тщательно проверяют каждую деталь. Можно подумать, что они имеют дело с медицинским инструментом. Это похвально. И в езде у них есть чему поучиться. Четко переключают передачи, действуют чисто, без лишних движений. Говорю, конечно, о ведущих гонщиках. Как вы отнеслись к известию о том, что в нынешнем году наши картингисты будут стартовать в чемпионате Европы? Рябчиков. Для нас это большая радость. Тем, кому будет доверена честь выступать, предстоит очень серьезное испытание. Вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты: дебют всегда дебют. Здесь важно приобрести ценный опыт. Многие начинающие картингисты стремятся в одиночку построить микроавтомобиль. Как, по вашему мнению, возможно ли это? Рябчиков. Строить карты — увлекательное и полезное занятие. Но одному с этой задачей справиться невозможно. Я уже говорил, что в московском Дворце пионеров и школьников мы работали под руководством мастера спорта И. Снитко и других специалистов. Гнули и сваривали трубы, монтировали узлы — все по их указаниям ис их помощью. Причем в хорошо оборудованной мастерской. А одному, да еще в домашних условиях карт не собрать. Ставровский. Действительно, одному построить карт просто невозможно. Мы нередко говорим, что карт — это рама, двигатель и четыре колеса. На самом деле это довольно сложная машина. Построить ее можно только при наличии нужных деталей в оснащенной необходимым оборудованием мастерской — в школе, на станции юных техников, во Дворце пионеров. И разумеется, под наблюдением специалистов. Ведь конструирование — не самоцель. На карте ребята будут выступать в соревнованиях, отрабатывать навыки вождения. Нетрудно себе представить, что произойдет, если на большой скорости даст о себе знать дефект от плохой сварки рамы. Лучше всего, конечно, делать карт из готовых заводских деталей. Если их нет, то используют подсобный материал, но в любом случае нужна полная уверенность в том, что автомобиль надежен. Из чего складывается мастерство картингиста? Рябчиков. На такой вопрос трудно ответить. Есть общее для всех: тщательная подготовка машины, умение взять от нее максимум возможного. И в то же время, ведь нет двух одинаковых спортсменов. Все мы различаемся И ростом и весом (показатели, имеющие немаловажное значение для езды на карте), и характером. И каждый, вырабатывая свой стиль езды, старается использовать все лучшее, что есть у него и его соперников. Нынешний год спартакиадный. Чего вы ждете от него? Рябчиков. Это для меня уже третья Спартакиада. В шестьдесят седьмом году, стартуя среди юношей, занял третье место. В пятой спартакиаде вновь поднялся на третью ступень пьедестала, но уже среди взрослых. Так что, сами понимаете, есть большое желание обменять две «бронзы» на «золото». Буду готовиться к этому. А удастся ли — увидим.штМногим соревнованиям дала путевку в жизнь газета «Пионерская правда». Кажется, только вчера прошли первые финалы «Золотой шайбы» и «Кожаного мяча». А теперь клубам десять лет — круглая дата. Семь лет пионерской военно-спортивной игре «Зарница» и клубу юных шахматистов «Белая ладья». Да и картинг-клубу, который создан редакцией совместно с Федерацией автоспорта СССР, не так уж мало — четыре года. В марте газета с пионерией страны отмечает свой полувековой юбилей. От имени читателей журнала «За рулем» мы поздравляем коллектив редакции и всех ее друзей с праздником и желаем новых творческих успехов.'••iaSjqugiW"**"-Тысячи юных водителей«Все по машинам! Каждый пионер и школьник должен уметь управлять автомобилем, должен стать грамотным водителем» — этот призыв прозвучал со страниц «Пионерской правды» четыре года назад, и на ее страницах был создан всесоюзный картинг-клуб. Сегодня он объединяет десятки тысяч юных водителей. Понравилась ребятам эта маленькая юркая машина — карт. Оказывается, его можно построить в школьной слесарной мастерской, этот настоящий спортивный автомобиль. И соревноваться на нем можно всюду — достаточно площадки с твердым покрытием. Как, например, в поселке Ергач Пермской области, где только одна такая дорожка возле школы. Всего двадцать метров! Но это не мешает местным ребятам чувствовать себя заправскими гонщиками. Каждый год в Курск съезжаются юные картингисты страны. Первый вид состязаний — фигурное вождение. В прошлом году «фигурка» была настолько сложной, что даже опытные водители разводили руками, когда ребята легко и свободно крутили «змейку», «восьмерку»... Растет из года в год умение юных водителей. Пионерский картинг пополнился новыми талантливыми гонщиками и конструкторами. Но не только знанием мотора и спортивным мастерством сильны юные картингисты. Многие отлично усвоили правила движения. По призыву газеты сейчас картингсекции созданы почти во всех Дворцах И Домах пионеров, на станциях юных техников, во многих школах. С интересным предложением к школам выступила станция юных техников Новошахтинска Ростовской области. Желающих заниматься в картинг-секции при станции было хоть отбавляй. А вот машин — всего пять. За рулем вдоволь не посидишь. Вот и обратился тогда руководитель станции к директорам школ: «Приобретайте двигатели и шины. А карты построят на станции ваши ученики...» Так в городе появилось еще четыре картинг-секции. И ребята строили машины. По чертежам, разработанным студентами Запорожского машиностроительного института под руководством Вячеслава Костычева. Этот карт был показан на всесоюзных соревнованиях 1973 года на приз «Пионерской правды» и получил высокую оценку специалистов, юных водителей. Нетрудно представить себе теперь, что в нынешнем году в небольшом Новошахтинске состоятся соревнования с участием пяти команд, четыре из которых — школьные. Есть у детского картинга одна особенность. Если мальчишка любит гонять на велосипеде, он идет заниматься в велосекцпю. Если любит технику — записывается в технический кружок. А если по душе и то и другое, он занимается картингом, сам строит машины и выступает на соревнованиях. Какой мальчишка не мечтает об автомобиле! Хоть бы посидеть в кабине рядом с шофером, покрутить руль или нажать на педали. Такое уж сегодня время... А. ВЫСКРЕБЕНЦЕВ, корреспондент «Пионерской правды»Фото А. Акульшина35