30
31
В МИРЕ МОТОРОВ«ШКОДА-РС»Филиал «Шкоды» в г. Квасины, выпускающий легковые автомобили с кузовом «купе» (модель «ПОР»), изготовил три опытных образца специальной машины для участияв ралли. Она получила наименование «Шкода-PC». Для нее за основу взят кузов модели «110», у которого значительно сокращена высота — ниже сделаны надстройка и пороги кузова. соответственно 154 и 163 л. с. (по системе САЕ) при 6000—6200 об/мин. Машина оснащена трубчатым каркасом, п ривареннымк несущему кузову ииграющим роль силового элемента, вод яным радиатором в носовой части кузова, отлитыми из магниевого сплава колесами, р ассчитанными на шины размером 7,00—13 спереди и 10.00 —13 сзади. По сравнениюс моделью «ПОР» на «Шкоде-PC» увеличена колея колес: спереди — на 138 мм, сзади — на 119 мм. Габарит машины : длина — 4000 мм. ширина — 1680 мм, высота — 1190 мм. Ба-КОРОТКО • • •В соответствии с заключенным недавно договором венгерский завод «Чепель» приступает в нынешнем году к сборке по лицензии известной шведской фирмы грузовиков «Волво-Л3314-лапландер». Выпуск этих машин повышенной проходимости составит в 1975 году 200 штук , а в 1976-м превысит 1000.•••Автомобильный завод «Татра» в городе Копршивнице (ЧССР) и его филиалы после реконструкции к 1980 году достигнут производительности 15 тысяч грузовых автомобилей унифицированного ти ­ па в год. Более половины всей продукции «Татры» намечено поставлять в Советский Союз.•••Греческая фирма «Мебеа» купила лицензию на производство английских трехколесных легковых автомобилей «Рилайент-робин» с кузовом из стеклопластика. Во французском городке Вилле-ан-Лье нений Филипп Шарбонне открыл музей, где демонстрируются машины отечественного производства разных лет. В настоящее время среди экспонатов — 70 французских автомобилей, еще 200 находятся на реставрации.•••Среди «представительских» автомобилей самым широким (а следовательно, самым просторным по ширине салона) является советский ЗИЛ —114. Его габарит — 2,06 м. За ним идут американские « Кадил лан-флитвуд», «Линкольн-континенталь», «Бюик-ривьера» (все — 2,03 м).На новом автомобиле применяются два варианта (1771 смз и 1997 смЗ) экспериментального двигателя «Шкода» с двумя горизонтальными сдвоенными карбюраторами «Вебер» и с распределит ельным валом, р азмещеннымв головке цилиндров и приводимым зубчатым ремнем. Мощность двигателя составляетза — 2400 мм, к олея — 1418 мм (впереди) и 1369 мм (сзади). Машина весит 805 кг иразвивает скорость 200210 км/час. Пока «Шкода-PC» может стартовать на ралли только как прототип (группа 5), поскольку существует лишьв нескольких экземплярах.•••Единственный в мире легковой автомобиль с шестицилиндровым двигателем (2200 смз), расположенным поперек машины, выпускается английским концерном «Бритиш Лейланд» под тремя марками: «Остин-2200», «Моррис-2200» и «Волслей-сикс», которые различаются лишь второстепенными конструктивными элементами.СКОРОХОД «ФЕРРАРИ ДИНО308ГТ4»Завод «Ферр'ари» (Италия) недавно начал мелкосерийное производство спортивного автомобиля «Дино-308ГТ4». Эта машинас кузовом типа «купе» рассчитана на два «взрослых» и два «детских» места (так называемое купе 2 + 2). Двигатель размещен сзади поперек продольной оси автомобиля перед задней осью. Таким образом удалось получить выгодное распределение веса. На «Дино-308ГТ4» стоит V-образный восьмицилиндровый двигатель (2926 смЗ, 255 л. с. при 7700 об/мин) с двумя распределительными валами в головке, приводимыми зубчатыми ремнями, и с четырьмя сдвоенными карбюраторами . В блоке с двигателем находится пятиступенчатая полностью синхронизированная коробка передач и главная передача с самоблокирующим дифференциалом. Все эти уникальныеконструктивные особенности — прямой результат использов ания богатого опыта, накопленного при постройке гоночных автомобилей. Чтобы охарактеризовать шасси «Дино308ГТ4», достаточно указать на отлитые из магниевого сплава колеса с независимой подвеской и дисковыми тормозами, привод к которым снабжен гидроусилителем, на трубчатый каркас кузова в виде пространственной фермы (форма кузова разработана известным автомобильным архитектором Н. Бертоне), на реечный рулевой механизм.