НОВОСТИ ^^ОБЬПГИНГ /ЕЩЕ ОДИН МИЛЛИОННЫЙЧ итателиужепривыклик этому слову. В последние годы минувшей пятилетки оно фигурировало не раз : тогда друг за другом сошлисконвейера двухмиллио нные «Москвич» и «Жигули», миллионный мытищинский самосвал. И вот, в первыедни десятой пятилетки завод «Коммунар» в ыпустилмиллионный «Запорожец». Г енеральныйсекретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Б режневв своем приветствии труженикам автомобильного завода «Коммунар» отметил, что они проделали большую работу по развитиювстране массового производствалегковых автомобилей длянаселения . З апорожскиеавтомобилестроители сумели найтизначительныерезервы для увеличениявыпускамашин , настойчиво внедряли на предприятии достижения наукиитехники , последовательно проводили перевооружение производства, д обиваясь одновременно высокого качества продукции. В начале десятой пятилеткиприсвоенгосударственныйЗнаккачества модели ЗАЗ — 968А имодификации ЗАЗ—968АБ2.ленности СССР иреспубликанских орган ах было приняторешениевключитьв образованное объединение также Белор усскийавтомобильный завод, находящ ийсяв Жодине, и могилевский автомоб ильный завод, в ыпускающийтягачиискреперы . Автомобильная промышленность Белорусской ССР оказалась сконцентрированной в одной организации . Г енеральнымдиректором нового объединения, н азванного «БелавтоМАЗ», был назначендиректор головного предприятия — минского автомобильного завода — Герой Социалистического Труда И. М. Демин. Каждое предприятиетеперь получило возможность более глубокой специализа ­ ции в общих интересах . В Жодине кроме БелАЗов будут делатькрупные кузнечные поковкидлявсех заводов «БелавтоМАЗа», в Могилеве помимо МоАЗов — л итье (здесь входит встрой сталелитейный цех). С учетом растущих потребностей объединенияв Осиповичах построен цехалюминиевоголитья . Так ужев самом начале десятой пятил еткивводятсявдействие новые резерв ы по улучшению многих показателей работы автомобилестроителей .1400 КАРТОВ В ГОДЛенинградский опытный эксперимент альный завод ДОСААФ, головное предп риятие производственного объединения «Патриот», с 1969 года строит для спорт ивных клубов исекцийстраны карты. Коллектив завода, к оторыйсейчас насчит ывает около 300 человек, н ачав со 150 микроавтомобилей, в последнем году девятой пятилетки изготовил около 1400 машин. Возможности завода этим не исчерпаны. Количество выпускаемыхв настоящ еевремямашин находится впрямойзависимости от числапоступающих заявок. С вводом в строй нового производственного корпуса (а это должно произойти в 1978 году) л енинградцы смогут увеличить производство картов вдвое или даже втрое по сравнениюссегодняшним уровнем. В программе сегодня стоят две модели: АК—2М (класса 125 смЗ) и АК—ЗМ (класса 175 смЗ).ИНСТИТУТ В БОРЬБЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, Центральный научно-исследовательс кийавтомобильныйиавтомоторный инс титут (НАМИ) — ведущий исследовательский центр нашей автомобильной промышленности . З десь более полувека ведутся перспективныеразработки , создаются экспериментальные конструкции, проходят обширные исследования. П лодотворный труд большого коллектива получил высокую оценку — во всесоюзном социалистическомсоревновании он награжденКраснымзнаменем ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ изанесенв «Книгу почета МГК КПСС, Моссовета, МГСПС и МГК ВЛКСМ». XXV съезд КПСС ученые, исследователи, и нженеры , л аборанты , р абочие НАМИ встретилитрудовым подъемом. Подытож иваяих дела за последнее время , надо выделитьфундаментальные исследования по созданиюконструкцийкузовных панелей из полимерных материалов, которые позволяют высвободить стальной прокатиповысить долговечность. З десьразвернутыработы по промышленному внедрению крупногабаритных пластмасс овыхдеталейвавтомобилестроении , по совершенствованию испытаний различ. н ых видов автомобилей с целью повыс ить их надежность , с низитьшумность , в ибрации , т оксичностьотработавших газов. В ыполняя договор о научно-техническом сотрудничестве сзаводами автомобильной промышленности , НАМИ осуществляет целый комплекс исследований.