««Жигули» буксируют прицепСпособен ли ВАЗ буксировать прицеп? К аи надежно и безопасно связать сцепное устройство с автомобилем? Каким требованиям должно отвечать это устройство? — вот вопросы, волнующие многих владельцев «жигулей». Мы попросили выступить на эту тему специалистов Волжского автозавода К. Б. ПЯТКОВА и Г. И. ЗАГВАЗДИНА. Двигатель, тормоза, т рансмиссияи кузов автомобилей ВАЗ вполне позволяют использовать эти машины для буксировки прицепов общим весом (с грузом) до 300 кг, п роизводимых отечественной промышленностью или аналогичных им самодельных. Сегодня мы расскажем об этом на прим ере самого массового автомобиля — ВАЗ—2101. Волжский автомобильныйзавод начал выпускспециального буксирного прибора 2101 — 2707, к оторыйпродаетсяс дек абря 1973 года. В 1974 году в автомоб ильныемагазины поступило 4тысячи таких приспособлений, а в дальнейшем их производство будет увеличено. Как устроениустанавливается букс ирный прибор? Это жесткаябалка9 (рис. 1) с привар енными задним 3ипередним 10 кронш тейнамиитакжеприваренной поперечиной 7. На кронштейне3надежно зак реплен стальной сцепной шар 1. Для страховки автомобиль дополнительно соединяется с дышлом прицепа предохранительным тросом, пропускаем ымчерезотверстие2спружинной защ елкой ( р азмерынаконечникатроса пок азаны на рис. 2). На кронштейнеб (см. рис. 1) установлены розетки 4 штепсельного разъема ивыключатель 5, к оторый отключает указ ателиповорота автомобиля. Он необходим, чтобы дополнительнаянагрузка не вывелаизстроя реле указателей поворота. Теперь окреплении прибора. Спереди он соединяетсякронштейном 10 с днищем багажника. При этом изнутри доп олнительноставятнакладку 12, а снаружи — н акладку 11. Их стягивают одну с другой искронштейном 10 болтами, г айкамиишайбами . З адняячасть балки 9прикрепляется , т акже болтами с гайками, к специальнымусиленным кронш тейнам8 -бампера. Эти кронштейны входят вкомплект буксирного прибора, п оступающегов продажу, и устанавливаются на машину взамен стандартных. Кроме того, з аднийкронштейн3 соединяется с кузовом четырьмя болтами. причем изнутриставятнакладку 13. Теперь о подключении световой сигнал изацииприцепак бортовой сети автомобиля. В комплект входит идополнительный пучок проводов, п озволяющий подвести все необходимые провода к розетке 4. Схема его подключения показана на рис. 3. Д ополнительный пучок проводов прок ладываютвбагажнике рядом с основным икрепят теми жехомутиками . Для вывода проводов крозетке нужно прос верлить отверстие диаметром 24 мм в задней части автомобиля, к акпоказано на рис. 4. Не спутайте назначение проводов. К расный идет на стоп-сигналы, голубой с черной полоской — на левый , а чисто голубой — на правыйуказатели поворота. белый — на плафон внутреннего осв ещенияприцепа , к оричневый — на габ аритные огни ичерный — на «массу*. Следует учесть, что этот буксирный прибор (2101 — 2707) п редназначенлишьдля ВАЗ—2101 и его «модернизированного» в арианта ВАЗ—21011. Для двух других моделей такиеустройства разрабатываются ив ближайшем будущем также будут производиться на ВАЗе. Считаем не лишнимнапомнить , что буксирныйприборявляетсявесьма отв етственным узлом, в большой степени влияющим на безопасность автомобиля сприцепом . Поэтому не рекомендуем изг отовлять его дома. По этой причиневжурналеи не даются чертежи прибора. З авод не высылает эти чертежи ни частным лицам , ни организациям . 3"Рис. 1. У становка буксирного прибора на ВАЗ—2101: 1 — сцепной шар ; 2 — отв ерстие для страховочного троса; 3 — з аднийкронштейн балки; 4 — розетка; 5 — в ыключательуказателей поворота; 6 — к ронштейн ; 7 — п оперечина ; 8 — усиленный кронштейн бампера; 9 — балка; 10 — п ереднийкронштейн балки; 11, 12. 13 — накладки.1{Jj/кжъ09|ialegSi1-е--Гi»Рис. 2. Наконечник предохранительного троса.1 шшS3'I\ГЧРис. 3. Схема подключения дополнительного пучка проводов к электропроводке автомобиля (провода автомобиля показаны тонкими линиями): 48 — п лафоносвещения кузова; 50 — л ампаосвещения багажника; 51 — з адние фонари; 52 — ф онарь номерного знака; 53 — ш тепсельная розетка; 54 — в ыключатель указателей поворота взаднихфонарях автомобиля. Обозначения цвета проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; К — красный; Кор — коричневый; Ч — ч ерный ; ГЧ — голубой счерными полосками. Н умерацияприборов та же, что винструкции .Рис. 4. Р азметка отверстий в задней части кузова: А — отверстие диаметром 24 мм для проводки, идущей к розетке и выключателю; Б — отверстие диаметром 3.4 мм для провода «массы» д ополнительного пучка.