чтоИЗМЕНИЛОСЬ «МОСКВИЧЕ»В семьдесят четвертом году, как, впрочем, и в предыдущие годы, в конструкцию автомобилей АЗЛК было внесено несколько десятков изменений. «Москвичи» стали еще надежнее, комфортабельнее, безопаснее и технологичнее в изготовлении, обслуживании я ремонте. «Клуб» периодически информирует об этом владельцев машнн, чтобы помочь им ориентироваться при замене узлов и деталей. Сегодня мы расскажем о некоторых, наиболее значительных усовершенствованиях, сделанных заводом имени Ленинского комсомола в самом конце 1973 года и первой половине 1974 года. Сначала о новшествах в двигателе и его системах. С февраля изменен материал прокладки масляного картера автомобилей «москвич» — «412», «427» и «434». Взамен пробковых (412-1009070), которые при демонтаже было легко повредить, теперь ставятся прокладки из резинопробковой смеси (412-1009070-11). Уплотнение стало лучше, а деталь долговечнее. Замена возможна без каких-либо переделок. С целью унифицировать крышки генераторов Г250Ж1 и Г250И1 еще с конца декабря 1973 года введено соединение этих деталей четырьмя стяжными шпильками вместо трех. Такими генераторами стали комплектовать «москвичи» моделей «412», «427», «434», начиная с двигателя № 564028 и шасси № 130117. Агрегат в сборе взаимозаменяем с генераторами прежних выпусков. Его новый'номер 412-37010-02. Внесены изменения ив систему питания. С октября 1973 года у карбюратора К—126П («москвичи» моделей «408», «426» и «433») стала иной конструкция смесительной камеры — исключена.крышка кулисного механизма, а уК — 126Н (модели «412», «427» и «434») еще и перенесен в другое место винт регулировки качества смеси. Замена карбюратора в сборе возможна в обоих случаях, номера детали те же, что были прежде. Приемная трубка топливного бака с 16 марта 1974 года соединяется с внешним бензопроводом гибким бензостойкнм шлангом, причем литой фланец за14менен штампованным, прямая трубкаизогнутой, и резьбовой штуцер оказался ненужным. Для модели «408» эти изменения начаты с двигателя № 919982 и шасси № 253961; для модели «412» — с двигателя № 625554 и шасси № 147728. Можно и на более ранних образцах перейти на новую систему забора топлива. Для модели «412» замена не требует дополнительных изменений, для «408» нужен еще специальный шланг (поставляется в запчасти: № 408-1017125, диаметр 7 мм, длина 480 мм), чтобы соединить на хомутиках приемную трубку бензобака с основной трубкой бензонасоса. Более ранним моделям «Москвича» («402», «407», «403» и их модификациям) при замене нужен шланг 401-1104022 (диаметр 7 мм, длина 130 мм). В запчасти для этого поступает комплект необходимых деталей под № 402-1104012-20. С апреля на двигателях «408» внедрены новые впускные клапаны с повышенной чистотой обработки и большим радиусом перехода от тарелки к стержню. Номер детали после изменения 408-1007010-01. Эти клапаны полностью взаимозаменяемы со старыми (№ 408-1007010) в двигателях моделей «408» и «403». Такие же улучшения внесены в июне во впускные и выпускные клапаны двигателей «412». Новые номера этих деталей соответственно 412-1007010-01 и 412-1007015-01. Новшествами отличается и механизм газораспределения двигателей «408», начиная с № 929846 (апрель). Переработаны валики коромысел — передний (новый номер 408-1007101-01) и задний (408-1007116), стойка (408-1007106), коромысла клапанов передние (408-1007116) и задние (408-1007146). Валики, только оба сразу, взаимозаменяемы с прежними конструкциями, другие же детали механизма газораспределения невзаимозаменяемы. С февраля на двигателях «412» изменилась конструкция маховика в сборе: с этого времени на автомобилях устанавливается только сцепление с диафрагменкой пружиной. Новый маховик (№ 412-1005115-10) невзаимозаменяем с прежним (№ 412-1005115). Уменьшено