|
24
|
|
новостиСОБЫТИЯповысить безопасность движения. Этот знакустановлен на автомагистрали Рига — Юрмала. В случаеухудшения мет еорологических условий, и зменения сос тояниядорожногопокрытия он не только регламентирует скорость движения, но и сообщает при помощисветящихся надписей дополнительную информацию. «Внимание, с кользко » или «Внимание, туман». Р адиоуправляемаясистема разработана трестом «Латавтодормост» Министерства автомобильного транспортаи шосс ейных дорог Латвийской ССР. В. ЕГОРОВ, инженерНЕ ТОЛЬКО В КОЛЛЕКЦИЮДля пропагандыправилбезопасностидвижения все чащеиспользуются предметы ширпотреба . Я ркиеузоры дорожн ыхзнаков на головныхплатках , темат ическиерисунки на спичечных этикетк ахидругихтоварах несут полезнуюинформацию , к оторуюусваиваешь незаметно и легко. А совсем недавно мытищинский завод опытных и сувенирных изделий начал выпускать красочные брелокисизображениемдорожных знаков. Б релоки эти представятценность не только для коллекционеров . Они своеобр азное учебное пособие и для водителей: на каждой стороне рисунок иназвание одного из дорожных знаков.ШИННЫЙ ЗАВОД В КАЗАХСТАНЕШинные заводы есть на территории РСФСР, У краины , Б елоруссии . Недавно началось строительство такого предп риятиявЧимкенте , к рупном промышленном центреКазахстана . Это будет современное предприятие, рассчитанное на выпуск резино-техннческих изделий для различных отраслей народного хозяйства , в том числе для автомобильной промышленности. Чимк ентскиешины пойдут на легковыеигрузовые автомобили, р аботающиев городском исельскомхозяйстве . Уже в этой пятилеткестрана получит первуюпродукциюшинногозаводав Казахстане.АВТОМАТЫ НА АЗСШ-к0..0 0010:1"*' 5 •'© , /А - и© ;. 1Всего будет выпущено 40 видов брелоков. Они будут продаватьсявкиосках «Союзпечати», в сувенирныхотделах магазинов отдельно и вот такими , к ак на этом снимке , н аборами по пять штук. Цена одного брелока — 70 копеек . Е. М АКСИМОВНовые автоматы для АЗС создало СКВ автозаправочной техники Главнефтеснаба РСФСР. Эти приставкик бензоколонкам ужеможновидеть на АЗС Горького, Новосибирска, С вердловскаидругих городов. З десь водители могут заправитьавтомобильтопливом без участия оператора. Достаточно опуститьвавтомат нес колько монет (достоинством 10, 15, 20 или 50 копеек), н ажать на клапан пистолета, и через 1—2 минутыбензобак будет полон. П роизводительностьколонки — 40 л / м ин . Высока такжеточность отпуска бензина (дозатор всостоянии отмер ить 0,5 л его) и степень фильтрации топлива. К олонкиужезарекомендовали себя какнадежныеиэффективные аппараты. В скором времени предполагается начать их массовыйвыпуск .по решениюгорисполкомаорганизуетсяпятьтаких городков. З десь дети будут изучать правила дорожного движения, о владеватьнавыкамивождения автомобиля. П ервыми сели заруль воспитанники Дворца пионеров Северного жилого района , над которыми шефствуют электромашиностроители. В 1976 году «сходит сконвейера » первая партия — 50 машин , на 1977 год запланировановыпуститьуже 200 штук. М иниатюрныйэлектромобильскоро будет представлен на ВДНХ. П родавать его намечается только детским учреждениям. Цена — 992 руб. Порядок, приобрет ения — по нарядам «Главкультторга» М инистерстваторговли РСФСР. А. Г РИШКО г. ЯрославльВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ «ПЕЖОБЕБЕ»Автомобилей стакимназванием осталось очень мало. И не удивительно . Микр олитражки «Пежо-бебе» (то есть «Малыш») с троились во Франциивначалевека . Это один из редкихстаринных автомобилей. Тем не менее его можно теп ерьувидеть на улицах Москвы. «Мал ыш » , к оторомуужезашестьдесят , выглядит совсем новыминеизменно привлекает внимание прохожих. Сегодня машинапринадлежит препод авателю Московского высшего технического училищаимениБаумана Александру Ивановичу Хлупнову. С тремясь восс тановитьуникальныйавтомобильв его прежнем виде, А. И. Хлупнов и его отец работали много лет, изучали историю создания машины. Большие трудности представляла реконструкция внешнего вида автомобиля . Здесь помогла реставр аторамфирма «Пежо». Она прислала фотографии из архивов своего музея . «Пежо-бебе» о бразца 1913 года, которому уже подходит титул прадедушки , дейс твительно одна из самыхпервых микр олитражек . Сейчас автомобиль может двигаться со скоростью до 65 км / ч ас .МОТОР ДЛЯ УГЛЕВОЗАДля освоенияпроизводства самосвальн ыхавтопоездовиуглевозов БелАЗ грузоподъемностью 120 тонн необходимы мощныемоторы . Изготовление дизелейспециально для этих машин - б огатырей — дело сложное. Автомобилестроители требуют, чтобы они были не только мощными, но иэкономичными , и компактными . И вот опытныйобразецтакого мотора создан на Уральском ордена Ленина идваждыордена Трудового Красного Знамени турбомоторном заводеимени Ворош илова . Это уникальныйдизель мощн остью 1400 л. с. Сейчас идет доводка двигателявпроцессекруглосуточных исп ытаний . Две тысячичасовдолжен для началаотработатьмотор на стенде — почти все время на полнуюмощность , — п режде чем он будет испытанвкарьере .ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬПока ученыеиконструкторырешают сложные «аккумуляторные» и другие проблемы самого чистого автомобилядля взрослых, в Ярославле уже опробован детский электромобиль, созданный на ярославском электромашиностроительном заводе. Р уководительгруппы , сконс труировавшей эту машину , он же испыт атель , С. И. Власов такхарактеризует свое творение : «У электромобиля две скорости, з адний ход. У правлениепредельно простое: руль, две педали — «газ» и «тормоз». Колеса мывзяли от карта , к узовизготовилиизстеклопластика , тгередачу на ось сделали цепной. А теперь главное — «чистый» д вигательнашего автомобиля. Мы использовали один из типов компактных электромоторов постоянного тока, к оторыевыпускаетнаш завод. Пит аетсяэлектромотор от двухаккумулято р овгрузовика ГАЗ. З апас хода •— на 6часов , с корость — до 12 км / ч ас » . Детский электромобильможет послуж итьдляобучения8 —12-летних ребятавтоделу на специальныхплощадкахивавтогородках . Они естьисоздаются во многих областях. В Ярославле , н апример ,РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЗНАКИНа дорогахЛатвийской ССР внедряется система радиоуправления дорожными знаками. Она позволяет значительно улучшитьпропускную способность дорог,А. И. Хлупнов заархивнымифотогра фиями. Фото Б. Корзина (ТАСС)24