Уважаемая редакция! Я работаю на туймазинском лесопункте шофером на МАЗ—200. Приходится мне возить дрова, деловой лес. Случается ездить ив дальние рейсы. И всегда со мной — бумага и карандаш. Стихи пишу о шоферах, о дорожных впечатлениях. Печатаюсь в районной газете «Ленинский путь», иногда в областной—«Ленинец». Ваш журнал — это, по сути, наш журнал, шоферский. Поэтому и решил послать на ваш суд несколько своих стихотворений. Шофер 1-го класса И. ЦАГОЛОВИз поэтической тетрадиУ нас ушел на пенсию шофер. Ему мы на водительском собранье Преподнесли торжественно новер И сувенирный ключик зажиганья. Он был растерян, откровенно рад Речам, подаркам и аплодисментам. Большие руки прятал он назад, Смущался, непривычный к комплиментам. А в перерыве весело шутил И шуткам заразительно смеялся, Как будто он от нас не уходил, С работою своей не расставался. Но я-то видел только час назад, Как человен прощается с машиной... Заруливало солнце на закат, Лучом последним золотя кабину. А он на руль склонился головой И просидел так не одну минуту. Потом махнул отчаянно рукой И, хлопнув дверцей, отвернулсякруто.Так было легче прекратить родство Живого человека и металла. И показалось мне, как существо, Машина долго вслед ему вздыхала.ганизации перевозок, но и управления отраслью в целом. Достаточно убедительно это было показано на примере Министерства автомобильного транспорта Белорусской СССР («За рулем», 1976, № 4). Особенно характерна для автотранспорта общего пользования девятая пятилетка: в развитие и совершенствование его производственно-технической базы было вложено более 5 миллиардов рублей. Пусть не сетуют читатели на обилие цифр. Здесь приведены лишь основные. Как-никак у автотранспортников праздник. И к празднику у нас принято приходить с рапортом, а какой же сегодня рапорт без цифр. Но не только высокие показатели составляют их гордость. Автотранспортные предприятия общего пользования были в определенной мере пионерами во внедрении новой системы планирования и экономического стимулирования, на которую первыми в порядке эксперимента в 1965 году были переведены пять крупных московских и ленинградских автохозяйств. Уже в 1966—1968 гг. на основе их положительного опыта все транспортные предприятия общего пользования были переведены на новые условия работы. Приведем еще две цифры, они наглядно характеризуют этот шаг: с 1965 года по 1970 год производительность труда одного работника возросла на 36,1%, а среднегодовая заработная плата — на 25,2%. Ныне новая система планирования и экономического стимулирования в сочетании с совершенствованием техники и технологии на основе достижений науки, с новыми методами труда, новыми формами социалистического соревнования стала мощным рычагом повышения эффективности производства. Она поощряет каждого работника, целые коллективы к творческому решению задач пятилетки. У всякого времени свои герои, свои маяки. В конце 40-х годов, когда страна залечивала раны войны и на счету была буквально каждая машина, сбережение техники, максимальное увеличение безремонтного пробега стало задачей номер один. Именно тогда широко развернулось движение шоферов-стотысячников. Лучшие из лучших были удостоены Государственной премии. Для середины 50-х годов характерным становится соревнование водителей за лучший комплексный показатель — себестоимость перевозок на основе использования прицепов и полуприцепов. В наши дни широкий отклик на транспорте нашло выдвижение встречных планов, в которых рабочий энтузиазм подкрепляется строгими экономическими расчетами. А цифры пробега до капитального ремонта, за которые борются водители, — 300 тысяч километров! Но дело не только в самих цифрах, а в том, что в этом движении на основе договоров о содружестве участвуют совместно целые коллективы автотранспортных объединений, автозаводов, научных учреждений. Творческий подход к делу рождает новые методы организации труда. Читателям хоршо знакомо имя московского водителя Евгения Петровича Фе ­ дюнина, одним из первых на автотранспорте начавшего работать по методуРасстанься с грустными стихами Начни другими говорить. Опять над гулними полями Мотору песни разносить. И встанут солнцу не преградой Дымы далеких деревень. И побежит с машиной рядом Ее полуденная тень. И будет день от снега слепнуть, Сиять сияньем серебра. И все покажется нелепым, О чем печалился вчера.Летят обочины и кручи, ПЛЫЕУТ по небу облана, Течет, сверкая от излучин, Асфальта синяя река. И споро крутятся колеса, Дорогу чувствуя думой. И солнце в стекла льется косо, Слепя, как дождик проливной.бригадного подряда и отмеченного Государственной премией. О нем и его бригаде писал наш журнал (1976, № 3). В этом номере публикуются материалы о его последователях — ленинградских и брянских водителях. Десятая пятилетка набирает темп. Успешным выполнением ее планов встречают свой День работники автомобильного транспорта. Они заслужили его самоотверженным трудом. Но, если вдуматься, значение этого Дня выходит за отраслевые рамки. Самое прямое отношение к нему имеют автомобилестроители. Вместе с транспортниками они держат ключ к повышению эффективности их работы. Это усилиями автомобилестроителей в восьмой и девятой пятилетках были увеличены мощности по производству машин, поставлены на конвейер десятки новых, более совершенных моделей, постепенно улучшающих структуру парка, облегчающих эксплуатацию техники. Долговечность автомобилей выпуска 1975 года повышена по сравнению с началом пятилетки на 35—50%, а трудоемкость технического обслуживания снижена на 25—30%. Подсчитано, что через пять лет после пуска Камского комплекса автопоезда КамАЗ примут на себя почти треть грузооборота. Последнее воскресенье октября с полным правом отметят дорожники и работники автоинспекции. Это они, выражаясь образно, дают зеленую улицу миллионам водителей. В успехах транспортников — и их труд, в задачах транспортников — и их задачи. Праздник учеников — праздник учителей, досаафовских организаций страны, обучающих водителей. Только за восьмую и девятую пятилетки в автомотоклубах, а позднее — автошколах оборонного Общества получили «права» водителя 3-го класса 1 000 000 человек и славно трудятся в народном хозяйстве. И, конечно, они благодарны людям, к о ­ торые дали им профессию. Есть основания назвать 31 октября своим днем у автолюбителей, ряды ко ­ торых растут с каждым днем. И не просто потому, что они тоже за рулем. За истекшую пятилетку населению продано около 3 миллионов автомобилейв 2,7 раза больше, чем за предыдущую. И те, кого мы порой называем не очень уважительным словом «личники», представляют собой порядочную транспортную силу, которую уже принимает во внимание в расчетах ЦСУ. А расчеты эти показывают, что в 1974 году, например, легковыми автомобилями индивидуальных владельцев было перевезено 3,36 миллиарда пассажиров — на 86% больше, чем такси. Наш социалистический автомобильный транспорт служит народу. Эта высокая его конечная цель была в основе ленинских декретов, положивших начало новой отрасли. Об этой цели напомнило еще раз принятое недавно Центральным Комитетом КПСС постановление «Об улучшении перевозок пассажиров автотранспортом в РСФСР». Оно дает всем транспортникам пример строгого партийного анализа недостатков, поиска путей улучшения работы. А праздник ведь по советской традиции не только торжество, но и повод для такого критического анализа. Отмечая достижения, мы должны обязательно смотреть вперед. У нас надежный компас — решения XXV съезда партии.