МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ НА "ТАВРИИ"Операцию приходится выполнять, когда заклинили тормозной цилиндр, скоба или по иным причинам: обломан клапан (штуцер) выпуска воздуха или резьбовая часть тормозного шланга. Вам потребуется специальный ключ для отворачивания тормозных трубок и яма (подъемник). Пока автомобиль на земле, включите первую передачу и головкой "на 30" отверните гайку крепления ступицы. Придется приложить немалое усилие - момент затяжки этой гайки 25 кгс-м. Ослабляем три гайки крепления колеса и шесть болтов фланца ступицы. Вывешиваем и снимаем колесо. Отворачиваем болты фланца и, постучав по нему ручкой молотка, снимаем. Тормозной диск сдвигаем вперед (по ходу автомобиля) и вынимаем его на себя из тормозной скобы. Помогая отверткой, вынимаем тормозные колодки - внешнюю, потом внутреннюю. Фиксируя тормозной шланг ключом "на 14", специальным "на 10" отворачиваем тормозную трубку (фото 1). Чтобы жидкость не вытекала, в трубку вставьте подготовленную пробку. Двумя накидными ключами "на 19" отворачиваем гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку (фото 2). Вынимаем болты, запомнив положение верхнего эксцентрика, которым регулируют угол развала колес. Это необходимо для сборки. Под автомобилем накидным ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления рычага, реактивной штанги и шаровой опоры (фото 3). Потянув рычаг вниз, разъединяем эти детали (фото 4). Руками отводим амортизационную стойку и вынимаем шлицевой хвостовик из ступицы (фото 5). Если он выходит с трудом, помогите ему: молотком через выколотку из цветного металла нанесите несколько ударов снаружи по хвостовику шарнира. Поддев монтировкой поворотный кулак, вынимаем его из проушины амортизационной стойки (фото 6) и снимаем с автомобиля. Ключом "на 17" выворачиваем тормозной шланг из цилиндра (фото 7). Усердствовать и здесь не стоит, а усилие к ключу прикладывайте только в плоскости вращения иначе рискуете сломать резьбовую часть шланга. а удалить ее из корпуса непросто. Сняв с буртиков резиновые чехлы на пальцах тормозной скобы, вынимаем ее из поворотного кулака (фото 8). Можно снять скобу и подругому - стоит лишь отвернуть гайки крепления направляющих пальцев, но это возможно только на новом автомобиле: на старом пальцы накрепко прикипают к скобе, так что вынуть их удается, только нагревая газовой горелкой. Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Выбиваем болт, зубилом или мощной отверткой слегка раздаем зазор в кулаке и вынимаем опору (фото 9). С помощью молотка и выколотки из мягкого металла слегка сдвигаем поршень (если он заклинил) внутрь цилиндра и пассатижами вынимаем его (фото 10). Сборку проводим в обратной последовательности. Одно замечание к монтажу. Если удалось снять направляющие пальцы с тормозной скобы. затягивать их при сборке следует, лишь полностью утопив в поворотный кулак. Проверьте. свободно ли перемещается скоба в кулаке. Если она "закусывает", ослабьте крепление пальцев, немного поверните их и вновь затяните. Не забудьте смазать направляющие "Литолом-24".СВОИМИ СИЛАМИ