В шестой разКубок Европы снова у советских мотоболистовЭто были счастливые, волнующие минуты. В наступившей тишине, непривычной после грохота мотоцинлетных моторов и кажущейся потому особенно торжественной, прозвучал Государственный Гимн Советского Союза, и нашей славной мотобольной дружине под овацию всего стадиона был вручен Кубок Европы. А затем традиционный круг почета с высоко поднятым над головами спортсменов трофеем, поздравления от совершенно незнакомых людей, восхищенных блестящей игрой советских мотоболистов, и бесконечные просьбы дать автограф. Все это было ив прежние годы и, казалось бы, можно уже привыкнуть к постоянным победам наших мастеров кожаного мяча на международной арене. Но никогда еще Кубок не доставался нам с таким невероятным напряжением сил. Даже старожилы сборной, на счету которых уже по три наивысших достижения в этих самых ответственных соревнованиях лучших мотоболистов Европы, не помнят более трудного и драматичного финала, чем в нынешнем году.Трудности начались еще задолго до отъезда советской команды из Моснвы, где она проходила тренировочный сбор. Собственно, тренировочным его не назовешь, поскольку все пятнадцать дней с самого утра до поздней ночи мотоболисты занимались ремонтными работами. Дело в том, что ковровский завод, обещавший сделать для сборной десять специальных мотоциклов на базе кроссового варианта класса 250 см", этот ответственный заказ не выполнил. Пришлось готовить машины, на которых наша команда впервые выступила еще в 1973 году. Понятно, сколько труда понадобилось вложить в технику, давно нуждающуюся в заслуженном отдыхе. Так прошел начальный этап на пути к Кубку. И вот сборная в пути. Ее состав остался прошлогодним: те же пятеро спортсменов из элистинского «Автомобилиста» — вратарь Николай Белявцев, Василий Кравцов, Николай Молчанов, Андрей Резников, капитан команды Нинолай Анищенко и двое из полтавсного «Алмаза» (бывшего «Вымпела») — Юрий Аленсинский и Виталий Захаров. Всемастера спорта международного нласса, опытные бойцы, составляющие вместе дружный коллектив. В делегацию вошли также два арбитра — судьи всесоюзной категории бакинец Константин Лалаян и москвич Юрий Мансветов. На этот раз организаторами очередного розыгрыша Кубка Европы были мотобольные клубы трех находящихся по соседству городов на юго-западе ФРГ — Куппенхайма, Дурмерсхайма и Мерша. Места эти хорошо знакомы нашим спортсменам. Ведь именно в Мерше состоялось в 1967 году первое международное выступление советской сборной. Затем здесь она не раз боролась за Кубок, проводила товарищеские матчи. Таким образом, времени на акклиматизацию, вроде бы, и не требовалось. Но свои коррективы в подготовку к соревнованиям неожиданно внесла погода — нынешним летом в ФРГ стояла настоящая тропическая жара: днем ртутный столбик даже в тени не опускался ниже 36-градусной отметни. Играть на солнцепене, согласитесь, трудно, а тут еще организаторы, стремясь сэкономить, пред-Диалог у кромки трассыКубок дружбы по картингуНад судейской трибуной флаги шести стран. Картингисты ВНР, ГДР, НРБ, ПНР, СССР и ЧССР собралисьв Москву на очередной, второй этап розыгрыша Кубка дружбы. На площади перед столичным Дворцом спорта вЛужниках белыми линиями размечена трасса. Из парка ма34шин доносится визг картинговых двигателей — идет последняяпроверка перед стартами . Тут же руководители сборных команд. Мы беседуем с ними. Р уководитель сборной ВНР Н. ДВОРСКИИ вздыхает: «Как летит время . Ведь, к ажется , е ще недавно стали проводить этап в Москве, а встречаемся здесь в дев ятыйраз . — и тут жемногозначительно добавляет: — Похоже, что в этом году вы уже подпираетекартингистов из ЧССР». В. БОУРЖИЛ, в озглавляющий чехослов ацких спортсменов, п остукивая ботинком по колесу карта , говорит: «Хотя в команде еще сильныветераны (кивок в сторону Ф. Д ыкастаи П. Кыселы), подрастает у нас испособная смена (взгляд на стоящего рядом М. Шимака). Советская сборнаяв этом году стала сильнее, чем год назад, — п родолжает он. — Считаю «особо опасными» в аших М. Р ябчиковаи совсем юного П. Бушланова». «Смена поколений — процесс сложный, — з амечает «шеф» к артингистов ГДР 3. БОРАН. — Наши ребята — X. Винцлер, Ю. Кох, X. Шульц прежде не разодерживали победы. Теперь времязаявитьо себе молодежи». «Мы тоже обновили команду, — вступает вразговор В. ВИТЕК, руководитель польской сборной. — Да и технику тоже. По примеру сборной СССР построили десяток однотипных картов. Б лагодаря взаи мозаменяемости деталей упростился ремонт машин между заездами». «Техника с каждым годом играет все большую роль, — добавляет Д. СЕМЕРДЖИЕВ, в озглавляющий болгарскую команду. — Чтобы быть впереди, мало отлично управлять машиной. Надо и мотор сил на двадцать пять, и специальные шины — для мокрой и сухой дороги, — иэ лектронноезажигание . Пока у моих картингистов этой техники , увы, еще нет». Ю. СТАВРОВСКИЙ, т ренер советских картингистовоживляется при словахо мощности двигателей: «С такими моторами, к аку гонщиков ЧССР, ох, к ак не легко спорить ! Мы со своих двигателей «снимаем» ну не более 23 сил (ездим на 125-кубовых моторах от кроссовых чезетов). П ытаемсякомпенсироватьразницувмощности спортивной, волевой подготовкой картингистов » . Шесть заездовпронеслиськакшесть вихрей. В первом все 12 кругов лидировал Рябчиков . За ним, словно тень, гнался Бушланов . а на третье место пробился Павел Кыселы. Во втором заезде молодой Шимакоторвался от победителя первого этапа Дыкаста. которого, в свою очередь, упорно, но безуспешно преследовал А. З айцев . Полным драматизма был третий заезд, где почти бессменного лид ера П. Кыселы на последнем круге обошел Бушланов . Третьим здесь финишировал М. 'Густешов. В четвертом заезде занявшие соответственно второе и третье .места Рябчикови Р. Акопов не смогли настичьШимака . который первенствовал ив пятом заезде, опередив Бушл ановаи П. Кыселы. И наконец , последний заездвыигралРябчиков , не оставивший никаких надежд Дыкасту (второе место) и Акопову (третье место). Пока шел подсчет результатов — тонкое и нескорое дело — о пять перекидыв аемсянесколькими словами с руководит елями команд. СТАВРОВСКИЙ: «Ребята постаилепную задачу выполнили. Правда, М. Густешова подвел и пятом заезде мотор, но псе боролись с. полной отдачей сил. И. что меня радует, боролись главным образом за командный результат».