девиз, говорится в обращении, «Десятой пятилетке — высокоэффективное использование автомобилей!», «Нашим пассажирам — отличное обслуживание!». Этот призыв, одобренный президиумом ЦК профсоюза, нашел горячий отклик в массах шоферов. Инициаторы его подают замечательный пример высокопроизводительного труда. В социалистических обязательствах, взятых водителями в первом году десятой пятилетки, важное место занимает применение автопоездов. Герой Социалистического Труда, водитель донецкого автотранспортного объединения Г. Н. Мещеряков за каждый рейс доставляет на стройки области до 44 тонн груза. Но это для него не предел. Он намерен к своему автопоезду добавить еще двухосный прицеп, усовершенствовать поддоны на перевозке кирпича и выполнить за пятилетку полтора пятилетних плана. Иначе говоря, перевезти вместо 40 тысяч тонн грузов — 60 тысяч. Свои специфические формы соревнования у автобусников, водителей такси — тех, кто осуществляет пассажирские перевозки. В принятом недавно постановлении ЦК КПСС «Об улучшении перевозок пассажиров автотранспортом в РСФСР» указаны качественно новые меры обслуживания населения, которые ко многому обязывают автотранспортников всех- республик. Социалистическое соревнование и здесь является могучим ускорителем. Как известно, XXV съезд КПСС поставил перед автомобильным транспортом общего пользования задачу на десятую пятилетку: обеспечить рост грузооборота на 45 процентов и пассажирооборота автобусного транспорта на 28 процентов. В успешном выполнении этого задания важную роль сыграет соревнование «трехсоттысячников» за увеличение межремонтного пробега автомобилей ЗИЛ и МАЗ, начатое по инициативе шоферов Глаамосавтотранса. Такое соревнование развернулось ив коллективах Мослегавтотранса. Суть почина в следующем. Коллективы Главмосавтотранса, объединений «МосавтоЗИЛ», «БелавтоМАЗ», ярославского «Автодизеля», мытищинского машиностроительного завода, Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) разработали совместные мероприятия, позволяющие довести пробег грузовых автомобилей ЗИЛ без капитального ремонта до 300 тысяч километров и МАЗ до 250 тысяч километров, минимально расходуя при этом запасные части. Сегодня более одной тысячи двухсот шоферов столицы довели безремонтный пробег машин до этой контрольной цифры. Только на автокомбинате № 3 Главмосавтотранса более 150 водителей достигли заветного рубежа. Надо полагать, этот рубеж станет вскоре реальной нормой для основной массы шоферов и его народнохозяйственное значение возрастет еще больше. Новые формы социалистического соревнования и прогрессивные методы перевозок нашли применение на уборке и вывозке нынешнего урожая, где заняты десятки тысяч автопоездов, специальных уборочных автоколонн, централизованных автоотрядов, комплексных бригад, обеспечивающих высокие темпы работ.Широкий отклик получило среди автотранспортников, занятых на уборке, письмо Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И, Брежнева коллективам бригад водителей Северо-КавказскоГо территориального транспортного управления Министерства автотранспорта РСФСР, возглавляемым тт. Ярошенко И. Т. и Носачевым В. Н. «Превышение норм выработки на один автомобиль в 3,6 раза и на каждого водителя — в 1,8 раза, — писал Л. И. Брежнев, — стало возможным в результате внедрения прогрессивной технологии на основе бригадного подряда, круглосуточной работы автомобилей по часовым графикам и широкого использования прицепов, самоотверженного труда водителей ваших бригад, их профессионального мастерства, заботы об отличном техническом состоянии автомобилей. Не сомневаюсь, что вашему примеру высокопроизводительного использования техники последуют все работники автомобильного транспорта страны». Передовые методы организации перевозок сельхозпродуктов, творческий подход к этому важному государственному делу помогут успешно завершить сельскохозяйственный год и встретить наш праздник — День работников автомобильного транспорта по доброму обычаю — пышным, румяным караваем. Партия и правительство высоко ценят самоотверженный труд работников автомобильного транспорта. Широкая социальная программа подъема благосостояния и культуры советских людей, выработанная XXV съездом КПСС, непосредственно касается и работников нашей отрасли. Улучшаются условия их труда, быта. Достаточно сказать, что за годы девятой пятилетки средняя заработная плата автотранспортников повысилась на 27,7% и составляет 180,5 рубля в месяц. Разработаны комплексные планы улучшения условий быта, охраны труда, отдыха, санитарного обслуживания. Увеличилась сеть лечебно-профилакторных учреждений; оборудовано 