•••В Дюссельдорфе (ФРГ) открылись два маршрута, на которых курсируют электрические автобусы. Они обладают запасом хода в 80 километров. Питание осуществляется от аккумуляторов, установленных в задней части. Батареи заменяются каждые два часа на конечной станции.•••Самый малогабаритный в мире «джип» выпускает японская фирма «Сузуни». Он рассчитан на четырех человек, его длина 2,99 м, а ширина 1,29 м. Машина, снабженная двухцилиндровым (359 смз, 27 л. с.) двухтактным двигателем, весит 600 кги развивает скорость 1 00 км/час.Все эти технические особенности указ ывают на то, что перед нами дорогая машина. А перечень отдельных элементов комфортабельности — установка для кондиционирования воздуха, анатомические сиденья с подголовниками и регулировкой по длине и углу наклона спинки. электрические стеклоподъемники, к варцевые часы, йодные фары — еще больше убеждает в этом. Зная цену (машина вшестеро дороже ФИАТ-124). не удивишься и динамическим показателям. «Дино-308ГТ», весящий вснаряженном состоянии 1150 кг, р азгоняетсяс места до 100 км/час всего за 8 секунд, километр со стартом с места преодолевает за 26,2 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/час. Для машины такого литражаи веса расход топлива в 1820 литров бензинас октановым числом 93 на 100 км — довольно значительная цифра. Габарит автомобиля: длина — 4302 мм (чуть больше, чем у ВАЗ — 2103), ширина — 1800 мм (как у ГАЗ — 24), а высота всего-навсего 1180 мм (то есть по грудь взрослому человеку среднего роста). Что же касается дорожного просвета, то его величина (120 мм) к расноречиво говорит о том, на какие дороги рассчитана эта дорогая искоростнаямашина .•••Фирма «Тойота» (Япония) провела в специальных, свободных от эха камерах исследование уровня шумов, создаваемых автомобилями во время движения. Эксперимент показал, что при небольшой скорости основным источником шума является двигатель, а при высокой — шины. «НИССАН» РАСШИРЯЕТ«Ниссан Мотор Ко» — в торая по выпуску автомобилей (после «Тойоты») комп анияв Японии. В 1973 году производство легковых автомобилей «Ниссан» и «Датсун» с оставило1 487 360 — л ишь на 144 580 меньше , чем у основного конкурента. В продукции «Ниссана» представлен широкий диапазоносновных моделей: 3 от «Черри» рабочим объемом 987 см до представительского «Президента» (4414 смЗ). Несмотря на это, ф ирма вынуждена, к онкурируяс «Тойотой», пос тоянно обновлять свою продукцию. Дело не вкоренныхизменениях , а в основном ввариациях на «известные темы». Имея впроизводстве более дюжины двиг ателейразличного рабочего объема, цел ый ряд коробок передачи других агрегатов, легко переработать существующ ие модели в новые, к омбинируяузлыи получая машины с нужными техническими характеристиками и различным оборудованием. Стоит подобрать иные двигатель, т рансмиссию , з адний мост сзависимой или независимой подвеской (оба типа подвесок существуют рядом почти во всех классах «ниссанов»), нес колькоизменитьвнешниепанели кузова и кое-что воформлении салона, перес мотретьсписокстандартногои устанавливаемого за дополнительную плату оборудования — и получаетсяновая модель. Остановимся на двух из последних мод елей «Ниссан», в ыпускаемых под маркой «Датсун». П ервая — «Датсун 120-игрек» — четыр ехместнаямашинаскузовомтрех видов: «седан», «универсал» и «купе». С кромная по размерами довольно легк ая — от 795 до 840 кг взависимости от вариантаи его оборудования. Все модиф икации «120» имеют зависимую под-вок к двум разновидностям 2-литрового двигателяи одной — рабочим объемом 2,3 литратеперьприменяется еще одна, ч етвертая — 2,5 л. Новый двигатель, в основном предназначенный для установки на автомобили, экспортируемые в США, р азвивает при том же числе оборотов, но при уменьшенной на 0,5 степени сжатиямощность на 12 л. с. большую. У автомобиля — п ятиступенчатаякоробка передач (или трехступенчатая автоматическая), независимая подвеска всех колес, р аздельныйтормозной привод сограничителемдавленияв задних тормозах . Интересно отметить, что дажеу такой скоростной модели сохраненыбарабанныетормоза сзади. Малолитражка кузовом «купе». «Датсун 120-игрек» сМодельАПараметры «120-игрек»Я6 соСпортивный 260-зет».двухместный«Датсунвеску сзади, д исковыетормоза на передних колесах , четырехступенчатую коробку передачи главную передачу спередаточным числом 3,9. З а дополнит ельнуюплату завод ставит трехступенчатую автоматическую трансмиссию и более мощныйаккумулятор на 60 а-ч (вместо серийного на 40 а-ч). Другая модель — «Датсун 260-зет», в ыпускаемаяс 1969 года, п остоянно подв ергаетсямодернизации . На ней вдобаЧисло мест Вес, кг Габарит, мм: длина ширина высота Ваза, мм Скорость, км/час Расход топлива, л/100 км Число цилиндров Рабочий объем,смз Степень сжатия Мощность, л. с. Число об/мин4 795 (810) 3950 1545 1370 (1350) 2340 150 84 1171 9,0 69 60002 1100 4135 1630 1285 2305 205 16 6 2565 8,3 162 5600В скобках — д анные для модификациискузовом «купе».«СИМСОН-С50»В течениедесяти лет завод в городе Зуль (ГДР) в ыпускал модели «Стар» и «Шпербер». Сейчас он приступилк производству новой, о ригинальной модели мотоцикла «Симеон», к оторая отличается от своихпредшественниковярко выр аженнымспортивным обликом и прогрессивными конструктивными решениями, Одним из них являетсяприменениепереднейтелескопическойвилки вместо прежней, рычажной. Обладая относит ельнобольшим ходом — 130 мм, она обеспечила мотоциклу хорошие устойчивость иуправляемость . Этому способствует такжерама хребтового типас очень жесткойцентральной трубой. З адняя ее часть , на которой крепится сиденье, выполнена в виде легкойконструкции , собр анной на болтах. Двигатель связан срамой не жестко , а черезрезиновую под ушку . Таким образом удалось свести кминимумупередачувибраций от двигат еля на экипажнуючасть . Несмотря на то, что силовой агрегатв своей основе подобен выпускавшемуся до настоящеговремени мотору «СимсонЗуль», в нешне он сильноотличается от предшественника . Отсутствует вентилят ор воздушного охлаждения . Вместо него двигательснабжен цилиндром с широк имиребрами , в ыполненными из легкого сплава (гильза цилиндра отлита из серого чугуна). Р ебра , чтобы не дребезжали на работающем двигателе, соединены специальнойрезиновойтрубкой . Коробка передач — т рехступенчатаяс кулачков ымпереключением . Б лагодаря усоверш енствованиюдвухканальной петлевой продувки, п рименению нового карбюра ­ т ораиглушителяшумавпускас большим объемом удалось достичь некоторого повышения мощности двигателя , улучш итьэластичность его работыив то жевремясохранитьпрежнюю норму расхода горючего. В нижней головке шатуна использованыигольчатые подшипники, что дало возможностьдобавлятьв горючее лишь '/so часть масла.Я ркаяокраска , с овременные спортивные формыивысокиепараметры привлекли к «Симеону» всеобщее внимание на Лейпцигской ярмарке осенью 1974 года. К нут БЕТЧЕР, ответственный редактор журнала « К рафтфарцойгтехник » (ГДР)