48
49
ЛАЯ ВАСИ ВАШЕЙ МАШИНЫерегисьБывалым автомобилистам хорошо известны препараты "Тектил" нефтяной компании "Вэльволайн". В середине семидесятых антикорами этой марки обрабатывали машины на Волжском автозаводе и станциях "АвтоВАЗтехобслуживания". "Tectyl122А" наносили на днище, а в скрытые полости распыляли "Tectyl-309AG-20". Но постепенно отечественные мастики и "Мовиль" полностью вытеснили зарубежные составы. К чему это привело? Сейчас, по известным причинам, на прилавках магазинов почти не увидишь продукцию объединения "Литбытхим". Исчезли препараты с покупными импортными добавками. Так и не появились в продаже новые продукты. Торговля по прежнему предлагает устаревшие сланцевые или битумные мастики и "Мовиль-2", где импортные комплектующие заменены нашими аналогами, конечно же, "без ущерба для качества". Чудосредства сомнительного происхождения продают на каждом углу, но лучше ими не пользоваться. Поэтому возвращение на российский рынок знаменитого "Тектила", вероятно, заинтересует многих. Фирма "Вэльволайн" теперь поставляет обновленные составы. Они лучше прежних, так как доработаны специально для наших условий (разумеется, их точную химическую формулу производитель держит в секрете). "Tectyl-210AM" для скрытых полостей проникает во все микротрещины, швы и стыки кузова. Отлично вытесняет влагу - его можно наносить на мокрые поверхности. Препарат полностью исключает появление ржавчины на новых автомобилях, проходящих ежегодную обработку, и останавливает коррозионные процессы на старых машинах. В отличие от обычных мастик, которые лишь изолируют металл от внешней среды, "Tectyl-122AW" для днища обладает теми же свойствами, что и консервирующий состав для полостей. Кроме того, он создает гибкий антикоррозионный слой, устойчивый к растрескиванию и возрастному затвердеванию. Такое покрытие надежно защищает от механических повреждений, влаги, солевых растворов. Наносят составы под высоким давлением с помощью специальных пневмопистолетов со сменными насадками. Любопытно то, что современные фирменные антикоры безвредны и почти не досаждают неприятными запахами. Например, в боксе АО "Примула", где мы наблюдали процесс обработки "Тектилом", под потолком поселились ласточки. Нужны ли 48 З РУЛЕМ 10/94 Адругие доказательства экологической чистоты продукта? В июне защита машины по технологии "Тектил" стоила чуть больше ста долларов США - столько же, сколько антикоррозионное покрытие традиционными материалами на "жигулевских" станциях. Для самостоятельного ремонта мелких дефектов фирма "Вэльволайн" предлагает продукты в аэрозольных баллончиках по восемь долларов за штуку: мастику "Tectyl-Bodysafe" и консервант порогов "Tectyl-ML" с двумя насадками к баллончику. Работать с ними очень удобно: кисти и самодельные распылители не нужны. Но предупредим - полная антикоррозионная обработка машины с помощью баллончиков обойдется слишком дорого. УпаковкиКОРРОЗИЯ!Аэрозольные мастики для днища фирм STP, HYCOTE и препарат для нанесения кистью компании " Krafft". Препараты - аэрозоли "Тектил". К баллончику с консервирующим составом прилагают пять пистонов-заглушек, трубку для распыления в скрытые полости и соломинку для обработки сварных швов. с мастикой (600 мл) хватит всего на одну колесную нишу. Надо сказать, за рубежом аэрозоли очень популярны, и, разумеется, антикоры в баллончиках выпускают многие фирмы. У нас в магазинах попадаются составы "Rubberized Undercoat" компании STP (США), "Rubberized Underseal" - HYCOTE (Англия) и другие. Цена - от 20 до 25 тысяч рублей. По нашей терминологии их можно охарактеризовать как мастики противошумные резино-битумные для днища. Чтобы качественно нанести антикоррозионное покрытие обычным способом (кистью), придется потратить много времени и сил. Нижнюю часть автомобиля окрашивают несколько раз с промежуточной сушкой слоев (5-6 часов) и окончательной - несколько суток. Обработка из баллончика одной колесной ниши займет от силы пятнадцать минут, а защитное покрытие затвердеет всего за пару часов. При этом состав попадет на те участки, до которых кистью добраться невозможно. Недостатки аэрозолей мы уже упоминали: высокая цена при большом расходе материала. Поэтому сфера их применения в наших условиях ограничивается мелкимНаверное, самая заветная мечта любого автомобилиста - продлить жизнь кузову машины. Какие только материалы не применяли в былые годы для защиты от ржавчины: нигрол, отработанное масло, пушечное сало - всего не перечесть. Однако и по сей день универсальное средство не найдено. Журнал "За рулем" регулярно знакомит читателей с новинками в области борьбы с коррозией. Сегодня очередной материал на эту, воистину вечную тему. ремонтом заводских покрытий, доводочными работами после нанесения антикоррозионных покрытий на станциях техобслуживания и защитой новых кузовных деталей, установленных взамен поврежденных в аварии. Разумно поискать золотую середину. Зарубежные препараты для нанесения кистью - зачастую неплохой компромисс между ценой и удобством использования. Пример - мастика "Body-Wyk" фирмы "Krafft" (Испания). Литровая банка стоит 13 тысяч рублей - дороже отечественных