Почта ,,Зеленойволны"в HOIVIEPE:31 октября — День работников автомобильного транспорта Заслуженный праздник И. Цаголов. Из поэтической тетради Автотранспортников поздравляют В. Коннов. М аршрутамипятилетки Б. Федоров. С клеймом «А. П.» Н. Попинано. Конвейер Михаила Цынова B. Юрасов. Год за полгода C. Ветров. Колхоз «Правда»: сто пятьдесят тысячлошадиных сил Л. А фанасьев . К раснознаменное оборонное Б. Демченко. П. Галабурда, В. Князев. В дорогу позвала история А. Шляхов. Истины ради A. Горшков. Ночью, к ак днем Экзамен на дому B. Иванов. Обгон На дорогах всего света Скорость — на прицеле Правила вцифрах Сорок тысяч ВАЗ —2106 Н. Овчаренко, Ф. Шипота. М одернизированныйдвигатель «Днепра» 1 234567Известно, что Правила дорожного движ енияобязывают водителей оказыватьв пути возможную помощь другим водителям в случаях возникновения опасности для движения . Но как часто потерпевшийаварию человек безуспешно «голосует» на дороге, а останавливается какая-нибудь пятая или десятаямашина . И помощь опаздывает . Объяснения обычно одни и те же : спешил или не видел никакой опасности. Вот яИ думаю, не ввести ли в Правила специальный жест, который означал бы, что водитель нуждаетс явбезотлагательной помощи, находится в опасном положении. З нать его долж ны не только те. кто управляет маш инами , но ипассажиры , пешеходы, в общем, все участникидвижения . Тогда можно будет сурово спросить с тех, кто не приходит на помощь в беде. И. КАТАНОЙ Молдавская ССР, г. КаушаныДОСААФ — 50 лет10 12 15 16 17. 40 18 18 19 20 22 22 24Зеленая волнаЭКЗАМЕН НА AOMhJОтветы на задачи, помещенные на стр. 17. Правильные ответы — 2, 4, 9, 10, 12, 16, 18, 20, 24, 25. I. Зона действия есть лишьуряда зап рещающихзнаков , в том числе иу пок азанного здесь «Обгон запрещен». У указательныхзнаковзоны действия нет, они определяют при необходимости начало иконец какого-то участка дороги. В данном случае — дороги, по которой предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков (пункты 29 и 33). II. Знак «Пересечение с трамвайной линией» л ишьинформирует водителей охарактере опасности, но сам по себе не устанавливает очередности проезда. И впоказанной обстановке действует общее правило : при выезде сприлегающихк дороге территорий любой водитель обязан пропустить тех, кто движется по этой дороге (пункты 24. 1. 3 и 84). III. Водитель Д имеет преимущество перед всеми водителями, а водитель А — только перед теми, кто находится на второстепенных дорогах (пункты 110 и 112). Так как все остальные водители должны руководствоваться правилами проезда перекрестковравнозначных дорог, то третьим по очереди проезжает трамвай , ч етвертым — водитель Б, а последним — мотоциклист (пункт 111). IV. Перед нами однополосная в каждом направлении дорога (пункт 42. 1.5), а в этом случае остановка на левой стороне не запрещена (пункт 99 «а»), V. Мотоциклист обязан был бы уступить дорогу, если бы мешалдвижению во встречном направлении (пункт 26, 2.24), а при повороте налево водитель автомобиля обязан пропустить мотоциклиста (пункт 88). VI. Ж елтый сигнал, в ключенный однов ременноскрасным , не отменяет запрета на движениетранспортных средств и пешеходов. Он лишьпредупреждаето предстоящем включении зеленого сигнала (пункт 53 «г»). V II . На нерегулируемыхперекрестках обгонять автомобили имотоциклыс кол ясками можно только по дороге, я вля ­ ю щейся главной по отношениюк пересекаемой (пункт 95 «а»). З нак же свидетельствует, что перед нами пересечение равнозначных дорог (пункт 24, 1.4). V III . Дополнительная табличка под знаком «Место стоянки» говорит о том. что его действие распространяется на легковые автомобили и грузовые с разр ешенныммаксимальным весом менее 3,5 т (пункт 36). IX. Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому при повышении скорости вдвое он увел ичитсяв четыре раза. X. При перевозке такого груза длина автопоезда превысит 20 метров. Стало быть, условия его движения должны быть согласованы исорганами ГАИ (пункт 186 «к»).Советская техникаНовости, события, ф акты Анкета озапасныхчастях Советы бывалых Воспитанники ДОСААФ на службе в армии А. Королев. Дорога не кончается за горизонтом В. Плугина. Сорокалетие небывалого пробега Клуб «Автолюбитель» Б. Синельников. И. Левитин, В. Михайлов. В. Алякин. А. Должиков. Для трудных дорог Б. Логинов. В шестой раз Л. Михайлов. Диалог укромкитрассы Бригада «За рулем». Орел. Площадь Ленина М. Григорьев. Две грани одного слета В мире моторов Спортивный глобус На 2-й странице обложки -- фото В. Ш иршова25 2728 2930 34 34 36 36 38 39СпортГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.8.1976 г. Подписано в печать 29.8.1976 г. Тираж 2 550 000 Бум. 60> 9078 2,5 бум. л. = 5 п. л. Цена 50 ноп. Зак. 458. Г-80744 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1976 г. Зав. отделом оформления