число групп, на которые сортируют пружины сцепления, поступающие в запасные части. С марта вместо семи групп выпускаются три — с расширенным интервалом нагрузок. Новые пружины маркированы зеленой краской (усилие сжатия 61—63 кг), черной (63—65 кг) или коричневой (65—67 кг) и могут быть установлены комплектом на сцепления моделей «402», «407», «408» и их модификаций. В трансмиссии и тормозах «москвичей» также произошли изменения. С марта унифицированы тяги управления коробками передач моделей «408» и «412». Новая тяга рычага переключения имеет номер 412-1703155-01; ее можно устанавливать на машины прежних лет выпуска взамен тяги 412-1703155 или 408П-1703155. В феврале рычаг привода ручного тормоза моделей «408» и «412» перемещен с поперечины щита «передка» на туннель пола. Измененный механизм привода имеет номер 2125-3508010 и невзаимозаменяем с прежними (№ 408-3508015 и 408-3508022). Новый подшипник карданного валасо сферическими торцами игл (№ ГПЗ 704902КЗ, заводская нормаль 412-2201033) внедрен в марте. В запасные части поступают карданные подшипники с иглами, имеющими конические торцы (№ ГПЗ 704902К6, заводской — 400-2201033-А1). Замена прежних подшипников возможна. На моделях АЗЛК с мая изменены задние мосты, благодаря чему удалось несколько расширить колею и улучшить устойчивость автомобилей. Новый мост в сборе имеет индекс 408-2400005-21 и может быть установлен на машинах моделей «408» и «412» прежних выпусков, если они оснащены рычагом ручного тормоза, смонтированным на полу. Для «москвичей» «426», «427», «433» и «434» с «тормозом на полу» — мост № 433-2400005-11. Для «408» и «412» с «тормозом на Торпедо» потребуется мост № 408-2400005-02, для их модификаций «426», «427», «433» и «434» — мост № 433-2400005-02. Для «403» подойдет мост № 403-2400005-02, а для «407» и их модификаций, на которых устанавливался гипоидный задний мост, в случае замены понадобится № 407-2400005-13. Естественно, что изменились и основные детали моста — картер, полуоси. В случае, если нужно почему-либо заменить их, запомните: чтобы поставить новый картер заднего моста (412-2401010-01) на автомобили АЗЛК моделей «402», «407», «403», «408», «412» и их модификации, выпущенные до июля 1969 года, придется заменить практически весь мост, так как понадобятся еще и полуоси (новый номер 412-2403069), шестерни полуосей и сателлиты. На «москвичах» «408» и «412», выпущенных после июля 1969 года по май 1974 года, вместе с картером придется ставить новые полуоси, которые невзаимозаменяемы со старыми. Отличить новые (№ 412-2403069) легко по маркировке «412» на фланцах. Передний подшипник первичного вала коробки передач с 11 мая снабжен двухсторонним уплотнением. Его номер 412-1701031 (ГПЗ 76-180902С9), и он гполне взаимозаменяем со своими аналогами на «москвичах» всех выпусков от «401» до «408». На две недели раньше (с шасси 259065 для модели «408» и 154749 для «412») была изменена конструкция каркаса сальника крестовины карданного шарнира, что существенно повысило качество заливки его резиной. Улучшенные сальники (№ 408-2201032-02) можно применить также на всех «москвичах». И еще несколько важных нововведений. С 21 марта идет усовершенствованный пгаровой шарнир стойки передней подвески (J* 403-2904200) с зацепами на крышке и приливами на корпусе, что обеспечивает удобство сборки и монтажа узла. Шарнир предназначен для моделей от «403» до «412». С 19 января на «москвичах» «408» и «412» применяется безопасная телескопическая рулевая колонка (№ 412Э-3400013-12). Она подойдет для тех моделей «Москвича», у которых рычаг управления коробкой передач на полу. С мая овальные «окна» контрольных приборов на щитке заменены круглыми. Новая комбинация приборов (№ 412Э-3801010-70) взаимозаменяема с прежней (№ 408Э-3801010-В1).