потоками транспорта. После реконструкции она станет просторной магистралью с прочным цементобетонным покрытием, причем больше двух третей ее длины будет построено заново, по отдельной трассе, не совпадающей со старой. Таким же капитальным преобразованиям подвергнутся и другие реконструируемые автодороги. Таким образом, строить предстоит и быстрее и лучше, а для этого нужна новая высокопроизводительная техника, агрегаты большой мощности с применением гидравлики и автоматики. Производство и серийный выпуск их осваивается Министерством строительного, дор ожногои коммунального машиностроения. Техническое перевооружение уже началось. На строительстве автомобильных дорог с цементобетонным покрытием главной действующей силой становятся новые высокопроизводительные комплекты машин со скользящей опалубкой и автоматической -системой, которая следит за ровностью покрытия и соблюдением заданного курса. Д орожникам приданы и автоматические заводы, дающие в час 120 и 240 кубометров цементобетона. Коллективам трестов Центродорстрой, Дондорстрой, Управления строительства автодороги Москва — Волгоград применение этих машин ужев первый период позволило увеличить производительность труда в три-четыре раза. Сейчас комплекты этих машин осваивают тресты Киевдорстрой, Петропавловскдорстрой, Севкавдорстрой, Югозапдорстрой, Белдорстрой. Такая же современная техника придет и на строительство дорог с покрытием из битумоминеральных смесей' и асфальтобетона. Машина со скользящей опалубкой и автоматизированной системой слежения за ровностью покрытия в комплексе с передвижным автоматизированным асфальтобетонным заводом производительностью 200—250 тонн смеси в час обеспечивает укладку 1—2 километров покрытия за рабочий день. Пока Главдорстрой имеет несколько машин подобного типа. Это — наш завтрашний день. Однако совершенствование механизмов и технологии в одном звене еще не обеспечивает успеха дела. Новая техника для укладки дорожного покрытия стала буквально подпирать строителей земляного полотна, и только организационными мерами тут многого не добьешься. Нужны мощные самоходные скреперы, автогрейдеры, большегрузные автомобили-самосвалы. Нужно ком плексное оснащение "скоростного потока строительства всей вспомогательной техникой для сооружения земляного полотна. От этого зависит результативность использования основных дорогостоящих высокопроизводительных машин. Надеемся, что планирующие органы скажут свое слово. Д орожники , в свою очередь, сделают все, чтобы новые и реконструируемые автомагистрали обеспечили безаварийную работу автотранспорта, снижение себестоимости перевозок и значительную экономию народнохозяйственных средств, способствовали успешному решению главных задач пятилетки. В. СУББОТИН, начальник Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССРСоветские машины форсировали СахаруВ прошлом году 14 итальянцев на четырех джипах УАЗ—469Б и одном мотоцинле с коляской «Днепр» МТ —9 покинули на рассвете Рим, чтобы из Туниса своим ходом пересечь Алжир и Нигерию. 40 дней пути по Сахаре, 11 тысяч километров предстояло пройти этой необычной энспедиции. Цель поездки — испытать советские машины на надежность в условиях пустыни. Автомобили прошли тщательную предварительную подготовку: от багажников, на которых были смонтированы запасные колеса и баки с водой и горючим, до салонов, где должны были находиться личные вещи экипажа и продовольствие. На УАЗ—469Б дополнительно смонтированы бензонасос с электроприводом и демпфер рулевого управления. Всего на каждой машине по 900 кг снаряжения и запасных частей. Из Туниса путь экспедиции лежал на Гаес и Матмата, где состоялось «крещение». Автомобили двигались не по удобному асфальтированному шоссе, а по древней дороге, проложенной караванами верблюдов, а потом — через Тояне — по крутым подъемам и спускам, пересеченным глубокими трещинами, появившимися после недавнего наводнения. И джипы и мотоцикл вели себя просто великолепно. В Алжире началась знакомая разве только по открыткам настоящая пустыня с высокими желтыми барханами и островками пальм. На этот раз экспедиция двигалась по асфальтированной дороге, не менее опасной, однако, из-за песка, который наносят сильные ветры. Если на пути колес попадались песчаные заносы, машины сразу же шли боком. В Хасси Бел Гуебоур экспедиция пополнила запасы воды. Взяли 300 литров горючего на 1200 километров. Короткая остановка в Борд Омар Дрисс, а затем — 700-километровый бросок до Таманрассета. В пути экипажи поджидали зыбучие пески — явление не из приятных. Это суровое испытание для подвески, кузова, полуосей: ямы, песок, глубокие трещины. Два запасных колеса от «Днепра», находившиеся на одном из УАЗов, «улетели», и никто этого не заметил до самого вечера, когда остановились разбивать лагерь. Незадолго до пересечения с Транссахарианой дорога исчезает под песками. Понадобился добрый час поисков, прежде чем участники экспедиции вновь нащупали ее. Наконец караван машин пересек Транссахариану, и сразу же после неболышого отрезка асфальтированной дороги снова начались глубокие зыбучие пески до Амгунда. Развить запланированную скорость не было нинакой возможности: сплошь и рядом — песчаные хребты, которые нужно брать с разбега. От вибрации сотрясался кузов, колеса танцевали в стремительном ритме. Мотоцикл, словно горячий скакун , подпрыгивал, метался вправо и влево, сиденья вибрировали, колеса, кажется, прыгали навстречу препятствиям. Чтобы не вылететь из сиденья, водитель Луиджи Марторелли вынужден был стоять на подножках и часто съезжать с дороги, что не менее опасно, чем песчаные барханы и заносы, тан как в песках прячутся ямы, которые заставляли ехать с поднятой над землей коляской. В таком состоянии Марторелли преодолел треть пути по Сахаре. Когда экспедиция прибыла в Таманрассет, была обнаружена по. ломка нескольких спиц в нолесах мотоцикла. Все остальное оказалось в порядке. В пути УАЗы и «Днепр» попали под сильный песчаный ураган, из-за которого резко снизилась видимость. Наконец короткая передышка в Агадез. Здесь машины еще раз были осмотрены, и колонна двинулась дальше, до Галл. И вэт несчастье: перегруженный УАЗ на всей скорости врезался в две огромные ямы, прикрытые тенью деревьев. Шесть часов ушло на ремонт. После него пройдено еще 1500 километров. До Ниамей экспедиция продвигалась без каких-либо происшествий и потерь. В Бирни-Н-Конни началась большая гонка до порта в Тунисе. Здесь — асфальтированные дороги. В Тунис колонна прибыла на день раньше намеченного срока. Путешествие окончилось. Автомобили и мотоцикл вели себя отлично. На пути в 11 тысяч километров, из которых 7 тысяч по песнам, они продемонстрировали надежность и неприхотливость. Особенное восхищение вызвал «Днепр» — не каждый день приходится пересекать пустыню на мотоцикле с коляской. На вопрос корреспондентов участникам экспедиции: «Вы совершили бы еще раз такое путешествие на этих машинах?» был единодушный ответ: «Да, тотчас же». Из бюллетеня «Автоэкспорт информирует»:&-гу-Эль-Гопеа}..*ггу*ОЯЮ&КГ\-, I2. «За рулем» № 4