в НОМЕРЕ:Шаги пятилетки Навстречу 30-летию Победы А. Рухадзе. 1975-й, завершающий Б. Демченко. На прямую наводку В. Качанов. Маршруты огненных лет Все для фронта — все для победы! В. Старчевский. Простая Новости, события, факты Соревнуются автошколы ДОСААФ Советская техника В. Куценко. Конкретно, предметно моделей судьба 78489По письму приняты мерыГ. Константинов. 25 новых7613В. Науменко. Д ОСААФ — автомобилистам «Клуб «Автолюбитель»Что изменилось в «Москвиче» 14 К. Пятков, Г. Загваздин. «Жигули» буксируют прицеп 15 А. Калмыков. Полнопоточный фильтр 16 Э. Коноп. ЯВА «634», Первые О. Шорох. Комплексный К. Кеель. «Эстония—18» километры 18 20 21 22 25 26 26 27 28 29 30 Л. Хмель. Когда количество перейдет в качество? Картингист о картинге А. Выскребенцев. Тысячи юных водителей 32 34 35 36 37 М. Львов. Операция «Автотурист» М. Баскин. Согласно правилам 38 39Испытывает «За рулем» В помощь организациям ДОСААФклассВодитель льговской автоколонны (Курская область) Г. Клименко писал о неп равильных действиях администрации при распределении новых автобусов, о том, что сних снимают некоторое оборудование. Кроме того, он пожаловался на незаконное, к ак он считает, удержание 20% суммы из тринадцатой зарплаты. Проверкой жалобы по просьбе редакции занимался обком профсоюза рабочих автотранспортаишоссейных дорог. Председатель обкома П. Плнгин сообщил, что рядфактов , и зложенныхв письме водителя, подтвердился. Областной комитет профсоюзаи транспортное управление обязали начальника льговской автоколонны установить на новых автобусах ЛАЗ—695 снятое оборудование. Г. Клименко возвращенынезаконноудержанные деньги. Администрации автоколонны предложено впредь распределять автобусы с участием бригад ипрофсоюзных групп, а окончательное решениепринимать на расширенном заседании местного комитета с оформлением соответствующих документов.Зеленая волнаНовое в Правилах дорожного движения Г. Менделевич. Это могло не случиться Л. Южаков. Ведется следствие На дорогах всего света Ю. Бандура. Япония и автомобили П. Рабинович. Задним ходом Экзамен на домуЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 3, 5, 7, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 22. I. Водителю грузовика по первой полосе двигаться дальше можно, ибо действие запрещающегознакапоказанной здесь дополнительной табличкой распрос траняется только на левую полосу (пункты 26, 2.4 и 35, 5.4). II. В этой ситуации обязан уступить дорогу водитель трамвая , т аккак он выезжает со второстепенной дороги (пункт 110). III. Такая табличка показывает расстояние от указательногознака до обозначенного на нем объекта — в данном случае места стоянки (пункт 35. 5.2 б). IV. На этом участке дороги обгон сов ершить нельзя, ибо выезжать на полосу движения, обозначенную такой разметкой, на перегоне дороги запрещено : двойная прерывистаялиния находится слева от водителя (пункт 44 — новая редакция). V. Р азвернуться можно в любом нзпоказанных мест не только по пути Б, но и по пути А, потому что знак, запрещ ающий поворот налево, не запрещает маневр разворота (пункт 26, 2.16а). VI. Р азметка , п оказанная на рисунке, п рименяется только со знаком «Пересечение с главной дорогой». Стало быть. преимущество на стороне водителя автомобиля (пункт 42 — новая редакция). VII. По полосе проезжей части, где нерельсовые транспортные средства могут располагаться лишьв один ряд, мотоциклисты имеют право двигаться ив два, если остаются, конечно, безопасные интервалы (пункт 9, «Полоса движения»). VIII. П оказанный предписывающий знак действует до следующего перекрестка. и в этой зоне поворачивать налево иразворачиваться нельзя. Когда разметкаи дорожные знаки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками (пункты 30, 3.1а. 32 и 49). IX. Б уксировка на гибкой сцепке запрещена не вообще на крутых спусках, а только на горных дорогах (пункт 131). X. При резком ускорении движения или при резком трогании с места возможно пробуксовывание колес, а это иногда приводит ик заносу.В мире моторов СпортСоветы бывалых Справочная служба Служба сервиса Рассказ На На вкладке(2—3-я стр ) — схема электрооборудования мотоколяски СЗД.о бложке : 1-я стр. — фото В. Ширшова; 4-я стр.— фото В. СкляроваГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л . Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.1.1975 г Подписано в печать 30.1.1975 г. Тираж 2 450 000. Бум. 60х90'/ 8 2,75 бум. л. 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Заказ 2693. Г-75005 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1975 г.