составов, но дешевле аэрозолей. Технология окраски традиционная, зато мастика высыхает "на отлип" за десять-пятнадцать минут, а полностью - за три-четыре часа. Расход невелик - одной упаковки хватит, чтобы покрыть в два слоя ниши автомобиля. Однако даже самый современный антикоррозионный препарат требует тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Ее нужно хорошо отмыть, очистить от ржавчины, обезжирить и загрунтовать. Для этой цели в крайнем случае подойдет всем известный изолирующий грунт ГФ021 красного цвета, но лучше найти состав, активно действующий на сталь. Раньше до мастики наносили подслой прибалтийской "Автогрунтовки цинконаполненной". Теперь ее не найдешь днем с огнем, но можно приобрести фирменные аэрозоли типа "Valvoline-Zinc", "Motip-Zinc" и другие. За баллончик емкостью 300-400 миллилитров придется выложить 10-12 долларов США. Дорого - правда, овчинка стоит выделки. Препарат расходуется не слишком интенсивно, хватит его надолго. Участок кузова, покрашенный этим грунтом, защищен от ржавчины почти так же, как оцинкованный лист металла. Интересная новинка - жидкости "Rust-stop" канадской фирмы С.А.Т. (о них журнал "За рулем" сообщал в № 11 за 1993 и № 5 за 1994 год). Технология нанесения антикора идеальна для наших условий. Подготовку кузова можно ограничить весьма поверхностной мойкой. Сушить, удалять ржавчину и грунтовать не требуется. Уникальный препарат вытесняет воду и проникает к "здоровому" металлу через любые препятствия: грязь, пластовую ржавчину, мастику, старые консервирующие покрытия. В результате на поверхности стали образуется надежный защитный слой. В эффективности последнего мы убедились сами. На боковине кузова одной из редакционных машин весной отвалился кусок краски размером с ладонь. В качестве временной защиты поврежденный участок смазали канадским препаратом. И по сей день под прозрачным слоем "Раст-стопа" блестит чистый металл - никаких следов коррозии не обнаружено. Состав никогда не затвердевает и по вязкости напоминает консистентную смазку. Со временем на днище автомобиля образуется прочная корка из пыли и песка, пропитанная "Растстопом": оказывается, дорожная грязь то-Пост для обработки "Тектилом". Обратите внимание, в боксе чисто и сухо.Антикоррозионная система подкрылков "Werling". Синими стрелками показан поток воздуха в скрытых полостях, белыми - с внешней стороны подкрылков в колесных нишах.же может защищать автомобиль! Этот своеобразный панцирь предохраняет заводское покрытие от ударов камней, а вода сквозь него к металлу не проникает - таково действие канадского антикора. Пожалуй, единственный недостаток препарата - его удивительная способность прилипать к поверхностям. Если вы хоть раз обработали машину "Раст-стопом", то и дальше пользуйтесь только им. Полностью удалить состав ручной или автоматической мойкой под давлением практически невозможно, а никакие другие мастики поверх него не лягут надежно. Необычный способ защиты от коррозии предложил венгерский изобретатель Гейза Верлинг. Идея метода проста - где сухо, там не ржавеет. Например, крыша автомобиля, защищенная только тонким слоем краски, выдерживает 10-12 лет эксплуатации, тогда как низ машины сильно пострадает за 3-4 года. А ведь на крышу тоже попадает снег, вода, агрессивные химикаты из атмосферы. Верлинг решил интенсивно вентилировать скрытые полости и днище в салоне. По существу, он довел до совершенства конструкцию пластиковых подкрылков. Посмотрите на рисунок: ниши автомобиля высушиваются избыточным давлением воздуха, а влага из-под ног водителя и пассажиров вытягивается эжекторным способом. Главное при установке подкрылков и накладок порогов - выдержать нужные зазоры. Дополнительно в салон под утеплительные ковры кладут специальные сетки и открывают сливные отверстия.Все, мокрого компресса под ногами не будет - металл отделяет от ткани воздушная прослойка. Подкрылки также защищают заводскую краску от механических повреждений. Причем не только ниши колес, но и днище в тех местах, куда обычно летят камни. Венгерские локеры отличаются от тех, что предлагают наши производители. Прежде всего более высокой точностью и качеством изготовления. Их внутренняя поверхность покрыта несколькими слоями синтетической эмали: это нужно для самоочищения. Грязи не за что зацепиться в колесной нише, и напор воздуха выдувает ее наружу. По той же причине Верлинг не рекомендует пользоваться невысыхающими мастиками: лучше нанести дополнительный слой краски или грунтовки. Система "Werling-606/607" защищена патентами, получила награды на нескольких международных выставках и применяется в Венгрии с 1983 года. Тем, кого она заинтересовала, сообщим, что комплекты Верлинга для любых отечественных машин вскоре появятся в России по цене 95-100 тысяч рублей. Записаться на антикоррозионную обработку по технологии "Раст-стоп" вы можете по телефонам: (095) 903-36-29, 208-91-07; по технологии "Тектил" - (095) 450-54-78 и 423-29-88. Приобрести мастику в аэрозольной упаковке можно в Торговом доме "За рулем" по адресу: Москва, Бакунинская ул., 72, тел. 261-01-08. В. КРЮЧКОВ Фото В. Крючкова и С. ИвановаЗА РУЛЕМ 10/94 49