикла имеют остаточную глубину ри ­ сунка протектора по центру беговойдо ­ р ожкименее1мм , автобуса и троллейбуса — м енее2мм , л егкового автомобиля — до индикатора износа, а при егоотсутствии — м енее 1,6 мм ; VI. Кузов, оборудование кабина, дополнительноешитель идругиеприспособления , п ред ­ назначенные для ликвидации пожара и обеспечения безопасной перевозки груза. Примечание. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в закрепленном состояниив местах, у становленныхза ­ водом—изготовителем транспортного средства . Если конструкциейтранспорт ­ н огосредства эти места не предусмот ­ рены, аптечка и огнетушитель должны находитьсявлегкодоступных местах. В автобусеодиногнетушительдолжен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне. 182. Д олжностныеидругие лица пред ­ приятий и организаций, ответственные за эксплуатациютранспортныхсредств , обязаны: а) не допускать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние иоборудованиекоторых не соответст ­ вует требованиямнастоящихправил ; б) д опускатьводителейкуправлению транспортными средствами только после ознакомлениясособенностями их устройства и обучения приемам управления ими ; инструктировать водителей опорядкеи маршруте движения в завис имости от временигода , д орожных условий и особенностей транспортного средства; организовывать изучение зак оновидругихнормативныхактов , уст анавливающихответственность за пра ­ в онарушения на транспорте ; обеспечивать обучениеводителейнавыкамока ­ зания первой медицинскойпомощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях ; (далее по тексту ) . 186. С органамиГосавтоинспекциисо ­ гласовываются: и) п еревозкагруза , в озвышающегося над проезжейчастьюболеечем на 3,8 м или имеющегоширинуболее 2,5 м, л и ­ б овыступающего за заднююточку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а такжетяжеловесныхгру ­ зов, требующих специального подвижно ­ г о состава. Примечание. П редварительнопорядокперевозкидолжен быть согласованссо ­ ответствующими дорожно-эксплуатационными и коммунальными организациям и ; (далее по тексту).к) о тсутствуют : на автобусе , л егковомигрузовом автомобиле — медицинская аптечкаиогнетушитель ; на мотоциклесколяской — м едицинскаяаптечка ; на автомобиле, перевозящем огнеопасные, взрывоопасные, ядовитые или особыегрузы , — м едицинская аптечка, огнетуОднажды ночью изрядно подвыпивш ие приятели В. Абрамов и М. Сеян решили проветриться и набрели в одном московском дворе на автовышку. Д ернулизаручку — к абина не заперта. Сели, поехали, ну а остальное досказывает этот фотоснимок. Мы не ставим целью разбираться в том, к ак именно был опрокинут автомобиль и выведено из строя дорогостоящее оборудование. Речь сейчас о другом. Многие почему-то считают, что угонщ ики зарятся лишь на комфортабельные и быстроходные, легковые маши ­ ны. Кому, мол, н ужен грузовин, а тем более какая-нибудь спецмашина. А угонщик , оказывается, не брезгует ничем. Стало быть, никогда нельзя пренебрегать требованием Правил, обязывающим каждого водителя, оставляя автомобиль, принять все меры предосторожности против попыток привести его в движение посторонн ими . В этом и вина Г. Комиссарова, водителя этой автовышки, принадлежащей механизированной колонне № 3 3 треста «Центростройэлектропередачи», что он не принял необходимых мер. И не только его, но и администрации колонны, допустившей, чтобы машина ночевала не вгараже . Г. М ЕНДЕЛЕВИЧ Фото А. Кочергина25