Участок сборки картов . Фото В. Ш иршоваВ 1976 году предстоит разработать новый картсэлементамимашин , н а котор ых сегодня выступаетсборнаястраны (в частности, м еханический привод тормозов будет замененгидравлическим , а самитормоза станут дисковыми). Прим ерночерез два-три года на смену нынешней модели должна прийти новая. более совершенная .«ЗНАНИЕ» - АВТОМОБИЛИСТАМБ рошюрыиздательства «Знание» пользуются популярностью. Они занимают достойное место и среди книг, посвященных проблеме автомобилизации . «Автомобиль вкритическихситуациях » В. Н. Иванова, «Век автомобиля» Ю. А. Долматовского и другие нашлиширокий отклик. Автомобилизация оказывает серьезное влияние на жизньсовременного общества: н аструктуруэкономики , быт, культуру, н равыи здоровье людей. Об оптимальных путях дальнейшего развития этого процесса, о технической полит ике ведут разговоравторыброшюр серии «Транспорт». Отвечая на предложения читателей, издательство в 1975 году выпустило немало брошюрс автомобильной тематикой. Отметим среди них «КамАЗ — новое семейство автомобилей и автопоездов», н аписанную главным конструктором по автомобилям КамАЗ В. Н. Баруном. Среди работ, г отовящихсяк печати в 1976 году, п редставляет большой интересброшюра «Проблемы автомобилизации». Авторы ее член-корреспондент АН СССР Д, П. Великанов икандидаттехнических наук Б. Д. Сорокин показываютзначениегрузовыхипассажирских автомобилей втранспортной системе страны . Основное внимание они уделяют перспективам развития , средствам радикального повыш енияпроизводительности труда, сниж ения себестоимости перевозоки улучш ениятранспортногообслуживания населения. Тематика планируемыхброшюр расс читана на широкийкруг читателей-автомобилистов. Здесь снова вопросы без опасностидвижения , д иагностика неисп равностей автомобилей, основы дизайна. Напоминаем, что серия «Транспорт» (12 выпусковв год) р аспространяется по подписке, которую оформляюттакже , как на газетыижурналы . Индекс сеоии вкаталоге «Союзпечати» — 70 098. Стоимость годовой подписки1 руб. 32 коп. 15Фото А. Красовского (ТАСС) В прошлом году сзапорожского конв ейера сошло вполторараза больше машин, ч емв 1970 году. В ыпускаемая сейчас модель ЗАЗ—968А имеет двигатель мощностью 40 л. с. (напомним, на первой модели был 20-сильный). Пробег маш ины до капитального ремонта тоже возрос — с 75 тысяч до 125 тысяч километров. С выше 50 тысячмалолитражекежегодноизготовляетсяспециально для инвалидов Отечественной войныи инвалидов труда. Выпуск «миллионера» — это праздник не толькодля завода «Коммунар», но такж еидля АЗЛК и ГАЗа. К оллективы их помогали своим запорожскимколлегамв период подготовки производстваи освоения машины — специалистами, оснасткой. В 1976 году коллектив «Коммунара» р ешилвыпустить 700 сверхплановых машин, а всего он даст 133 тысячи .Фото В. Хухлаева (ТАСС) 1407 научных сотрудников и специалистов института носят внастоящее время почетное званиеударника коммунистического труда. Они в числе первых включились всоциалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Специалисты института борются за высокий экономическийэффект труда, за технический прогресс. Среди недавних опытных разработок института — э кспериментальный образец грузового автомобиля НАМИ — 0127 (см фото), п редназначенного для эксплуа тациивтяжелыхдорожных условиях. Эта оригинальная по конструкции четырехосная машина грузоподъемностью 85 тонны оснащена лебедкой, а рочнымишинами . Две передние пары колес сдел аны поворотными. Сейчас опытный грузовик проходит испытания .БелАЗ + МАЗ - «БелавтоМАЗ»Новое мощное производственное объединение родилось вконце девятой пят илетки . Еще вапреле 1975 года минскому автомобильному заводу для улучшения управленияпроизводством придали автоагрегатные заводыв Осиповичах, Барановичах и находящийся вне Белоруссии автоагрегатныйзаводв Калининграде. Но на этом дело незакончилось , с Министерстве автомобильной промыш3*