1366 здравпунктов, построено 15 санаториев-профилакториев, около 400 пансионатов и баз отдыха для автотранспортников и дорожников. В девятой пятилетке санаторно-курортным лечением было обеспечено более 300 тысяч человек, лечилось в санаториях-профилакториях свыше 41 тысячи, отдыхало в пансионатах, домах и базах отдыха около 750 тысяч. Большое внимание уделяется улучшению жилищных условий рабочих автотранспорта и дорожников. За пять лет построено и введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования более 2,7 миллиона квадратных метров жилой площади (против 1,8 миллиона квадратных метров в восьмой пятилетке). Жилищному строительству дальше будет уделено самое пристальное внимание. Встречая наш праздник — День работников автомобильного транспорта, мы отдаем себе отчет в том, что успешное выполнение больших задач десятой пятилетки, дальнейшее повышение эффективности народного хозяйства непосредственно зависит от каждого из нас, от четкого ритма и высокого качества работы каждого автомобильного предприятия, каждого водителя, каждого ремонтника, от подлинного размаха социалистического соревнования./день работников автомобильного транспорта — это праздник не только водителей. Вместе с ними его отмечают и те, кто обеспечивает выход автомобилей на линию, их надлежащее техническое состояние.С КЛЕЙМОМ «А.П.»Передо мной на стол опрокинули коробку, и из нее посыпались десятки, сотни каких-то прокладок, колпачков, втулок, манжет — то, что принято называть автомобильной мелочовкой. При виде такого богатства у редного оодителя не дрогнет сердце — ведь как раз мелочовки чаще всего и не хватает пока на прилавках автомагазинов и на складах. Я с интересом стал разглядывать каждую вейцицу в отдельности. Вот стекло указателя поворота — желтое, рифленое, блестящее. Вот еще стекло — для заднего фонаря грузовика — со сложной трехэлементной поверхностью. Рядом — вкладыши шаровых опор из белого капрона. Из-под них вытаскиваю прокладк и : асбесто-тканевую с медной онантовкой, картонную, стальную. Все — «фирменное», высшего качества. Стоящий рядом со мной начальник мастерских Анатолий Александрович Беринов произносит: «Обратите внимание на клеймо!» — и протягивает мне все то же стекло указателя поворота. На нем, там где обычно стоит знак завода-изготовителя, значится: «А.П.». — Странное клеймо! — удивился я. — Ничего странного, — рассмеялся Анатолий Александрович. — «А.П.» — значит «Автобаза «Правды». — Как, вы хотите сказать, что все это произведено не на заводе, а здесь, в мастерских? — я недоверчиво взглянул на него. — Именно так, — подтвердил мой собеседник. — В этой комнате. А вот тот, кто их делал, — Николай Павлович Обухов. Так я познакомился с человеком, золотые руки которого творят настоящие чудеса. Николай Павлович в автохозяйстве «Правды» без малого четверть века. Пришел сюда после техникума и трехлетней работы механиком в НИИАТе. Случилось, как-то понадобились слесарям прокладки под карбюраторы. Их на складе не оказалось. Не стоять же автомобилям из-за такого пустяка. Обухов вызвался помочь товарищам, сделал штамп, нарубил. Потом пошло: то прокладку, то шайбу... — Но возможность сделать что-то понастоящему интересное появилась после того, как наладили пресс, — продолжает Нинолай Павлович. Рассматриваю бесчисленные штампы, формы, замысловатые пуансоны, с ювелирной точностью входящие в матрицы, и с трудом верю, что они сделаны, отшлифованы и отполированы до блеска одним умельцем. Словно отвечая на мои сомнения, мастер молча подходит к прессу, насыпает в стоящую рядом литейную машину (тоже, как потом выяснилось, сделанную его руками!) капроновой крошки и включает электрический подогрев. Оба глядим на прибор: капрон нагрелся до 250°. Форма помещается под пресс, к емкости с разогретым напроном прочно специальным винтом прижимается форма. Расплавленная масса из сосуда заполняет форму под огромным давлением. Проходят буквально считанные секунды, и перед нами ложится еще тепленький капроновый кронштейн стеклоочистителя «Волги» ГАЗ — 24. Идем по цеху, то в одном, то в другом месте останавливаемся. Начальник мастерских поясняет: — Вот наша анкумуляторная, ее почти всю оборудовал Обухов, другой такой не найдете... А вон машину моют, видите? Так щетки с порачей в них воды тоже сделал Николай Павлович! И по тому, как это говорится, нетрудно понять, что Обухов на автобазе издательства «Правда» не просто мастер, которого ценят. Николая Павловича здесь по-человечески любят, им гордятся. Гордятся его замечательным мастерством, талантом рабочего. Гордятся преданностью человека своему делу, своему коллективу. Б. ФЕДОРОВ 5