42
19. ЗИЛ-164Представленный на снимке грузовик по существу является модернизированным вариантом автомобиля ЗИС—150, опытные образцы которого были готовы в январе 1944 года, а серийное производство начато в октябре 1947 года. В октябре 1957 года на смену ЗИС—150 пришел ЗИЛ—164, а затем с декабря 1961 по декабрь 1964 года завод выпускал ЗИЛ — 164А. ЗИС—150 и ЗИЛ—164 долгое время были одними из наиболее популярных грузовиков в нашей стране. Их узлы и агрегаты широко использовались на автобусах ЗИС, ЛиАЗ, ЛАЗ, самосвалах И седельных тягачах КАЗ и ММЗ. Грузоподъемность — 4000 кг; цло и рабочий объем цилиндров — 3 и 5555 см ; расположение клапановнижнее, степень сжатия — 6,2; мощность — 100 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 5; подвеска колес — зависимая рессорная; шины — 9,00—20; длина — 6700 мм; ширина — 2470 мм; высота — 2180 мм; база — 4000 мм; снаряженный вес — 4100 кг; скорость — 70 км/час; эксплуатационный расход топлива — 36 л/100 км.0)1=r|eel if XtilИЗ КОЛЛЕКЦИИ ««ЗА РУЛЕМ»20. ЗИС-151Первая партия автомобилей ЗИС—151 сошла с конвейера в апреле 1948 года. В сентябре 1958 года на смену им пришли более совершенные машины ЗИЛ—157. По многим агрегатам и узлам ЗИС—151 унифицирован с грузовиком ЗИС—150. В истории отечественного автомобилестроения ЗИС—151 занимает особое место, как первая отечественная машина серийного производства с тремя ведущими осями. Интересно, что первоначально намечали выпускать двухосный грузовик ЗИС—150П с обоими ведущими мостами, но затем конструкторы -отдали предпочтение трехосной схеме. Грузоподъемность — 2500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 6 и 5555 см 3 ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,0; моЩг ность — 92 л. с. при 2600 об/мин; число передач — 5 X 2; подвеска колес — зависимая рессорная; шины —8,25—20; длина — 6930 мм; ширина —• 2320 мм; высота — 2740 мм; база — 4225 мм; снаряженный вес — 5580 кг; скорость — 60 км/час; эксплуатационный расход топлива — 40 л/100 км.f.'ЧЯвИвЯИЯЯрк ^вяиийВпЁШЫк